Паглазова Наталья
Экологический урок для дошкольников. Беседа «Лес и его обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование ответственного экологического поведения дошкольников.
Задачи: развивать экологическую активность детей по изучению и сохранению окружающей среды;
продолжить знакомство детей с разновидностями лесов;
прививать бережное отношение к живой природе.
Дата проведения: 19.11.2020
Участники: воспитанники старшей группы, воспитатель
Темочки:
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предварительная работа: НОД по окружающему миру; игры, чтение литературы и загадки по теме; театрализация «Берегите лес!»
Оборудование: картинки «Деревья», презентация «Поведение в лесу», изображение дерева, аудиозапись звуки леса
Ход беседы:
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку.
Дом со всех сторон открытый
Он резною крышей крытый.
Приходи в зеленый дом
Чудеса увидишь в нем.
Дети: лес
Воспитатель. Почему вы так думаете? Мне кажется, что в этой загадке говорится о каком-то доме.
Дети. Лес-это дом для диких животных, птиц, растений и т. д.
Воспитатель. Да. В этой загадке говорится именно об этом зеленом доме.
А знаете ли вы, как получает свое название лес? Его название зависит от того, какие деревья растут в лесу. Посмотрите на карту. Какое это дерево?
Дети. Ель.
Воспитатель. Как называется лес?
Дети. Еловый.
Игра «Найди дом для дерева». (Дети видят карточки с деревьями, и называют разновидностями лесов «дубрава», «смешанный», «березняк».)
Воспитатель: когда мы попадаем в лес, нужно вести себя определенным образом. Посмотрите на экран и опишите поведение детей в лесу. Правильно ли они поступают?
(Упражнение «Хорошо или плохо»)
Дети: Они плохо себя ведут. Ломают деревья, кричат, топчут грибы и рвут цветы, рушат птичьи гнезда.
Воспитатель. Конечно, так нельзя. Ведь деревья, цветы, трава, птицы - они живые. Знаете, почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Растения живые, и вот почему: цветок растет-дышит. Если бы он не дышал, он бы не рос. Он впитывает своими корнями воду и только за счет этого растет и размножается. Так и все растения растут. Посмотрите, сколько цветов сорвали и выбросили. Сколько веточек сломали, гнездо разорили.
Воспитатель: а теперь давайте вспомним, какие животные обитают в лесу. На дереве висят листочки с загадками. Мы отгадаем их и наполним лес обитателями.
На ветке не птичка
Зверек-невеличка.
Мех теплый как грелка
Кто это? (белка)
Кто в лесу зимой холодной
Ходит злой, голодный? (волк)
Это, что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной.
И стоит среди травы
Уши больше головы (заяц)
Хитрая плутовка
Рыжая головка.
Хвост пушистый- краса
Кто же это? (лиса)
Воспитатель. Мне хочется закончить нашу беседу стихами Игоря Мазнина.
Давайте будем к тому стремиться,
Чтобы нас любили и зверь, и птица.
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям!
Давайте будем, беречь планету,
Во всей Вселенной похожей нету.
Во всей Вселенной совсем одна,
Что будет делать без нас она?
Воспитатель. Вот какие прекрасные слова. Я надеюсь, что теперь мы с вами всегда будем беречь и охранять природу.