Светлана Мартынова
Экологический проект «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнение проекта
Раздел программы
Формы и методы работы
Познавательное развитие НОД «Зимующие птицы».
Экскурсия по экологической тропе.
Дидактические игры: «Меню для птиц», «Каких птиц зимой у кормушки не увидишь?», «Четвертый лишний».
Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры: «Парк птиц», «Детский сад».
Публикация «Экологический проект „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развитие речи Составление описательного рассказа об одной из зимующих птиц,
Дидактические игры: «Скажи наоборот», «Назови ласково», «Кто как голос подает?», «Один - много», «Большой – маленький», «Сосчитай птиц», «Угадай по описанию», «Чье это?».
Ознакомление с художественной литературой
Чтение: В. Бианки «Сова», И. Тургенев «Воробей», В. Бианки «Чей нос лучше?», «Лесные домишки», А. Барков «Голоса леса», И. Поленов «Синичкины кладовки», Г. Серебрицкий «Берегите птиц». Отгадывание загадок о птицах. Заучивание стиха Кушнер «Птицы»
Конструирование НОД «Изготовление кормушки из бумаги».
Рисование
НОД «Синичка - птичка-невеличка»,
Лепка
НОД «Вылепи любую птицу».
Аппликация
НОД «Снегири на ветках»
Театрализованная деятельность
Экологическая сценка «Доживем до весны».
Физическое воспитание Подвижные игры: «Совушка», «Собачка и воробьи», «Перелет птиц».
Опытно-исследовательская деятельность Исследование различного оперения с помощью лупы. Наблюдение за поведением птиц во время кормления.
План работы над проектом
Дни недели
Формы и методы работы
Понедельник Беседа «Зимующие птицы» (первая половина дня) Упражнение «Снегири» (координация слова с движением)
НОД (художественное тв-во- лепка) «Вылепи какую хочешь птицу» Дидактические игры: «Меню для птиц», «Каких птиц зимой у кормушки не увидишь?», «Четвертый лишний», «Разрезные картинки» (в течение дня)
Экскурсия по экологической тропе (прогулка) Наблюдение «Как птицы передвигаются» (прогулка) Подвижная игра «Перелет птиц» (прогулка)
Сюжетно-ролевые игра «Зооопарк» (вторая половина дня) Чтение: В. Бианки «Сова» (вторая половина дня)
Вторник Отгадывание загадок о птицах (первая половина дня) Заучивание стиха Кушнер «Птицы» (первая половина дня) Упражнение «Птички» (координация слова с движениями) Дидактические игры: «Назови ласково», «Один – много», «Четвертый лишний», «Кому что по вкусу?» (в течение дня) НОД «Синичка - птичка-невеличка» (художественное тв-во -рисование) Наблюдение за воробьями и голубями. (прогулка) Подвижные игра «Совушка» (прогулка) Сюжетно-ролевые игра «Детский сад» (вторая половина дня) Чтение И. Тургенев «Воробей» (вторая половина дня)
Среда Дидактические игры «Большой – маленький», «Сосчитай птиц», «Чего не стало», «Что прибавилось» (в течение дня) НОД (познание) «Изготовление птички из бумаги» Наблюдение за поведением птиц во время кормления»(прогулка) Подвижная игра «Совушка» (прогулка) Сюжетно-ролевые игра «Зоолечебница» (вторая половина дня) Закрепление стиха Кушнера «Птицы» (вторая половина дня) Чтение В. Бианки «Чей нос лучше?», «Лесные домишки»
Четверг Дидактические игры «Угадай по описанию», «Чье это?», «Разрезные картинки» Упражнение «Воробушек» (координация слова с движением) НОД (коммуникация) Составление описательного рассказа о зимующих птицах.
Наблюдение за синичкой (прогулка) Подвижная игра «Перелет птиц» (прогулка)
Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк» (вторая половина дня) Чтение А. Барков «Голоса леса» (вторая половина дня)
Пятница Дидактические игры «Скажи наоборот», «Кто как голос подает?», «Угадай птицу по описанию» НОД (художественное тв-во – коллективное – аппликация) «Снегири на ветках» Наблюдение за снегирями (прогулка)
Подвижная игра «Собачка и воробьи» Чтение И. Поленов «Синичкины кладовки», Г. Скребрицкий «Берегите птиц» (вторая половина дня)
Исследование различного оперения с помощью лупы.
Всю неделю проводится пальчиковая гимнастика «Кормушка», «Дятел» 2-3 раза в день.