Осипова Дарья
Экологический проект «Без экологии, друзья, нам прожить никак нельзя»
▼ Скачать + Заказать документы
Наименование проекта Экологический проект "Без экологии, друзья, нам прожить никак нельзя"
Организация заявителя МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР
"ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 113"
Разрабодчик проекта Осипова Дарья Викторовна –воспитатель
Тип проекта Социально-значимый
Публикация «Экологический проект „Без экологии, друзья, нам прожить никак нельзя“» размещена в разделах
Цель проекта - формирования экологической культуры, экологического сознания, экологичес-кого мышления в дошкольном возрасте, как начальный этап формирования лич-ности человека.
Задачи проекта - формировать знания об экосистемной организации природы Земли в границах обитания человека, усвоение азов экологической безопасности и первоначальных сведений о рациональном использовании природных ресурсов, познавательные умения детей при овладении исследовательскими методами познания природы;
- развивать осознание ребёнком себя как части природы, пони-мание того, что в природе все взаимосвязано, нарушение одной из связей ведёт за собой другие изменения, происходит «цепная реакция», что нельзя уничто-жать то, что не возможно создать;
- воспитывать у детей чувства сопричастности ко всему живо-му, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы через практическую природоохранную деятельность, эмо-ционально - положительного отношения к окружающему миру, умения видеть его красоту и неповторимость.
Участники проекта Воспитатель,дети подготовительной группы, родители.
Срок реализации Сентябрь 2019 –май 2020
Основные этапы реализации проекта Подготовительный этап.
1. Постановка проблемы. Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
2. Опрос детей, с целью выявление экологических знаний, проблемы.
3. Анкетирование родителей.
4. Консультирование, обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта. Подбор материала, форм и методов работы с родителями.
5. Составление плана реализации проекта.
6. Определение содержания деятельности всех участников проекта.
7. Поиск различных средств достижения целей;
8. Подбор и изучение методического материала, методической литературы.
9. Создание дидактического и методического материала
Основной этап.
Проведение комплекса мероприятий по теме проекта и включает в себя :
1. Работу с детьми.
2. Работу с родителями.
- сюжетно-ролевые игры;
- дидактические игры;
- развивающие игры; Экологические интеллектуальные игры,театрализованные игры. . интеллектуальные игры: КВН, викторина, «Что, где, когда» Экологические интеллектуальные игры: КВН, викторина,,
- уход за растениями и посадками в группе;
- создание огорода и цветника, посадка, уход за растениями;
- поддержание чистоты и порядка на участке и территории детского сада (трудовой и экологический десант)
• рисование;
• лепка;
• аппликация;
• прикладная деятельность;
• конструктивно - модельная деятельность.
- спортивные, подвижные игры;
- спортивные досуги, праздники экологического содержания
природоохранных акции на тему:
- «Гостеприимная кормушка» (изготовление кормушек, подкормка птиц)
- «Огород круглый год»
- «Цветник на подоконнике»
- «Сохрани подснежник»
- «Чей дом лучше» (изготовление скворечников)
- «Земля наш дом – пусть чисто будет в нём» (месячник по благоустройству территории детского сада).
- «Подарим книжке вторую жизнь – сохраним дерево»
- «Посади дерево и сохрани его»
- «Спасем елочку».
Выставок творческих работ на тему:
- «Сохраним подснежник»
- «Природа и творчество»
- «Заходи в зелёный дом, чудеса увидишь в нём!» (Фото - работы)
- «Цветущий май» (Фото - работы)
- «Краски осени» (Фото - работы)
- проведение консультаций на тему: «Взаимодействие ДОУ и семьи по экологическому образованию дошкольников в процессе ознакомления с природой родного края»,
семинара для родителей на тему: «Экологическая культура и сохранение здоровья ребенка в современных условиях»;
- анкетирование;
- оформление информационного уголка. Советы родителям на тему: «Научите детей любить и беречь природу!»;
- оформление папок-передвижек, проведение бесед экологического содержания;
- информирование родителей через создание природоохранных памяток, газет;
- Участие в выставке поделок «Природа и творчество», в фотовыставках на тему: «Заходи в зелёный дом, чудеса увидишь в нём!» «Цветущий май» «Краски осени»;
- привлечение к участию в природоохранных акции;
- проведение праздников, развлечений;
- привлечение родителей к активной реализации проектной деятельности в группах.
