Зинаида Дегтярёва
Экологический проект: «Идёт волшебница зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт Проекта
1. Полное наименование проекта : «Идёт волшебница зима».
2. Автор проекта : Дегтярёва Зинаида Викторовна.
3. Руководитель проекта : Дегтярёва Зинаида Викторовна.
4. Кадры: воспитатель.
5. Район, представивший проект : Красноглинский район, г. о. Самара.
6. Адрес организации: 443112 г. Самара, ул. Крайняя, дом 13.
7. Телефон: 950-33-00.
8. Тип проекта : краткосрочный, познавательно-исследовательский.
Публикация «Экологический проект: „Идёт волшебница зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
9. Цель: способствовать развитию познавательной активности детей через обогащение представлений о характерных признаках зимы.
10. Краткое содержание проекта :
- в целях реализации проекта воспитанники 2 младшей группы ознакомятся с окружающим миром в зимний период, для этого будут использованы совместные формы работы с родителями воспитанников и специалистами ДО.
11. Место проведения проекта : группа «Золотой ключик».
12. Сроки проведения: месяц
13. Количество участников проекта : воспитатель, дети (24, родители (15).
14. Форма проведения: групповая.
15. Продукт проекта : презентация, фотовыставка, выставка поделок (кормушек).
16. Используемая литература:
1. Дыбина О. Б. Ребёнок и окружающий мир. Методическое пособие. -М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010
2. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М. : Мозайка- Синтез, 2009-2010
3. Зима. Познание. Интеграция. Издательский дом «Карапуз».2012.
4. Карпухина Н. А. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Знакомство дошкольников с окружающим миром. Физическая культура. Утренняя гимнастика. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2008.
5. Кравченко И. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы: Методическое пособие / Под ред. Г. М. Киселёвой, Л. И. Пономарёвой. -М. : ТЦ Сфера, 2011.-176 с. (Детский сад с любовью).
6. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы». Вторая младшая группа / Под ред. Т. С. Комаровой. - М. : Мозайка- Синтез, 2012.- 168 с.
7. Соломенменникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Методическое пособие. - М. : Мозайка- Синтез, 2005-2010.
8. Шорыгина Т. А. Зелё ные сказки: Экология для малышей. - М. : Книголюб, 2006.-104 с. (Развивающие сказки для детей).
Экологический проект : «Идёт волшебница зима».
Тип проекта : познавательно-исследовательский
Участники проекта : дети второй младшей группы, родители.
Возраст: 3-4 года
Продолжительность проекта : 1 месяц
Период выполнения: с 2 – 31 декабря
Актуальность
У детей младшего дошкольного возраста мало сформированы знания о зимних изменениях в живой и не живой природе. У многих нет представлений о первых признаках зимы. Дети владеют небольшими знаниями о зимующих птицах, об их жизни в зимний период. Им с трудом удается устанавливать простейшие связи между условиями наступающего внешнего времени года и поведением птиц, состоянием растительности. Причиной всему может являться недостаточно материалов по данной теме, углубленности ее содержания в программе детского сада. Особенно этой теме не удаляется внимания дома со стороны родителей.
Ребенок должен вырасти толерантным, чтобы чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые должны дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет.
Цель: воспитание бережного отношения к природе, развитие умения и желания помогать зимующим птицам.
Задачи:
1. Расширять представления о зиме. Конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках зимы.
2. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи между явлениями природы, условиями наступающего зимнего времени года и поведением птиц и животных, состоянием растительности, развивать умение делать выводы.
3. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
4. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования со снегом и льдом.
5. Воспитывать навыки безопасного поведения зимой.
Методы и формы проведения: НОД, наблюдения, беседы с детьми, экскурсии, эксперименты.
Продукты проекта : альбом «признаки зимы», фотографии, рисунки, выставки, альбомы детского творчества; выставка поделок из бросового материала (кормушки); разработки занятий; папка-раскладушка для родителей; наглядный материал «характерные признаки зимы».
Ожидаемый результат:
1. Дети знают:
- характерные признаки зимы,
- окрас зимующих птиц,особенности обитания зимующих птиц,
2. Владеют понятиями:
- «зимующие птицы», «осадки».
3. Дети умеют делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
4. Дети приобрели навыки безопасного поведения в природе зимой.
5. Родители мотивированы для совместной деятельности, проявляют инициативу в планировании будущих совместных мероприятий
6. Взаимосвязь всех специалистов ДО в воспитательно-образовательной работе.
Проект включает три основных этапа:
Этапы Сроки Вид деятельности Ответственный Продукт
Подготовительный 1 неделя 1. Подборка методической литературы по теме. воспитатель
Фото -выставка и зарисовки воспитателем в дневнике наблюдения.
