МААМ-картинки

Экологический КВН «Все о птицах»

Валентина Юшина
Экологический КВН «Все о птицах»
▼ Скачать + Заказать документы

-Дорогие ребята, участники игры и уважаемые зрители!

Мы начинаем КВН и посвящаем его птицам. Играют две команды:

«Ласточки» и «Иволга».

Судить наш КВН будет жюри в составе четырех человек.

1. Королева Н. Н.

2. Сергеева Ф. М.

3. Кунташева Н. Н.

4. Расулева Н. Г.

Оценивается конкурс будет так : Высокий -5 балов, низкий-3 балла.

Первый конкурс: «Приветствие команд»

Команда: «Ласточка»

Всем привет, вам господа!

Публикация «Экологический КВН „Все о птицах“» размещена в разделах

Прилетели мы сюда

Вы, конечно, тут как тут,

«ласточками» нас зовут.

Команда: «Иволга»

Мы соперников уважим,

Дружно будем мы играть

Вы, конечно, тут как тут,

«Иволгами» нас зовут.

Оценки жюри.

Второй конкурс:

«Ласточка»

1 Какая птица может летать хвостом вперед? (колибри)

2 Какая птица делает подстилку в гнезде из рыбьих костей? (зиморо-док)

3 Какая птица не садиться ни на землю, ни на воду, ни на дерево? (стриж)

4 Какая птица бегает за кормом по дну реки (оляпка)

5 Какая птица в течений года имеет три различных окраски? (белая ку-ропатка)

6 У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей (у пингвина)

«Иволга»

1 Когда температура тела воробья ниже - зимой или летом? (одинако-вая)

2 У какой птицы самки зеленые, а самцы желтые? (у иволги)

3 Птица, питающая падалью? (Сип)

4 Какая ночная птичка не вьет гнезда (Козодой)

5 Птица, истребляющая грызунов? (Сова)

6 Птица с абсолютно черным оперением? (Ворон)

Оценки жюри

Третий конкурс: «Барометры природы»

«Ласточки»

1 Ласточки задевают крыльями поверхность воды? (к дождю)

2 Снегирь под окнами чирикает? (к оттепели)

3 Воробьи купаются в песке (будет дождь)

4 Иволга издает резкие, похожие на кошачий визг, звуки (к ненастью)

5Голуби воркуют, кукушки кукуют? (к теплой погоде)

6 Днем сова кричит? (к дождю)

7 Чайка ходит по песку, моряку сулит тоску, села чайка на воду жди…. (хорошую погоду)

«Иволга»

1 Ласточки летают то вверх, то вниз (жди бури)

2 Стрижи летают низко с криком (к дождю)

3 Воробьи прячутся под стреху? (к буре)

4 Ласточки купаются и часто летают в гнездо (к дожду)

5 Вороны садятся на снег? (к оттепели)

6 вороны садятся на верхушки деревьев? (перед морозами)

7 Свистит снегирь (скоро зима будет)

Оценки жюри

Четвертый конкурс: для родителей «Тройное решето»

Каждой команде выдается по две карточки с заданием. Нужно опре-делить, какое название птицы зашифровано в клеточках. Что бы не ошибиться, команда имеет право задавать ведущему три вопроса – подсказки и таким образом как бы просеивает вопрос через три реше-та:

А: Где обитает?

Б: Чем питается?

В: Отличительные особенности?

Задавать вопросы – подсказки можно в любом порядке.

Оценивается этот конкурс таким образом: если команда дает правиль-ный ответ после первой подсказки, то получает – 3 балла,

После двух подсказок – 2 балла, после трех подсказок – 1 балл.

(зимородок)

А: В Европе, Африке, Южной Азии.

Б: Питается рыбой, насекомыми.

В: Гнездо из рыбьих чешуй.

(дятел)

А: В смешанных лесах.

Б: Насекомыми.

В: Выдалбливает домики для других птиц.

