Вихарева
Экологический проект в младшей группе «Берегите птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект в младшей группе
Тип проекта: Информационно-творческий.
Вид проекта: Краткосрочный.
Сроки реализации: с 02.10.2023 г. — 06.10.2023 г.
Участники проекта: — воспитатели группы — дети младшего дошкольного возраста, родители.
Актуальность.
Природа оставляет большой след в душе ребёнка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Ребёнок радуется, видя зелёную траву, слушая щебетание птиц или стрекотание кузнечиков.
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Кормушка для птиц. Проекты
- Природа, планета Земля, экология
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Экология, природа. Проекты
- Темочки
Начинать экологическое воспитание дошкольников можно уже в младшей группе.
Важным аспектом экологического воспитания на данном возрастном этапе является формирование у детей первоначальных представлений о живых объектах, их принципиальном отличии от предметов (неживых объектов); развитие элементарных умений правильно взаимодействовать с растениями, животными и птицами, участвовать в деятельности по созданию для них нужных условий.
Часто в дикой природе особенно в зимнее время года из-за нехватки корма, голодные птицы быстро замерзают и погибают. Именно с раннего возраста надо воспитывать и прививать у детей любовь к пернатым и заботу о них.
Исходя, из вышеперечисленного нами была поставлена цель: формирование представлений о птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой и роли человека в жизни птиц.
Задачи:
Обучающие:
- Обогащать знания о птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
- Способствовать обогащению представлений о перелётных птицах: прилетают, добывают корм, выводят птенцов, заботятся о них.
- Учить правильно подкармливать птиц.
Развивающие:
- Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную
речь.
- Способствовать развитию познавательной активности, любознательности.
- Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами.
Воспитательные:
- Содействовать воспитанию любви и заботливого отношения к пернатым.
- Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
- Укреплять детско-родительские отношения.
Методы работы:
словесный метод;
наглядный метод;
практический метод.
Формы работы:
- Чтение художественной литературы;
- Игры;
- Беседы;
- подбор стихов, загадок, пословиц, поговорок;
- взаимодействие с семьей.
- Подборка иллюстраций и картинок по теме «Птицы».
Интеграция областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие и художественно-эстетическое развитие.
Предполагаемый результат:
Дети узнают на картинках по внешнему виду птиц, называют их: Голубь, воробей, ворона, синичка. — Знают, что некоторые птицы прилетают к нам весной (грачи, скворцы). Оказывают помощь воспитателю в подкормке пернатых. Совместно с воспитателями участвуют в творческой деятельности.
План реализации проекта
1-й этап – подготовительный
1. Подобрать и изучить методическую литературу.
2. Составить план по реализации проекта.
3. Оформить библиотеку с художественной литературой для чтения, пересказывания, заучивания.
4. Разработка конспектов НОД, консультаций и бесед для родителей.
2-й этап – деятельный
Содержание совместной деятельности с детьми.
Образовательная область Форма, методы и приемы Цели и задачи Дата проведения
Познавательное развитие Беседа «Какие они птицы»
Рассматривание иллюстраций с изображением птиц - Расширять первоначальные представления детей о птицах.
Наблюдение за птицами - Уточнить представление детей о внешнем облике уже знакомых им птиц, показать отличие
Конструирование: «Дом для птички» - Способствовать развитию конструктивной деятельности
Д/И: «Чем похожи, чем отличаются».
Занятие по экологическому воспитанию «Берегите птиц».
Социально-коммуникативное развитие
Беседа «Не разоряйте птичьих гнезд» - формировать у детей представление о том, что птицы беззащитные, не могут постоять за себя и своё жильё.
С. Р. И: «Кукла Катя кормит птичек» Развивать умение объединять игру единым замыслом. Воспитывать желание ухаживать за птицами.
Художественно-эстетическое развитие
Рисование ладошкой: «Птичка»
Раскраска «Какие разные птицы» - формировать умение отображать в рисунке характерные особенности образов
Слушание в аудиозаписи голосов птиц. - Учить различать голоса птиц, развивать звуковое восприятие, внимательность.
Речевое развитие
Чтение: С. Я. Маршак «Где обедал воробей»
Т. Евдошенко «Берегите птиц» -формировать интерес к чтению.
Игра-имитация: «Скажи как птичка» -запоминать действующих героев, и последовательность действий. Различение на слух отдельных звуков и звукосочетаний.
Физическое развитие
П/И: «Птички в гнёздышках». - упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег и ходьбу врассыпную, перешагивать через обруч
Пальчиковая гимнастика: «Воробей» - Способствовать укреплению мышц мелкой моторики и движений кистей рук.
Работа с родителями:
- Консультация «Воспитание основ экологической культуры детей младшего
дошкольного возраста».
- Участие в акции «Добрые волшебники - птицам» - (изготовление кормушек)
3-й этап – заключительный.
Занятие по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Берегите птиц».