Юлия Николаевна Курышева
Экологический КВН «Все о цветах»
▼ Скачать
Экологический КВН «Все о цветах»
Цель: углублять знания и представления детей о цветах, их внешнем виде, местах произрастания; продолжать учить детей распознавать садовые цветы от полевых цветов, лесных цветов.
Задачи: формировать целостное представление о живой и неживой природе. Обучать способом познания окружающего мира.
Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.
Публикация «Экологический КВН „Все о цветах“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Цветы. Все о цветах
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2017
Развивать связную речь и активный словарь. Закрепить умение работать в команде.
Развивать дифференцированное восприятие, умение сравнивать, воспитывать в детях умение логически мыслить, правильно формируя выводы.
Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом, развивать чувство любви к объектам природы.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Материал: мультимедийное оборудование, иллюстрации с цветами, маленькие картинки с изображением цветов, разрезные картинки с садовыми и полевыми цветами, схемы, счетные палочки.
Ход КВНа:
(под музыку дети заходят в зал)
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости, участники и члены жюри.
Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами часто ходили
на экскурсии, много наблюдали, узнавали интересные сведения о жизни растений из книг, рассматривали картины, иллюстрации о природе.
я думаю, что вы знаете ответы на многие вопросы.
И вот пришло время проверить ваши знания в экологическом КВНе
«Все о цветах».
(звучит мелодия передачи КВН, команды выходят и строятся).
Ведущий: Пожалуйста, поприветствуйте самых умных, самых сообразительных, интеллектуальных участников-это наши команды
«Роза»-капитан команды-Корзинина Валерия
и «Василек»-капитан-Щавелева Полина, поаплодируем им.
(представление жюри)
Капитаны представляют свои команды.
Команда-«Роза»
-На самом красивом участке в саду
Я розу прекрасного цвета найду.
Я буду ее поливать и беречь
Команда-«Василек»
-Фиолетовый и синий
Желтый, белый, голубой.
Василек любим в России
Наш цветочек полевой
1. Задание для капитанов:
«Кто больше назовет цветов»
(команда «Роза» называет садовые цветы, команда «Василек»-полевые, по очереди)
2. Разминка для ума:
«Ответить на вопросы»
Для команды «Роза» :
1. Для чего нужны цветы? (для красоты, чтобы любоваться)
2. Где растут садовые цветы? (в саду)
3. Кто ухаживает за цветами? (люди, садовник)
4. Назовите цветы, которые расцветают ранней весной? (подснежник, хохлатка, мать- и- мачеха, фиалка, медуница)
5. Из какой травы можно приготовить суп, салат? (кислица, щавель)
6. Почему цветы получили следующие названия?
подснежник (вырастает из под снега)
мать- и -мачеха (одна сторона листка теплая, а другая холодная)
медуница (душистая, как мед)
7. Почему ранневесенние цветы «торопятся» расцвести, пока лес еще не оделся листвой? (потому что они очень любят солнечный свет)
8. Что такое «Красная книга» и для чего она нужна? (в нее занесены исчезающие виды растений)
Для команды «Василек» :
1. Где растут полевые цветы? Кто за ними ухаживает? (в поле, никто не ухаживает)
2. Почему цветы, расцветающие в густом еловом лесу окрашены в белый цвет? (потому что белый цвет хорошо заметен и цветы легко находят насекомые-опылители)
3. Как по цветам можно узнавать время и предсказывать погоду? (одуванчик в 5-6ч утра раскрывается, а к 2-3ч дня уже гаснет; в пасмурные и дождливые дни не раскрывается, так же и мать- и- мачеха.)
4. Почему цветы получили название хохлатка, кислица, одуванчик?
5. Какие цветы растут в хлебном поле? (васильки)
6. Чем похожи одуванчик и мать- и- мачеха?
7. Какую пользу приносят цветы? (могут быть кормом для животных, из цветов получают лекарства)
8. Назовите редкие, исчезающие растения, которые занесены в «Красную книгу» (незабудка, подснежник, водяная лилия, хохлатка, ландыш)
3. Задание-«загадки».
Для команды «Роза» :
1. Цветы похожи на бокалы,
То розовы, то ярко алы. (тюльпаны)
2. Я травянистое растение
С цветком сиреневого цвета,
Но переставьте ударение
И превращаюсь я в конфету. (ирис)
3. Все глазками увидеть можем,
На глазки девочки похожи.
Какой расцветки только нет!
Анюте шлем мы свой привет! (Анютины глазки)
4. Пахучая и нежная,
Она, как королева.
Хоть телом и колючая,
Но средь цветов все ж первая. (роза)
Для команды «Василек» :
1. Под сугробом он растет,
Снеговую воду пьет. (подснежник)
2. Прячет цветок сладкий медок,
И в названье мед таится… Узнаете? (медуница)
3. Если я отправлюсь в путь,
Он посмотрит на меня
И шепнет мне: «Не забудь
Про родимые края!»
Голубой цветочек хрупкий
Он зовется… (незабудка)
4. Вдоль дороги у межи
В золотистой спелой ржи
Словно синенький глазок,
Смотрит в небо… (василек)
4. Задание- «посади цветы» (на полотне)
Команда «Роза» сажает на клумбе садовые цветы
Команда «Василек» сажает на полянку полевые цветы
Ведущий: Сейчас немного отдохнем и хоровод мы заведем
«Весенний хоровод» (На весенний лужок)
5. Задание-«кто быстрее соберет цветок?» (из фрагментов) Назвать его.
Ответить на вопросы:
Для команды «Роза» : Для чего нужен корень? (он добывает из почвы воду и минеральные вещества)
Для команды «Василек» : Для чего нужны листья? (листья вбирают в себя энергию солнечного света, необходимую цветку для роста)
6. Задание-«четвертый лишний»
7. Задание-«что напутал художник?»
8. Задание-«собери цветок, назови его» (разрезные картинки)
9. Задание-«сложи картинку из счетных палочек»
10. Задание-«что сначала, что потом?»
Ведущий: Пока жюри подводит итоги, приглашаю всех потанцевать.
Хоровод «Травушка-муравушка»
Подведение итогов. Награждение.
Ведущий: Молодцы, ребята!
Я хочу поблагодарить вас за отличную игру, в которой вы показали хорошие знания о природе и вручить вам эти медали.
Игра закончена и всем хочу сказать я на прощанье:
Любите родную природу- озера, леса и поля.
Это наша с вами родная земля!