Антонина Болгова
Экологический проект «Маленькие огородники» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ Бутурлиновский д-сад №11
на тему:
«Маленькие огородники»
(выращивание томата «Балконное чудо»)
Средняя группа «Непоседы»
Вос-ль А. П. Болгова
2014 г.
Задачи
1. Пополнить знания детей по выращиванию овощных культур (помидор).
2. Развивать у детей творчество, фантазию. Наблюдательность.
Публикация «Экологический проект „Маленькие огородники“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2014
3. Содействовать участию родителей в пед. процессе по экологическому воспитанию детей.
4. Родителям обеспечить семенами помидор и подкормкой.
5. Содействовать укреплению детско-родительских отношений через совместную деятельность в процессе труда по выращиванию овощей, в рамках данного проекта.
Участники проекта
-дети средней группы «Непоседы»
-воспитатели
-родители
Вид проекта
Долгосрочный с 06. 03. 2014. по 31.07.2014г. (4 месяца)
Этапы проекта
Проект включает 3 основных этапа.
1. подготовительный: постановка целей и задач, определение направления, предварительная работа с детьми и родителями.
2. основной: реализация целей и задач проекта, оценка результатов.
3. заключительный: обобщение результатов работы, анализ работы, закрепление полученных знаний.
Продуктивная деятельность
Фотографии, рисунки, циклограмма, дидактические, экологические игры, шкатулка «рецепты родителей».
Предполагаемые результаты
1. У детей появиться интерес к выращиванию томатов.
2. У детей будут сформированы навыки ухода за растениями.
3. Ребята научатся вести наблюдение за ростом и развитием растения.
Деятельность участников проекта
Деятельность воспитателя Деятельность детей Деятельность родителей
Ставит цель, формирует задачу, распределяет обязанности, осуществляет помощь. Наблюдают, сравнивают, контролируют свои действия, выполняют правила и требования в процессе познавательной, игровой, продуктивной деятельности, участвуют в оценке результатов проекта Приобретают семена, подкормку, пополняют шкатулку рецептов из помидор, делают поделки из помидор. Оформляют альбом о пользе томатов, и правилах их сбора и хранения.
Наблюдение за ростом растения томата «Балконное чудо»
Содержание деятельности Срок Задачи
Деятельность детей Материалы предметно-развивающ. среды Отв-
ный
Посадка семян томата «Балконное чудо»
Наблюдение за ростом томатов, поливка растений, рыхление земли вокруг корня
Пикирование растения, поливка, наблюдение за ростом томатов, закаливание растения.
Подготовка почвы. Высадка томата в открытый грунт, уход за ними, наблюдение
Сначала цветок, а потом – плод
Сбор урожая томата «Балконное чудо»
Март
2013г
Апрель
Май
Июнь июль
август Развивать стремление к достижению результата, умение преодолевать трудности, развивать навыки по уходу за растениями в соответствии с их биологическими особенностями, Создавать и поддерживать необходимые условия для жизни и роста растений (совместно с детьми)
Закрепить навыки по уходу за растениями, продолжать совершенствовать умения наблюдать за ростом и развитием растения
Продолжать совершенствовать умение наблюдать за развитием и ростом растения. Показать детям, как пикируют растение (прищипывают главный корень)выносим растение на улицу в тень для закаливания
Развивать наблюдательность, любознательность, навыки ухода за томатами
Воспитывать бережное ответственное отношение к растению, познакомить с помидором, обратить внимание детей на его цветочки и плоды (мелкие и крупные)
Закрепить знания детей о выращивании овоща –томата.
Предоставить возможность увидеть результат труда Подготовка почвы, замачивание семян, посадка семян в плошку.
Сделать зарисовку в циклограмме
Сделать зарисовку в циклограмме рыхление почвы
Полив и удобрение по мере необходимости
Ботаническое рисование: изучение и строение свойств томата
Зарисовка циклограммы
Зарисовка циклограммы появления соцветий, первых плодов
Практическая деятельность (полив, подкормка)
Зарисовка циклограммы, фотографии Плошка с землёй. Семена, палочка, лейка с водой.
Бумага, фломастер,
Оформление альбома о пользе овощей и правилах их хранения
Д-игра «Овощи»
Чудесный мешочек «узнай на ощупь»
Инвентарь: грабли, лопата, лейка с водой, рассада томата «Балконное чудо»
Вос-ль
Род
ители
Вос.
Родители
Ожидаемые результаты
Качественные
1. Сформированные представления в соответствии с возрастными возможностями детей
2. Сформированное бережное отношение к овощным культурам (томата)
Количественные
В проекте приняли участие дети средней группы и родители : Панкова В. Д. Ерёмина Е. А. Насонова Е. Н.
Посадка семян томатов
Поливаем всходы томатов
Рыхление почвы
Полили удобрением
Первые помидоры
Наш урожай
Поделки из помидоров