(Фазан)

А: В Азий, Японий.

Б: Зерном, червями, насекомыми.

В: На рыцарских пирах этих птиц подавали на стол на серебре, в золо-тых ожерельях.

(Колибри)

А: В Америке.

Б: Нектаром.

В: Может находится в состояний оцепенения в то время, когда мало пищи.

Жюри подводит итоги.

Пятый конкурс: «Узнай птицу»

«Ласточка»

1 Верх головки серенький, будто серенькая шапочка одета. Грудко и брюшко то-же серые, а спинка и крылья потемнее: они коричневые, пестренькие. Вверху на крыльях, белая полоска. Под шейкой большое черное пятно. Совсем как бант или широкий галстук. Ишь какой франт! (Воробей.)

2 Сверху они все черные, только над самым хвостом белое пятношко. Грудка и брюшко белые. Хвост короткий, немного раздвоенный, будто рогатка. (Ласточка.)

3 Птичка коренастая короткохвостая, спинка серая, брюшко белое, а бока рыжеватые. Бегает по стволу туда- сюда. Делает запасы на зиму орехов и желудей. А еще зовут ее «ямщиком» за то, что она так громко и лихо умеет свистеть «фьють-фьють».(Поползень.)

4 Какой он нарядный! Головка и спинка черные, на затылке – ярко красное пятно, а на черных крыльях белые пятнашки и полоски. Весь пестрый. Летает за ним много нахлебников. (Дятел.)

5 Птица эта с галку величиной. Грудка рыжеватая, а спинка и голова потемней. На голове перышки пестренькие, вверх топорщатся, как хохолок. А сбоку на крыле, будто голубое зеркальце. И по голубому – яркие, черные полоски. Кричит «кхе-кхе». Любит желуди. (Сойка.)

«Иволга»

1 Головка у нее в черной шапочке, на шее и на груди длинный черный галстучек, спинка, крылья и хвост – темные, а грудка ярко-желтая, будто она в желтый жилетик нарядилась. (Синица.)

2 Величиной она поменьше воробья, головка и спинка – серенькие на лбу, под глазами – белая полоска, горлышко ярко- черное, а грудка-красноватая. Хвост у нее длинный и совсем рыжий, осве-щенный солнцем, он вспыхивает, горит как огонек. (Горихвостка).

3 Похожа эта птица на небольшого ястреба, величиной она поменьше галки, но с длинным хвостом. Окраска серая, снизу светлей, и вся в темных пест-ринках. Гнезда не вьет, яйцо у нее похоже на яйца многих птиц. (Кукушка.)

4 Одна из самых красивых птиц. Спинка у нее голубовата- зеленая, брюшко рыжее. Величиной с воробья, толстенькая, белохвостая, зато нос длинный и прямой, как палка. Отличный рыболов. Норку делает в крутых берегах. (Зимородок.)

5 Маленькая птичка, похожая на сороку- белобоку. Головка, спинка, крылья и хвост у нее черные, с боков на крыльях – белые пятна, а груд-ка и брюшко – совсем белые. Очень любит мух. (Мухоловка-пеструшка.)

Жюри подводит итоги.

Шестой конкурс: «Конкурс капитанов»

А, теперь, уважаемые капитаны, предлагаем вам поучаствовать в аук-ционе «Кто больше».

Вы все играли в города, наш аукцион очень похож на эту игру, только вместо городов вы называете птиц.

Например, ястреб – беркут – тетерев и тд. Проиграет тот. Кто не сможет назвать очередную птицу.

Жюри оценивает капитанов.

Седьмой конкурс : «Четвертый лишний»

Каждая команда получит сейчас карточки с названием четырех птиц. Три из этих птиц объединены каким-то общим признаком, а одна лишняя. Какая именно, определять вам. Не забудьте вычеркнуть ее из списка.

Восьмой конкурс: «Птичьи разговоры»

«Дятел и тетерев»

- Здравствуй. Тетерев! Со вчерашнего дня не виделись.

