Приложение МААМ

Экологический проект в младшей группе «Берегите птиц»

Вихарева
Экологический проект в младшей группе «Берегите птиц»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологический проект в младшей группе

Тип проекта: Информационно-творческий.

Вид проекта: Краткосрочный.

Сроки реализации: с 02.10.2023 г. — 06.10.2023 г.

Участники проекта: — воспитатели группы — дети младшего дошкольного возраста, родители.

Актуальность.

Природа оставляет большой след в душе ребёнка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Ребёнок радуется, видя зелёную траву, слушая щебетание птиц или стрекотание кузнечиков.

Темочки:

Начинать экологическое воспитание дошкольников можно уже в младшей группе.

Важным аспектом экологического воспитания на данном возрастном этапе является формирование у детей первоначальных представлений о живых объектах, их принципиальном отличии от предметов (неживых объектов); развитие элементарных умений правильно взаимодействовать с растениями, животными и птицами, участвовать в деятельности по созданию для них нужных условий.

Часто в дикой природе особенно в зимнее время года из-за нехватки корма, голодные птицы быстро замерзают и погибают. Именно с раннего возраста надо воспитывать и прививать у детей любовь к пернатым и заботу о них.

Исходя, из вышеперечисленного нами была поставлена цель: формирование представлений о птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой и роли человека в жизни птиц.

Задачи:

Обучающие:

- Обогащать знания о птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

- Способствовать обогащению представлений о перелётных птицах: прилетают, добывают корм, выводят птенцов, заботятся о них.

- Учить правильно подкармливать птиц.

Развивающие:

- Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную

речь.

- Способствовать развитию познавательной активности, любознательности.

- Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами.

Воспитательные:

- Содействовать воспитанию любви и заботливого отношения к пернатым.

- Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

- Укреплять детско-родительские отношения.

Методы работы:

словесный метод;

наглядный метод;

практический метод.

Формы работы:

- Чтение художественной литературы;

- Игры;

- Беседы;

- подбор стихов, загадок, пословиц, поговорок;

- взаимодействие с семьей.

- Подборка иллюстраций и картинок по теме «Птицы».

Интеграция областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие и художественно-эстетическое развитие.

Предполагаемый результат:

Дети узнают на картинках по внешнему виду птиц, называют их: Голубь, воробей, ворона, синичка. — Знают, что некоторые птицы прилетают к нам весной (грачи, скворцы). Оказывают помощь воспитателю в подкормке пернатых. Совместно с воспитателями участвуют в творческой деятельности.

План реализации проекта

1-й этап – подготовительный

1. Подобрать и изучить методическую литературу.

2. Составить план по реализации проекта.

3. Оформить библиотеку с художественной литературой для чтения, пересказывания, заучивания.

4. Разработка конспектов НОД, консультаций и бесед для родителей.

2-й этап – деятельный

Содержание совместной деятельности с детьми.

Образовательная область Форма, методы и приемы Цели и задачи Дата проведения

Познавательное развитие Беседа «Какие они птицы»

Рассматривание иллюстраций с изображением птиц - Расширять первоначальные представления детей о птицах.

Наблюдение за птицами - Уточнить представление детей о внешнем облике уже знакомых им птиц, показать отличие

Конструирование: «Дом для птички» - Способствовать развитию конструктивной деятельности

Д/И: «Чем похожи, чем отличаются».

Занятие по экологическому воспитанию «Берегите птиц».

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Не разоряйте птичьих гнезд» - формировать у детей представление о том, что птицы беззащитные, не могут постоять за себя и своё жильё.

С. Р. И: «Кукла Катя кормит птичек» Развивать умение объединять игру единым замыслом. Воспитывать желание ухаживать за птицами.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование ладошкой: «Птичка»

Раскраска «Какие разные птицы» - формировать умение отображать в рисунке характерные особенности образов

Слушание в аудиозаписи голосов птиц. - Учить различать голоса птиц, развивать звуковое восприятие, внимательность.

Речевое развитие

Чтение: С. Я. Маршак «Где обедал воробей»

Т. Евдошенко «Берегите птиц» -формировать интерес к чтению.

Игра-имитация: «Скажи как птичка» -запоминать действующих героев, и последовательность действий. Различение на слух отдельных звуков и звукосочетаний.

Физическое развитие

П/И: «Птички в гнёздышках». - упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег и ходьбу врассыпную, перешагивать через обруч

Пальчиковая гимнастика: «Воробей» - Способствовать укреплению мышц мелкой моторики и движений кистей рук.

Работа с родителями:

- Консультация «Воспитание основ экологической культуры детей младшего

дошкольного возраста».

- Участие в акции «Добрые волшебники - птицам» - (изготовление кормушек)

3-й этап – заключительный.

Занятие по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Берегите птиц».

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Берегите птиц — наших пернатых друзей» в младшей группеКонспект музыкального занятия «Берегите птиц — наших пернатых друзей» в младшей группе Ко дню экологических знаний на МААМ Наши пернатые друзья Программные задачи: Продолжать развивать интерес к танцам, музыкальным играм.

Экологический проект «Берегите птиц»Экологический проект «Берегите птиц» Экологический проект «Берегите птиц».Тип проекта: познавательный, краткосрочный (Одна неделя). Цель: Формирование бережного отношения, обобщенное.

Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа)Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа) Автор проекта: воспитатель – Корепанова Татьяна Викторовна Актуальность проекта: Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы.

Экологический проект в младшей группе «Покормите птиц зимой» Экологический проект «Покормите птиц зимой»Паспорт проекта Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность: долгосрочный.

Экологический проект «Покормите птиц зимой» в младшей группеЭкологический проект «Покормите птиц зимой» в младшей группе ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ " В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тип проекта: Познавательно - практический Цель проекта: - Закрепить представления.

Экологический проект в группе раннего возраста «Покормите птиц зимой». ФотоотчётЭкологический проект в группе раннего возраста «Покормите птиц зимой». Фотоотчёт В январе в нашей группе прошёл экологический проект " Покормите птиц зимой ". В ходе проекта проходили беседы на тему " Знакомство с птицами.

Экологический проект в младшей группе «Покормите птиц зимой» АКТУАЛЬНОСТЬ Современные дети, особенно проживающие в городе, имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой. Развивать интерес.

Экологический проект в средней группе «Покормите птиц зимой»Экологический проект в средней группе «Покормите птиц зимой» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ "Введение: В связи с проведением в МКДОУ "Никольский детский сад" Экологического.

Экологический проект в старшей группе «Берегите природу!»Экологический проект в старшей группе «Берегите природу!» Социальный, экологический проект воспитателя старшей группы Томиновой Ларисы Михайловны, высшая квалификационная категория. «Береги природу!».

Экологический проект «Вода — это жизнь! Берегите воду!» для детей среднего возрастаЭкологический проект «Вода — это жизнь! Берегите воду!» для детей среднего возраста Экологический проект «вода-это жизнь! Берегите воду» Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобою наслаждаешься,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект в младшей группе «Берегите птиц»
Опубликовано: 22 ноября 2023 в 10:41
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект в младшей группе «Берегите птиц»» (включая файлы) размещена пользователем Вихарева (УИ 2314676) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина
26 января 2025 воскресенье
Путешествуем по карте России!
В гости к кенгуру в Австралию!
Семья — хранитель традиций!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД