Вихарева
Экологический проект в младшей группе «Берегите птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект в младшей группе
Тип проекта: Информационно-творческий.
Вид проекта: Краткосрочный.
Сроки реализации: с 02.10.2023 г. — 06.10.2023 г.
Участники проекта: — воспитатели группы — дети младшего дошкольного возраста, родители.
Актуальность.
Природа оставляет большой след в душе ребёнка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Ребёнок радуется, видя зелёную траву, слушая щебетание птиц или стрекотание кузнечиков.
Начинать экологическое воспитание дошкольников можно уже в младшей группе.
Публикация «Экологический проект в младшей группе „Берегите птиц“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Важным аспектом экологического воспитания на данном возрастном этапе является формирование у детей первоначальных представлений о живых объектах, их принципиальном отличии от предметов (неживых объектов); развитие элементарных умений правильно взаимодействовать с растениями, животными и птицами, участвовать в деятельности по созданию для них нужных условий.
Часто в дикой природе особенно в зимнее время года из-за нехватки корма, голодные птицы быстро замерзают и погибают. Именно с раннего возраста надо воспитывать и прививать у детей любовь к пернатым и заботу о них.
Исходя, из вышеперечисленного нами была поставлена цель: формирование представлений о птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой и роли человека в жизни птиц.
Задачи:
Обучающие:
- Обогащать знания о птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
- Способствовать обогащению представлений о перелётных птицах: прилетают, добывают корм, выводят птенцов, заботятся о них.
- Учить правильно подкармливать птиц.
Развивающие:
- Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную
речь.
- Способствовать развитию познавательной активности, любознательности.
- Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами.
Воспитательные:
- Содействовать воспитанию любви и заботливого отношения к пернатым.
- Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
- Укреплять детско-родительские отношения.
Методы работы:
словесный метод;
наглядный метод;
практический метод.
Формы работы:
- Чтение художественной литературы;
- Игры;
- Беседы;
- подбор стихов, загадок, пословиц, поговорок;
- взаимодействие с семьей.
- Подборка иллюстраций и картинок по теме «Птицы».
Интеграция областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие и художественно-эстетическое развитие.
Предполагаемый результат:
Дети узнают на картинках по внешнему виду птиц, называют их: Голубь, воробей, ворона, синичка. — Знают, что некоторые птицы прилетают к нам весной (грачи, скворцы). Оказывают помощь воспитателю в подкормке пернатых. Совместно с воспитателями участвуют в творческой деятельности.
План реализации проекта
1-й этап – подготовительный
1. Подобрать и изучить методическую литературу.
2. Составить план по реализации проекта.
3. Оформить библиотеку с художественной литературой для чтения, пересказывания, заучивания.
4. Разработка конспектов НОД, консультаций и бесед для родителей.
2-й этап – деятельный
Содержание совместной деятельности с детьми.
Образовательная область Форма, методы и приемы Цели и задачи Дата проведения
Познавательное развитие Беседа «Какие они птицы»
Рассматривание иллюстраций с изображением птиц - Расширять первоначальные представления детей о птицах.
Наблюдение за птицами - Уточнить представление детей о внешнем облике уже знакомых им птиц, показать отличие
Конструирование: «Дом для птички» - Способствовать развитию конструктивной деятельности
Д/И: «Чем похожи, чем отличаются».
Занятие по экологическому воспитанию «Берегите птиц».
Социально-коммуникативное развитие
Беседа «Не разоряйте птичьих гнезд» - формировать у детей представление о том, что птицы беззащитные, не могут постоять за себя и своё жильё.
С. Р. И: «Кукла Катя кормит птичек» Развивать умение объединять игру единым замыслом. Воспитывать желание ухаживать за птицами.
Художественно-эстетическое развитие
Рисование ладошкой: «Птичка»
Раскраска «Какие разные птицы» - формировать умение отображать в рисунке характерные особенности образов
Слушание в аудиозаписи голосов птиц. - Учить различать голоса птиц, развивать звуковое восприятие, внимательность.
Речевое развитие
Чтение: С. Я. Маршак «Где обедал воробей»
Т. Евдошенко «Берегите птиц» -формировать интерес к чтению.
Игра-имитация: «Скажи как птичка» -запоминать действующих героев, и последовательность действий. Различение на слух отдельных звуков и звукосочетаний.
Физическое развитие
П/И: «Птички в гнёздышках». - упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег и ходьбу врассыпную, перешагивать через обруч
Пальчиковая гимнастика: «Воробей» - Способствовать укреплению мышц мелкой моторики и движений кистей рук.
Работа с родителями:
- Консультация «Воспитание основ экологической культуры детей младшего
дошкольного возраста».
- Участие в акции «Добрые волшебники - птицам» - (изготовление кормушек)
3-й этап – заключительный.
Занятие по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Берегите птиц».