-Где летал, где спал?

- Летал я «над», спал «под».

- Что это за ребус такой- то «над», то «под» ?

Как бы вы разгадали этот ребус? (Летал над снегом, ночевал под сне-гом).

«Кто как спит»

- Ты, заяц, как спишь?

- Как положено – лежа.

- А ты, Тетерка, как?

- А я сидя.

- А ты, Цапля?

- Я, стоя.

Выходит, друзья, что я, Летучая мышь, ловчее всех вас сплю, удобнее всех отдыхаю. Как же летучая мышь спит- отдыхает? (вниз головой)

«Сорока и снегирь»

-Эй, увалень, как звать –то тебя? Откуда, красногрудый, к нам в лес прилетел? Что же ты молчишь, воды что ли в рот набрал?

-Не воды, а….

Что набрал в рот Снегирь (рябины).

«Орленок и воробьенок»

-Эй, Орленок, у тебя родители кто?

-У меня папа с мамой орлы!

-Вот счастливый! А у меня папа с мамой обыкновенные воробьи

-Не завидуй мне, Воробьенок. Твои воробьи с утра до вечера тебя кормят, а мои…

Что ответил орленок? (Только утром да вечером)

«Крот и филин»

-Слушай, Филин, неужели ты меня проглотить можешь?

-Могу, Крот, могу, я такой.

-Неужто и зайчонка протолкнешь?

-И зайчонка протолкну.

-Ну а ежа? Хе-хе…

Как вы думаете, сможет ли филин проглотить ежа? (Да. А колючки выплю-нет).

Подведение итогов.

Строгое жюри подводит итоги игры.

Награждаются победители. Вручаются грамоты.

Публикации по теме:

Викторина «Что мы знаем о птицах» (подготовительная группа) П/С: закрепить знания детей о птицах, расширить кругозор детей, вызвать интерес к миру природы. Учить детей беречь птиц и понимать пользу.

Беседа «Что мы знаем о птицах?» в старшей группе Цель: активизировать знания детей о внешнем виде и повадках птиц, об уходе за птицами в уголке природы; воспитывать интерес и любовь к пернатым,.

Беседа о зимующих птицах в подготовительной группе. Технологическая карта НОД Тема Беседа о зимующих птицах Цель Формировать интерес к зимующим птицам Задачи Воспитательные: Воспитывать желание заботиться о птицах.

И это о наших птицах…И это о наших птицах… Все началось с кормушки еще осенью. Нашим восторгам прилету первых птичек у нашей кормушки не было предела, вопросам и восторгу ребятишек.

Конспект занятия в подготовительной группе «Что мы знаем о птицах?» Программное содержание: Закрепить понятие «птицы». Учить самостоятельно, отображать отношения между понятиями на готовой модели. Воспитывать.

Консультация для родителей «Позаботимся о птицах зимой» Во время зимней прогулки с ребёнком можно обратить внимание на птиц. Можно рассмотреть птиц, попробовать назвать их, понаблюдать за ними.

Беседа о птицах с использованием ИКТ «Все самые» Воспитатель: Как много разных птиц, мы сейчас и увидем с вами что каждая птица славится своими интересными фактами. И поможет нам в этом.

Проект о птицах для младшей группы Департамент Образования г. Москвы Южное Окружное Управление Образования Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение города Москвы.

Социоигровая технология. Игры по теме «Птицы» Игры для рабочего настроя Игра «Угадай птичку» Дети выбираю ведущего по считалке. Он имитирует одну из птиц, а дети угадывают, что это за.

Забота о зимующих птицахЗабота о зимующих птицах Вот и пришла к нам дождливая, холодная осень. Многие задумывались над тем как тяжело выжить птицам зимой? В холодное время года зимующим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический КВН «Все о птицах»
Опубликовано: 20 декабря 2016 в 14:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический КВН «Все о птицах»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Юшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД