Ганич Галина
Экологический проект «Зелёный мир детского сада» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетноедошкольное образовательное
Учреждение детский сад № 10 р. п. Хор района имени Лазо Хабаровского края
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ :
«ЗЕЛЁНЫЙ МИР ДЕТСКОГО САДА»
Старшая группа ; 7
Воспитатель: Ганич Г. Н.
п. Хор
2020 г.
Публикация «Экологический проект „Зелёный мир детского сада“ в старшей группе» размещена в разделах
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ :
«ЗЕЛЁНЫЙ МИР ДЕТСКОГО САДА»
Информационная карта проекта
Проект «Зелёный мир детского сада» проводится на базе МДОУ «Детский сад № 10 р. п. Хор совместно с родителями.
Тип проекта : информационно-творческий;
Участники проекта : дети, родители, воспитатели
Срок реализации проекта : среднесрочный — 2 недели июня.
Актуальность проекта :
На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми существами - деревьями. Мы редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни людей и всего живого на Земле. Бережное отношение к природе, экологическая грамотность стали залогом выживания человека на нашей планете Земля. Каждый знает, что деревья - это легкие Земли, источник кислорода воздуха, источник здоровья людей. Важно не только знать об этом, но и необходимо научиться сохранять то, что нам дает природа.
Экологическое образование детей – процесс формирования осознанно–правильного отношения детей к природе, огромный потенциал их всестороннего развития. Ребенок уже в дошкольном возрасте способен осознанно понять и принять элементарные сведения о пользе деревьев для здоровья человека и правилах поведения в природе. Процесс познания должен быть интересен как в плане содержания, так и применяемых методов и приемов.
И мы — педагоги совместно с детьми, родителями,начали эту серьезную работу с ближайшего зеленого окружения - с облагораживания территории нашего детского сада.
В ходе реализации данного проекта предполагается, что дети расширят свой кругозор по отношению к растениям родного края, изучат их внешний вид и их полезные качества. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, чувства симпатии. Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом.
Цель проекта :
Повышение экологической культуры, экологического сознания и мышления через привлечение детей, родителей и общественного центра к озеленению территории детского Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом.
Цель проекта :
Повышение экологической культуры, экологического сознания и мышления через привлечение детей, родителей и общественного центра к озеленению территории детского сада.
Задачи проекта :
Для детей:
Образовательные:
- познакомить с разнообразием растительного мира, с его значимостью для всего живого на планете;
- определить наиболее распространённые растения;
- иметь представления о пользе растений;
- углубить знания о приёмах по уходу за растениями;
- учить детей работать в коллективе.
Развивающие:
- развивать умение сравнивать и анализировать;
- развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов;
- обогащать словарный запас детей и их знания о растениях;
- развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках;
- способствовать развитию воспитания экологической культуры.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Для педагогов:
- четко выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми;
- выбрать для воспитанников посильные задачи, находящиеся в зоне их ближайшего развития;
- составление картотеки дидактических игр, загадок, стихов по теме проекта;
- разработка сценария итогового мероприятия;
- помочь ребенку добывать новые знания;
- организовать и скоординировать деятельность детей, родителей, педагогов и общественного центра, осуществляя при необходимости практическую помощь.
Для родителей:
- ознакомиться со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей;
- выполнять совместные задания к проекту во время нахождения ребенка не только в МДОУ;
- принимать посильное участие по формированию предметно-развивающей среды к проекту;
- распределить среди родителей ответственных за выполнение отдельных направлений экологического проекта, которые будут осуществлять организацию и контроль за реализацией плана действий проекта по своему направлению.
Реализация проекта.
I ЭТАП. Организационно-подготовительный.
- формирование цели, задач, разработка проекта;
- подбор материала для осуществления проекта;
- целевая экскурсия к деревьям на территории детского сада;
- просмотр презентаций о родном поселке, «Пейзажи», «Хвойные деревья», «Лиственные деревья», «Кому нужны деревья?».
- наблюдение за погодными явлениями: ветром, дождем и их влиянии на состояние деревьев;
- беседы с родителями "Деревья вокруг нас";
- подбор материала для посадки на территории детского сада.
II ЭТАП. Практический (основной).
1) Беседы с детьми:
«Для чего нужны деревья?»;
«Почему говорят: «Лес — это лёгкие Земли?»;
«Кто живёт в лесу?»
2) Проведение Н. О. Д. :
Интегрированное Н. О. Д. по Ф. К. Ц. М. и аппликации: «Дары деревьев»;
ФЦКМ «Свойства дерева»;
Рисование «Фантазия».
3) Дидактические игры:
«К названному дереву – беги!»;
«Найди дерево по описанию»;
«Где спрятано растение?»;
«Узнай растение»;
«Загадай, мы отгадаем»;
«Найди растение по названию»;
«Чего не стало?».
4) Заучивание стихов:
«Ходит осень по дорожке.»;
«Листья солнцем наливались.».
5) Трудовая деятельность:
Составление макета насаждений детского сада совместно с детьми, родителями, педагогами, предоставленного родителями,
III ЭТАП. Заключительный.
- проведение итогового мероприятия;
Ожидаемые результаты:
- активное сотрудничество с родителями по данной теме, что способствует становлению партнёрских отношений;
- привлечение общественности к проблеме озеленения территории детского сада;
- формирование единой системы становления нравственных качеств личности ребёнка через расширение кругозора детей и интереса к растениям родного края. (Формирование знаний детей о лесе, о деревьях и растениях, растущих на территории детского сада. Стремление детей к исследованию объектов живой и неживой природы. Формулирование выводов, установление причинно-следственные связей. Овладевание детьми навыками экологически целесообразного поведения в природе. Формирование представлений детей о бережному и заботливому отношению к природе).