Наталья Талыбова
Экологический проект «Накормите птиц зимой!»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект «Накормите птиц зимой!»
(групповой, практикоориентированный, краткосрочный)
Разработчик проекта :
воспитатель МБДОУ д/с №91
Н. В. Талыбова
Обоснование необходимости разработки проекта :
В реализации различных экологических проектов принимают участие многие дошкольные учреждения, потому что знания, получаемые ребенком-дошкольником, сопровождаются чувствами, эмоциями, надолго сохраняются в памяти, становятся значимыми. Воспитание экологической культуры – одна из приоритетных задач образовательных учреждений. Охрана окружающей среды – всего человечества.
Публикация «Экологический проект „Накормите птиц зимой!“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включённость детей и родителей в природоохранную деятельность. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования в детском саду - это организация проектной деятельности. Участие в экологических акциях, познавательных досугах, озеленении территории учреждения - уникальная возможность для детей и родителей приобрести экологические знания, проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края. Проект позволяет детям, педагогам и родителям заниматься интересным делом и одновременно приносит пользу окружающему миру.
Большое количество птиц гибнет в холодный период года. Человек может помочь им пережить стужу, тем самым сохранить их численность.
Цель проекта : Формирование экологических знаний о зимующих птицах в условиях города. Организация практической природоохранной деятельности детей и родителей на территории экопарка детского сада.
Задачи проекта :
расширить представление детей о жизни зимующих птиц в условиях города;
пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта;
побуждать детей отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к миру природы;
привлекать родителей воспитанников к работе экодружин детского сада: изготовлению кормушек для птиц, их подкормке;
воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе, желание помочь птицам в трудных зимних условиях;
развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры.
Сроки реализации проекта : 7 – 11 декабря 2020 г.
Участники, партнеры проекта : педагоги, воспитанники МБДОУ, родители.
Этапы реализации проекта :
1 этап - аналитический
Сбор информации и методических материалов по теме проекта.
Наблюдения за птицами, зимующими на территории экопарка детского сада.
Разработка проекта.
Доведение до участников проекта (экодружин детского сада, родителей воспитанников) значимости реализации проекта.
2 этап – практический
Изучение информации о птицах, зимующих на территории экопарка детского сада.
Исследовательская деятельность на территории экопарка.
Продуктивно-творческая деятельность.
Проведение экологических акций.
3 этап – итоговый
Подведение итогов деятельности по реализации проекта.
Ожидаемые результаты проекта :
Воспитанник - имеющий представление о зимующих птицах города, умеющий совместно с взрослыми (родителями или педагогами) изготовить кормушку; знающий, каким кормом, и как подкармливать птиц; умеющий наблюдать, анализировать собственную деятельность.
Родитель - активный участник проекта, способный воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.
Педагог - повысивший профессиональные компетенции по экологическому воспитанию, проектной и исследовательской деятельности дошкольников.
Формы работы по реализации проекта :
наблюдения и экологические экскурсии в экопарке детского сада;
чтение художественной (Л. Воронкова «Птичьи кормушки», В. Сухомлинский «О чем плачет синичка» и др., научно-популярной литературы (детские журналы о природе «Свирелька», «Тошка и компания», «Муравейник» и др.);
просмотр мультфильмов («Желтик», «Кто такие птички?», «Растрепанный воробей» и др., научно-популярных фильмов, слайд-шоу по теме проекта;
прослушивание детских песен о птицах («Воробьиная песенка» Слова: П. Синявский, музыка: З. Компанеец, «Не поется птицам без небес» Слова Михаила Пляцковского, музыка Владимира Шаинского и др.)
изучение народных примет, пословиц и поговорок о зимующих птицах;
чтение и разучивание стихотворений о зимующих птицах (А. Яшин «Покормите птиц зимой!», С. Есенин «Поет зима - аукает» (отрывок «…Воробышки игривые», А. Барто «Скачет шустрая синица», А. Чепуров «Трудно птицам зимовать» и др.)
продуктивно-творческая деятельность (рисование «Кормушка для птиц», лепка «Птицы у кормушки»);
экологические подвижные, дидактические, имитационные игры;
исследовательская деятельность на территории экопарка (наблюдения за птицами (внешний вид, повадки, какой корм предпочитает, изучение следов птиц, какие птицы «дружат»;
выпуск листовок «Покормите птиц зимой!»;
изготовление кормушек для птиц;
приготовление кормовой смеси для птиц;
организация птичьей столовой и дежурства в ней.