Инна Савенко
Экологический проект «Крылья, лапы и хвосты»
Одной из наиболее актуальных проблем развития дошкольников является экологическое образование. Дошкольник проявляет активный интерес к природе: животным, растениям, погодным явлениям. Удовлетворить детскую любознательность, не подавив при этом интереса к узнаванию природы, сформировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления – важные задачи работы с детьми дошкольного возраста.
Публикация «Экологический проект „Крылья, лапы и хвосты“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Хвосты. Все про хвостики
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2021
В процессе наблюдения за детьми я заметила устойчивый интерес к экзотическим животным – дети с интересом играют с животными других стран, дети пытаются рисовать тигров, зебру, жирафов и др., делятся впечатлениями от увиденных познавательных передач, мультфильмов, очень любят рассматривать иллюстрации, задавать множество разнообразных вопросов. Видимо, настал момент для углубленного изучения темы о животных жарких стран.
Животные жарких стран – наиболее яркие представители животного мира. Они привлекают ребят своим внешним видом. Известно, что дети активно познают то, что для них эмоционально значимо. В процессе общения с детьми было выявлено, что дети мало знают о животных жарких стран, но есть большое желание узнать о них. В связи с этим был разработан проект «Крылья, лапы и хвосты» и проведен в группе «Семицветики»
Осуществляя взаимосвязь по экологическому воспитанию с физическим воспитанием были проведены подвижные игры : «Ловля обезьянок», «Веселые мартышки», «Тигр на охоте», «Лев и антилопы». Воспитывая волевые качества в подвижных состязаниях и эстафетах в спортивном развлечении «Зов джунглей», создавали у детей радостное настроение от совместного участия. Расширяли представление об окружающем мире. Закрепляли знания о диких животных южных стран.
С целью формирования умений получения новой информации была осуществлена познавательно-исследовательская деятельность. Дети проводя эксперименты отвечали на вопросы: «Почему лучше слышно, если уши большие?», «Почему на ногах у верблюда широкие мозоли?» Решали проблемные ситуации: Почему верблюдам не жарко в пустыне? Почему у растений в пустыне длинные корни. Рассматривали песок под лупой, для изучения его свойств.
Содействуя развитию творческих способностей, стимулируя исследовательские действия, способствуя развитию самостоятельности, активности, инициативы, закрепляя умение раскрашивать силуэт, не выходя за контур, аккуратно вырезая мы с ребятами создали коллективную работу «Такая разная Африка»
Расширяя знания детей о внешнем виде, характерных особенностях и среде обитания жирафа изготовили объемную аппликацию «Его высочество жираф»
Для обучения определения значения животных жарких стран для экосистемы, для называния и описывания характерных особенностей животных были прочитаны любимейшие книги всех времен и народов: Р. Киплинга, «Доктор Айболит» К. Чуковского, «Крошка Енот» Л. Муур, Е. Чарушин «Моя первая зоология», С. Маршак «Детки в клетке», энциклопедия животных, И. Гурина «Про кого расскажет слон», «Про кого расскажет лама» и другие.
Использование дидактических игр: «Найди отличия», «Лапы, уши и хвосты», «Кто чем питается», «Продолжи логический ряд», «Сравни животных» и др. направлены на развитие познавательных и умственных способностей: получение новых знаний, их обобщение и закрепление, расширение имеющихся у них представлений о предметах и явлениях природы, растениях, животных; развитие памяти, внимания, наблюдательности; развитие умения высказывать свои суждения, делать умозаключения.
Сюжетно-ролевые игры отражающие характерные особенности тропических животных: «Зоопарк», «Путешествие в жаркие страны вместе с доктором Айболитом» так увлекали детей, что подчас воспринимались ими как реальные ситуации. В процессе игры дети самостоятельно налаживали взаимоотношения с коллективом, у них формировались коллективистские черты характера.
Главной целью нашего проекта было развитие свободной творческой личности ребенка, развития социальной
активности и поддержка детской инициативы. В процессе проектной деятельности ребята учились решать интеллектуальные и личностные задачи, управляя своим поведением и планируя свои действия, овладевали средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, познавая новое.