Альбина Бурханова
«В гостях у Дюймовочки». Экологический проект «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект
Тема:
«В гостях у Дюймовочки»
Автор:
Воспитатель МБДОУ детский сад №6
с. Субханкулово:
Бурханова Альбина Абузаровна.
АКТУАЛЬНОСТЬ.
• Мир природы – объективный, субъективный и мир психических явлений.
• В старшем дошкольном возрасте продолжается познание объектов природы, наблюдение, ухаживание и эмоциональное сопереживание.
Публикация «„В гостях у Дюймовочки“, Экологический проект „Огород на окне“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- «Дюймовочка», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
• Изучение элементарных взаимосвязей, связи живых организмов со средой обитания (растение нуждается в воде, свете, тепле).
• У дошкольников старшего возраста происходит становление отношений ребёнка со сверстниками, взрослыми, с природой, идёт его социализация.
• Большую роль в экологическом образовании дошкольников играют сказки и другие элементы фольклора.
• Ребенку сложно воспринимать растения как живые организмы, поэтому прививать детям интерес и гуманное отношение к растительному миру очень трудно.
• Поэтому перед нами стал важным поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.
Новизна проекта :
Как заинтересовать детей? Эти маленькие человечки с широко открытыми на мир глазами, ждут чудо, сказку.
В наше время наблюдается процесс отчуждения ребёнка от природы, а ребёнок должен иметь возможность вдохнуть запах цветка, потрогать лист, кору, обнять дерево, побегать босиком по траве.
В дошкольном возрасте, когда ребёнок познаёт мир важно, чтобы в сферу его деятельности обязательно входили объекты природы – комнатные растения, животные, природный материал, за которыми он мог бы наблюдать, ухаживать, эмоционально сопереживать. А нам в этом ещё помогают сказки. И я подумала, почему бы не сделать огород на окне, по мотивам сказки «Дюймовочка».
Алгоритм методической разработки проекта.
Вид: краткосрочный.
Тип: Творческо-исследовательский.
Состав участников:
Дети старшего возраста.
Педагоги.
Родители.
Направленность.
Познание основ элементарных взаимосвязей объектов природы через окружающую среду.
ЦЕЛЬ:
Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
• Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
• Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.
• Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
• Учить детей наблюдать за изменениями роста растений и вести дневник наблюдений
• Формировать осознанно – правильное отношение к природным явлениям и объектам.
• Обогащать активный словарь: почва, семена, свет, влага, вода, лунка, росток, грабли, контейнер, шелуха, луковица, рассада, лейка, влажная, сухая, зелёный, красивый, рыхлить, удобрять, поливать, окучивать и. т. д.
• Формировать у детей трудовые навыки.
Развивающие:
• Развивать интерес к наблюдению за ростом растений.
• Развивать творческие способности через продуктивную деятельность.
• Развивать связную речь через составление описательных рассказов о растениях.
• Создать условиядля опытно- экспериментальной деятельности.
Воспитательные:
1. Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.
2. Воспитывать бережное доброе отношение к своему труду, труду взрослых и сверстников.
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и эстетическое восприятие.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
• Дети познакомятся с культурными растениями.
• С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
• У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
• Формирование у детей уважительного отношения к труду.
• Создание в группе огорода на окне.
• Активное участие родителей в реализации проекта.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ:
Подготовительный:
• Выбор актуальной темы.
• Постановка целей и задач по выбранной теме.
• Сбор с помощью родителей коллекции семян.
• Подготовка лотков, контейнеров и почвы для посадки, орудий труда.
• Чтение сказки «Дюймовочка»
• Подборка дидактических игр «Слова, что растут в огороде», «Огородная игротека», «Что можно приготовить», «Пословицы», «Поговорки», «Загадки»
• Изготовление муляжей консервированных и свежих овощей.
• Изготовление настольного театра «Морковкины сказки».
• Экскурсия в торговый дом «Изумруд» для формирования понятия специализированный магазин по продаже семян.
Основной :
• Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.
• Практическая деятельность: посадка лука, ячменя и других огородных культур.
• Оформление «Календаря наблюдений»
• НОД с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка». И. т. д.
• Выращивание зелени из клубнеплодов, наблюдение за корнями.
• Проведение дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр.
• Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.
• Показ кукольного театра «Морковкины сказки»
• Работа с родителями - «Выращиваем зелёные витамины дома»- задание на дом и составление рассказа; Встреча с интересными людьми-«Золотой крючок» -помощь мамы в обвязывании атрибутов- овощей для игры. Заседание клуба «Садоводы-Огородники».
Заключительный:
• Проведение анализа и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
• Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.
• Оформление выставки рисунков «Овощи собирай и на зиму припасай»
Ход проектной деятельности:
Прежде чем приступить к проекту, у меня возникла идея, приобщить детей к тому, что я люблю и умею делать. Работа с землёй, выращивание рассады и цветов, сбор великолепного урожая и заготовки на зиму.
И началась работа, первым делом я познакомила детей со сказкой. Мы прочитали, рассмотрели иллюстрации. Дети с радостью восприняли мою идею.
И тут же к нашей кропотливой работе подключились родители.
Они приносили семена, предложили свою помощь в доставке почвы и контейнеров для посадки. А папа Ленара сколотил нам будущий фундамент нашего огорода, большой и прочный ящик.
Мама Жени - Татьяна Владимировна показала мастер-класс для девочек по вязанию муляжей – овощей для игры.
Рассмотрев семена, мы выяснили, каких семян нам не хватает и отправились в специализированный отдел торгового дома «Изумруд» на экскурсию, где было большое многообразие посевного материала, заодно заглянули в овощной отдел, где продавались фрукты и овощи.
На следующий день вспоминали, куда и зачем ходили, что видели? Как работают продавцы, какой товар предлагают, и решили поиграть в сюжетно-ролевую игру» Магазин овощей».
Когда у нас всё было готово, мы приступили непосредственно к созданию огорода. В контейнеры насыпали землю и сеяли семена. Ящик установили на окне и вместе с детьми по крупицам начали собирать сказку. Вы бы видели радостные лица детей, их счастливые улыбки. Пока прорастали наши посевы, дети старались прийти пораньше в детский сад и полить прохладной водицей то, что они создавали с такой любовью. По ходу нашего проекта мы затронули очень много тем: это и овощи, и деревья, и птицы и насекомые, животный и растительный мир. Смогли подсмотреть тайну произрастания зерна- его корни.
Но на этом наша работа не закончилась, дети ждут не дождутся когда придёт время и мы все наши посадки высадим в огород…