Ирина Токарева
Экологический праздник «Хлеб — всему голова» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Хлеб- всему голова»
(экологический праздник для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: Дать представление о том, что хлеб- основной продукт питания человека. Воспитывать любовь и уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу как результату деятельности многих людей.
В группу входить почтальон Печкин, в руках у него посылка.
Печкин: Здравствуйте, ребята! Это детский сад «Аленушка»? Я почтальон Печкин, принес вам посылку. Вот получите и распишитесь.
Публикация «Экологический праздник „Хлеб — всему голова“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Сценарии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2014
Воспитатель (берет посылку, расписывается за нее и читает обратный адрес) :
- Ребята, смотрите, посылка из сказочной страны! А знаете от кого? А кто бы мог ее прислать? (Варианты ответов детей) А прислала нам ее Марья-искусница. Что же может быть в ней? Как вы думаете? Как можно это определить?
Воспитатель достает из коробки каравай.
- Вот что здесь! Смотрите, какой каравай! Спасибо, Марье-искуснице. Ароматный, вкусный, так и просится в рот. Давайте попробуем!
Воспитатель: Печкин, а почему ты не стал есть корку?
Печкин: Я уже наелся, и вообще я спешу в сказочную страну, где есть чудо-дерево и на нем много таких караваев, булок, кренделей растет.
Воспитатель: Подожди, Печкин. А, что это за дерево такое, на котором хлеб растет? Ребята, а вы о таком слышали?
Печкин: Как, вы о таком не слышали? А мне наш Шарик рассказывал, что весь хлеб и в сказочной стране, и здесь у вас растет на деревьях: есть деревья булочные, баранковые, а есть плюшечные. Сначала булки и плюшки на дереве маленькие, а когда совсем поспевают, то их с дерева снимают и по хлебным магазинам развозят
Воспитатель: Печкин, а ты сам видел эти деревья?
Печкин: Нет, я не видел…
Воспитатель: Ребята, а может,правда,хлеб на ветках растет?
Колосок как будто дом,
Много комнат в доме том.
В каждой комнате-зерно,
Спелой зрелостью полно.
Колос пшеницы- пшеничный колос, колос ржи- ржаной колос. Мука из зерен пшеницы- пшеничная мука, мука из зерен ржи- ржаная.
Воспитатель: Ребята, а знаете, как печется хлеб? Хотите попробовать? (проводится музыкальная игра –перевоплощение)
Воспитатель: А теперь давайте посоревнуемся, на помощь позовем мам и бабушек. Предлагаю поделиться на 2 команды и придумать каждой название.
1-игра-соревнование «Угадай на вкус» (дети с закрытыми глазами пробуют кусочки хлеба, определяя по вкусу, белый он или черный.
2-игра-соревнование «Кто назовет больше блюд» (дети со взрослыми перечисляют известные им блюда, при приготовлении которых используются крупы и мука.
Воспитатель: С давних времен на Руси употребляли в пищу разные каши. «Хлеб да каша- пища наша», -говорили люди. И каких только каш не варили! Да и сейчас это вкусное и полезное блюдо варят в нашем детском саду, и мамы у вас дома.
(Музыкальная разминка «Каша»)
3-игра-соревнование «Из чего сварили кашу? (педагог показывает образцы круп, а дети называют каши, которые готовят из этих круп.)
4. игра-соревнование «Угадай на ощупь» (дети на ощупь определяют и называют крупы, которые находятся в тканевых мешочках.)
Воспитатель: Какие пословицы и поговорки вы знаете?
(«Где хлебно и тепло, там жить добро», «Будет хлеб- будет и песня», «Хлеб- наше богатство», «У кого хлеб родится, тот и будет веселиться», «Без соли не вкусно- без хлеба не сытно», «Каша- мать наша, а хлеб- отец- кормилец».)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что прежде чем испечь пирог или пирожки, нужно посеять зернышки в землю, вырастить колоски, скосить их, обмолотить, перемолоть их муку, а потом только замесить тесто. Затрачивается много сил и умения, чтобы испечь такой каравай. Люди каких профессий это делают? (ответы детей)
Печкин: Теперь я понял, что Шарик меня обманул, нет никаких булочных и плюшечных деревьев, а выращивают хлеб, убирают урожай люди.
(проводится игра «Колоски»)
Воспитатель: К сожалению, иногда можно увидеть, как вместе с мусором выбрасывают хлеб. Люди, которые знают, как трудно растить хлеб, берегут его. Взял кусок хлеба- съешь его, не хочешь есть- не бери. «Хлеба к обеду в меру бери, он – драгоценность, им не сори».
(игра- разминка «Пирожки»)
Зернышки мололи, мелко растирали.
(Воспитатель и дети «растирают зерна» ладошками)
Получилась мука, белая такая.
(Показывают муку (выставляют руки ладошками, прихлопывают пальцами)
А потом из муки напекли мы пирожки
(«Пекут пирожки»)
С красной земляникой, с ягодой малиной. Вот такие пирожки
(Выставляют руки ладошками вверх)
Напекли мы из муки.
Работники кухни приносят готовые изделия, угощают Печкина, детей и других гостей.