Наталья Абрамова
Экологический проект «Скворушка-скворец»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект «Скворушка - скворец»
Экологический проект
«Скворушка — скворец»
Составитель: воспитатель Абрамова Наталья Александровна
Пояснительная записка
Взаимоотношение человека с природой и её обитателями – актуальный вопрос современности. Оно осуществимо при наличии в каждом ребенке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с раннего детства и продолжается всю жизнь.
Публикация «Экологический проект „Скворушка-скворец“» размещена в разделах
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Проекты
- Скворечники. Проекты
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
В городских условиях весьма ограниченные возможности общения с природой, поэтому одной из важных задач работы по формированию экологической культуры считаю знакомство детей с природными объектами ближайшего окружения.
Кого: животных или птиц мы чаще всего видим в наших городах и лесах? Конечно, птиц. Здесь, в городе, пернатые живут бок о бок с нами и радуют нас своим пением и красочным нарядом.
В рамках проведения Международного дня птиц, который отмечается 1 апреля, мы решили посвятить свой проект скворцам, прилетающим к нам весной.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тип проекта : познавательно-творческий.
Продолжительность проекта : 3-4 неделя марта – 1 неделя апреля.
Участники проекта : дети младшей группы (3 — 4 лет, педагог группы, родители.
Предмет изучения и творчества: скворец, скворечники.
Цель проекта : Уточнить и расширить представление детей о скворце, доме для скворца – «скворечнике».
Задачи проекта :
— создавать условия для формирования у детей познавательного интереса к скворцам;
— познакомить детей с особенностями перелётных птиц — скворцов;
— воспитывать заботливое отношение к птицам.
Предполагаемый результат:
— расширить и углубить знания детей о такой перелётной птице, как скворец;
— развить интерес и познавательные умения через совместную творческую деятельность детей и родителей;
— формировать у родителей интерес к проблеме экологического развития своих детей;
— воспитать бережное отношение к птицам.
Продукты проекта :
• Книга «Всё о скворцах…».
• Скворечники.
Этапы реализации проекта :
• Подготовительный (определение целей и задач проекта, составление плана).
• Основной (реализация плана проекта).
• Заключительный (подведение результатов).
Содержание проекта.
Этапы реализации проекта Мероприятия проекта Задачи Сроки реализации
Подготовительный Разработка плана реализации проекта. Составление конспектов мероприятий Проектирование и систематизация мероприятий по реализации проекта 3 неделя марта
Подбор иллюстративного материала Оснащение предметно-пространственной среды группы. 3 неделя марта
Знакомство родителей с планом проекта. Вовлечение родителей в проектную деятельность, определение их роли в данном проекте 3 неделя марта
Основной Интегрированное занятие «Домик для скворца» Знакомство детей с перелётной птицей – скворцом. Воспитывать бережное отношение к птицам, умение проявлять заботу через творческую деятельность 4 неделя марта
Составление книги «Всё о скворцах…» Сбор информации со стихами, загадками, пословицами о скворце. 4 неделя марта
Целевая прогулка «Где повесить домик для скворца?» Определить оптимальные места для размещения скворечников вокруг территории детского сада 4 неделя марта
Приобщение к чтению художественной литературы: А. Барто «Ждет гостей высокий клён…». Расширять представления детей о скворце, домике для скворца — скворечнике. 4 неделя марта
Заключительный Акция «Каждому скворцу – по дворцу» Воспитывать бережное отношение к пернатым, приучать выражать свою заботу о них в полезной деятельности 1 неделя апреля