2. Подборка художественной литературы для чтения детям. воспитатель
3. Подборка музыкальных произведений, а также аудиозаписей со звуками вьюги или метели. музыкальный руководитель
4. Подборка
дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры, подвижные игры). воспитатель
5. Составление плана работы по проекту.
воспитатель
6. Составление
плана работы с родителями.
воспитатель
Реализация 2 -3 неделя Наблюдение за изменением в природе на участке воспитатель
Оформление альбомов детского творчества (выставка рисунков на тему зима)
Выставка поделок совместная детей и родителей.
Развешивание кормушек на дереве.
Интегрированная НОД «Снег-снежок» Музыкальный руководитель
воспитатель
Досуг «Зимние забавы» Инструктор по физкультуре
воспитатель
Мастер-класс для родителей воспитанников по изготовлению поделок из бросового материала (кормушки для птиц)
воспитатель
Целевая прогулка выходного дня родители
Итоговый 4 неделя Развлечение «В гости к Зиме» Музыкальный руководитель
Физ. инструктор
Воспитатель
Родители
Оформление дерева на участке «Столовая для птиц».
Экологический проект : «Идёт волшебница зима».
Тип проекта : познавательно-исследовательский
Участники проекта : дети второй младшей группы, родители.
Возраст: 3-4 года
Продолжительность проекта : 1 месяц
Период выполнения: с 2 – 31 декабря
Актуальность
У детей младшего дошкольного возраста мало сформированы знания о зимних изменениях в живой и не живой природе. У многих нет представлений о первых признаках зимы. Дети владеют небольшими знаниями о зимующих птицах, об их жизни в зимний период. Им с трудом удается устанавливать простейшие связи между условиями наступающего внешнего времени года и поведением птиц, состоянием растительности. Причиной всему может являться недостаточно материалов по данной теме, углубленности ее содержания в программе детского сада. Особенно этой теме не удаляется внимания дома со стороны родителей.
Ребенок должен вырасти толерантным, чтобы чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые должны дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет.
Цель: воспитание бережного отношения к природе, развитие умения и желания помогать зимующим птицам.
Задачи:
1. Расширять представления о зиме. Конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках зимы.
2. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи между явлениями природы, условиями наступающего зимнего времени года и поведением птиц и животных, состоянием растительности, развивать умение делать выводы.
3. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
4. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования со снегом и льдом.
5. Воспитывать навыки безопасного поведения зимой.
Методы и формы проведения: НОД, наблюдения, беседы с детьми, экскурсии, эксперименты.
Продукты проекта : альбом «признаки зимы», фотографии, рисунки, выставки, альбомы детского творчества; выставка поделок из бросового материала (кормушки); разработки занятий; папка-раскладушка для родителей; наглядный материал «характерные признаки зимы».
Ожидаемый результат:
1. Дети знают:
- характерные признаки зимы,
- окрас зимующих птиц,особенности обитания зимующих птиц,
2. Владеют понятиями:
- «зимующие птицы», «осадки».
3. Дети умеют делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
4. Дети приобрели навыки безопасного поведения в природе зимой.
5. Родители мотивированы для совместной деятельности, проявляют инициативу в планировании будущих совместных мероприятий
6. Взаимосвязь всех специалистов ДО в воспитательно-образовательной работе.
Проект включает три основных этапа:
Этапы Сроки Вид деятельности Ответственный Продукт
Подготовительный 1 неделя 1. Подборка методической литературы по теме. воспитатель
Фото -выставка и зарисовки воспитателем в дневнике наблюдения.
2. Подборка художественной литературы для чтения детям. воспитатель
3. Подборка музыкальных произведений, а также аудиозаписей со звуками вьюги или метели. музыкальный руководитель
4. Подборка
дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры, подвижные игры). воспитатель
5. Составление плана работы по проекту.
воспитатель
6. Составление
плана работы с родителями.
воспитатель
Реализация 2 -3 неделя Наблюдение за изменением в природе на участке воспитатель
Оформление альбомов детского творчества (выставка рисунков на тему зима)
Выставка поделок совместная детей и родителей.
Развешивание кормушек на дереве.
Интегрированная НОД «Снег-снежок» Музыкальный руководитель
воспитатель
Досуг «Зимние забавы» Инструктор по физкультуре
воспитатель
Мастер-класс для родителей воспитанников по изготовлению поделок из бросового материала (кормушки для птиц)
воспитатель
Целевая прогулка выходного дня родители
Итоговый 4 неделя Развлечение «В гости к Зиме» Музыкальный руководитель
Физ. инструктор
Воспитатель
Родители
Оформление дерева на участке «Столовая для птиц».