Третий этап – заключительный.
- Презентация проекта.
- Итоговые мероприятия по мини – проектам в группах.
- Посвящение дошкольников в юных защитников природы с вручением почётного значка.
- Создание выставки методического и творческого материала.
- Оформление информационно – справочных материалов (буклетов, папок, ширм - передвижек) по экологическому воспитанию дошкольников.
Дети:
- освоили новую систему ценностей по взаимоотношению с природой;
- сформировалось сознание важности природоохранных мероприятий;
- повысилось ответственное отношение к общественно-значимым заданиям;
- у детей проявилось развитие инициативы, активности, самостоятельности в экологической деятельности.
Родители:
– родители готовы и способны активно взаимодействовать с педагогами ДОУ по вопросам экологического воспитания детей;
– принимают активное, живое участие в жизни группы;
– проявляют личную заинтересованность в реализации проектной деятельности, высказывают рекомендации, идеи по обеспечению эффективности экологического воспитания детей;
– проявляют живой интерес к результатам достижений ребенка в освоении экологических знаний, экологической культуры;
– осознают особенности организации психолого - образовательного процесса и его влияние на развитие компетенций ребёнка, его личностных качеств
Педагоги:
- личностный и профессиональный рост; самореализация.
- приобрели дополнительный опыт совместной деятельности с родителями и детьми.
Результаты реализации Во время реализации проекта, получены разнообразные знания по экологии, повысилась значимость экологического и природоохранного воспитания детей, произошло повышение уровня личностного сознания, как у детей, так и у взрослых. Проект способствовал формированию эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, умение видеть его красоту и неповторимость, развитию эстетических чувств у дошкольников, их родителей, педагогов. Дети имеют первоначальные знания и понимание того, что в природе все взаимосвязано, нарушение одной из связей ведёт за собой другие изменения, происходит «цепная реакция», у них (вместе с родителями) сформировано понятие экологической безопасности и первоначальных сведений о рациональном использовании при-родных ресурсов. У ребят появились навыки экологически грамотного и безо-пасного поведения в повседневной жизни. Родители и педагоги убедились в том, насколько актуальна тема экологического образования детей, как части нрав-ственно – патриотического воспитания подрастающего поколения по отношению к Родине, её природным богатствам.
Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил педагогов, родителей и детей в деле воспитания будущих граждан страны в целом.
Ожидаемый результат Расширить знания о экологии.
Отчет о результатах реализации проекта "Без экологии, друзья, нам прожить никак нельзя"
С сентября 2019 года по май 2020 мной совместно с детьми подготовительной группой был реализован проект "Без экологии, друзья, нам прожить никак нельзя"
На первом этапе был проведен опрос детей, с целью выявление экологических знаний, проблемы. Анкетирование родителей. Консультирование, обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта. Подбор материала, форм и методов работы с родителями. Составление плана реализации проекта. Определение содержания деятельности всех участников проекта. Поиск различных средств достижения целей ;Подбор и изучение методического материала, методической литературы. Создание дидактического и методического материа.
На втором этапе – были проведены консультации на тему: «Взаимодействие ДОУ и семьи по экологическому образованию дошкольников в процессе ознакомления с природой родного края», семинара для родителей на тему: «Экологическая культура и сохранение здоровья ребенка в современных условиях», анкетирование,оформление информационного уголка. Советы родителям на тему: «Научите детей любить и беречь природу!». Так же были проведены сюжетно-ролевые игры,дидактические игры, развивающие игры; Экологические интеллектуальные игры,театрализованные игры. . интеллектуальные игры: КВН, викторина, «Что, где, когда» Экологические интеллектуальные игры: КВН, викторина, уход за растениями и посадками в группе, создание огорода и цветника, посадка, уход за растениями,поддержание чистоты и порядка на участке и территории детского сада (трудовой и экологический десант, спортивные, подвижные игры,спортивные досуги, праздники экологического содержания,природоохранных акции.
На третьем этапе была представлена презентация проекта. Итоговые мероприятия по мини – проектам в группах.
Результатам проекта стало Расширения знаний о экологии.
Воспитатель Осипова Дарья Викторовна.