Олеся Солкина
Экологический проект «Мы сажали огород» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Мы сажали огород
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 4 «Ромашка» станицы Советской муниципального образования
Новокубанский район
Экологический проект
«Мы сажали огород»
во второй группе раннего возраста
Подготовила воспитатель
Солкина О. А.
Дата проведения:1.03-9.04.22г.
Тема Проект «Мы сажали огород»
Тип проекта : познавательный, социально-значимый.
Публикация «Экологический проект „Мы сажали огород“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Посадка и выращивание растений
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2022
Вид проекта : групповой, исследовательский, творческий.
Участники проекта : дети второй группы раннего возраста, воспитатели группы, родители.
Продолжительность проекта : среднесрочный: март - апрель 2022г.
Социальная значимость проекта : приобщение детей к работе по выращиванию вместе со взрослым зелени на подоконнике, рассады; развивать целеустремленность, наблюдательность, воспитание интереса к миру растений.
Актуальность проекта :
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок – дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о условиях необходимых для их роста.
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет.
Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.
Цель проекта :
формирование экологической культуры у детей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
Задачи проекта :
• Формировать у детей представления о росте и потребности растений (необходимости света, тепла и влаги для их роста).
• Развивать интерес к развитию и росту растений, наблюдательность и любознательность.
• Формировать представления о структуре трудового процесса. Развивать интерес к посадке растений (лук, посеву семян (петрушки, гороха, томатов, огурцов).
• Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
• Формировать чувство ответственности при уходе за растениями: вовремя полить, рыхлить почву.
• Способствовать развитию самостоятельности, уверенности, положительной самооценки.
Значимость проекта для всех его участников:
Дети получают знания по уходу за культурными огородными растениями, формируются представления о структуре трудового процесса.
Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников.
Родители активно участвуют в подготовке материалов (подборка семян для посадки, в оформлении огорода на подоконнике.
Активизация словаря: лук, помидор, петрушка, огурец, горох, семена, земля, вода, солнце, сажать, поливать, смотреть, наблюдать.
Этапы проекта :
1 Этап – подготовительный:
1. Создание условий для проекта «Мы сажали огород»;
2. Изучение методических пособий и литературы по теме;
3. Подбор художественной литературы (пословицы, стихи, загадки, игры);
4. Обсуждение с родителями на тему: участвуем в проекте «Мы сажали огород»;
5. Составление перспективного плана мероприятий.
2 Этап – основной:
1. ООД;
2. Беседы;
3. Рассматривание картин, иллюстраций;
4. Чтение литературы;
5. Дидактические игры;
6. Художественно – эстетическое развитие (лепка, раскрашивание, аппликация, рисование).
3 Этап – заключительный.
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей.
- Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».
- Развлечение: «Веселый огород»
Предполагаемый результат проекта :
Создав огород на окне, мы вырастим лук и другие овощные культуры. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.
Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов. Дети знают и применяют полученные знания по уходу за культурными огородными растениями дома.
Реализация проекта :
1 этап – подготовительный
Беседа с родителями «Мини - огород на окне». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимых атрибутов. Создать условия для реализации проекта.
2 этап – основной
Рассматривание книг, иллюстраций и энциклопедий о растениях.
Чтение потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами
Отгадывание загадок про овощи. Углублять и расширять знания видах растений.
Рисование: «Репка», «Лук».
Лепка: «Лук», «Бананы».
Аппликация : «Овощи в банке».
Чтение художественной литературы:
В. Коркин «Что растет на нашей грядке»
Заучивание русской народной песенки "Огуречик - огуречик"
Чтение русской народной сказки "Репка" с использованием театрализованной деятельности
Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки», «Пых»
Беседы: «Что такое овощи?»
«Что такое огород и что на нём растёт»
«Какие растения можно вырастить на подоконнике»
«Витамины с грядки» Знакомство и закрепление представлений об овощах и фруктах.
Развивать мелкую моторику пальцев рук детей: п / и «Апельсин», «Капуста», «Репка».
Практическая деятельность: посадка лука. Вызвать интерес к выращиванию лука.
Практическая деятельность: выращивание рассады. Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями. Сбор урожая лука и передача его на кухню, для добавления в блюда.
Дидактические игры:
«Соедини тени», «Готовим соленья», «Целое и часть», «Запоминайка: овощи и фрукты», «Чудесный мешочек», «Сортер овощи», «Большой маленький», «Продолжи фразу», «Назови как можно больше признаков».
С / р «Овощной магазин», «Кафе». Знакомство и закрепление представлений об овощах и фруктах.
Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Огуречик-огуречик», «Соберем урожай» .Формирование инициативы и творчества. Развитие двигательных умений и навыков детей.
Работа с родителями
Консультация для родителей «Огород для детей»
Вызвать желание участвовать в программе, посвящённой знаниям о культурных растениях.
3 этап – заключительный
Развлечение «Веселый огород»
Демонстрация результатов работы по проекту.
Представление результатов реализации проекта.
Полученный результат:
• Дети познакомились с выращиванием овощей на окне.
• В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые знания и умения (условия для роста растений).
• Узнали все о пользе овощей и о бережном отношении к своему здоровью. Закрепили полезные привычки для здоровья человека.
• Дети увидели многообразие посевного материала.
• Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
• В группе был создан огород на окне.
• Дети стали более уважительно относиться к труду.
• Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».
• Полное завершение проекта будет после выращивания рассады томатов и высадки их на участке группы.
Перспективы дальнейшего развития проекта
В дальнейшем планируем проводить данный проект в последующих возрастных группах, так как в ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди». Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.
Список использованной литературы:
1. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М. : 2005.
2. Марудова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011.
3. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. : 2006.
4. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! – СПб. : «ДЕТСТВО – ПРЕСС»,2003.
5. Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. «Просвещение», 2005.
6. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2002.
7. Интернет ресурсы: https://eti-deti.com/zagadki-pro-ovoshhi/