тарина лайсле
Экологический КВН с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВН С РОДИТЕЛЯМИ
ТЕМА: «БОГАТСТВА ХАКАСИИ»
Цель: Создать условие для интереса родителей к проблемам пожаров на заповедных территориях Республики Хакасии.
Задачи:
• Создание условий для привлечения родителей к участию в развлечениях;
Публикация «Экологический КВН с родителями» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2020
• Создание условий для расширения представлений родителей о формах деятельности с детьми по экологическому воспитанию;
• Создание условий воспитания чувства ответственности и бережного отношения к родной природе;
• Создание условий для побуждения родителей к сотрудничеству по формированию экологической культуры дошкольников;
• Обеспечить условие для выражения детьми своего мнения;
• Развивать умение действовать в команде, способствовать накоплению опыта взаимодействия детей в процессе совместной деятельности;
• Способствовать формированию таких качеств, как коллективизм, справедливость, умение подчиняться правилам игры.
Подготовка к родительскому собранию :
• Оформить родителям пригласительные билеты на собрание, выполненные детьми в виде аппликации.
• Оформить выставку пособий, дидактических игр по методу моделирования в экологическом воспитании.
• Подготовить материал для изготовления моделей в практической части.
• Подобрать музыкальное сопровождение, презентация по теме собрания.
• Оформление буклетов «Заповедники Хакасии».
Материалы и оборудование:
• Эмблемы команд «Малый Абакан» и «Заимка Лыковых»,
Ребусы;
• мини-проекты;
• наборы картинок «Заповедники Хакасии»;
• «Животные Хакасского заповедника»;
• Грамоты;
• «Черный ящик»;
• ручки, карты оценок для жюри.
Ведущая: Здравствуйте дорогие ребята! Здравствуйте уважаемые гости! Здравствуйте наши родители.
Человек и природа – одно целое, неделимое. Природа оказывает огромное влияние на нас, а проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Каждый человек должен иметь определённый уровень экологической культуры, экологического сознания. Экологическое воспитание дошкольников – это ознакомление детей с природой, в основу которого положен экологический подход, а педагогический процесс опирается на основополагающие идеи и понятия экологии. Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. В любое время года наблюдательный человек, проходя полем или лесом и изучая следы зверя, увидит, как интересно меняется окружающий мир. Его надо беречь.
Известно, что к использованию естественных богатств, следует подходить с особой осторожностью. Соблюдать правилам пожарной безопасности в лесах, где и как безопасно развести костер, как его затушить. Необходимо воспитывать в детях заботу о родной природе и её богатствах Дети сами нуждаются в доброте и ласке. И вместе с тем они способны бескорыстно и безмерно отдавать свою доброту всему живому. Только надо им помочь сохранить её на всю жизнь. Это и будет формирование основ экологической культуры у детей
Сегодня мы собрались, чтобы проверить ваши знания о заповедниках Хакассии и их охране.
«Мы начинаем КВН!».
Представление жюри.
Представление команд:
- Сегодня встречаются две команды: «Малый Абакан» и «Заимка Лыковых»
1- й конкурс «Приветствие команд»
1. Команда «Малый Абакан», ваш девиз:
В небе радуга-дуга
Опустилась на луга.
В небе солнышко играет,
Оживилось все кругом
- И цветы в росе сияют
Тихим ласковым огнем.
2. Команда «Заимка Лыковых», ваш девиз:
Эту истину знаю от роду
И ее никогда не таю:
Кто не любит родную природу,
Тот не любит Отчизну свою.
Ведущий.
Жюри как видите, у нас достойно уваженья,
Им приходилось не раз оценивать сраженья! (представляем жюри)
Болельщиков предупреждаем, что встреча будет горяча,
И им от всей души желаем болеть без вызова врача!
А теперь пожелание всем: Победившим не хвастаться,
проигравшим не реветь!
Для того чтобы узнать какая команда первым начнет игру приглашаю с каждой команды представителя вытянуть жетон.
Вот мы подошли ко 2-му конкурсу «Разминка» Будут задаваться вопросы командам по очереди:
-Отец горяч и красен, бывает он опасен, а сын взовьётся птицей к отцу не возвратится (огонь, дым);
-Что относится к живой природе? (человек, растения, животные, грибы, микробы)
-Что относится к неживой природе? (солнце, воздух, вода, камни)
-Это явление природы похоже на легкую дымку в воздухе, а иногда на белую непрозрачную стену. Если утром дымка рассеется, то на траве обязательно будет роса. (туман)
-Какая охота разрешена в лесу в любое время года? (Фотоохота.)
-Каким орудием лова рыбы пользовался известный пушкинский старик? (Неводом.).
-Ближайшая к нам звезда (Солнце).
- Кто днем спит, ночью летает, прохожих пугает? (Филин, сова.)
- Воздушная оболочка Земли (Атмосфера).
-Как называется книга, где записаны исчезающие виды животных и растений (Красная книга).
3. конкурс «Черный ящик» отгадка в ящике
Вопрос для первой команды
Сколько входит обособленных участков в Хакасский заповедник (9 участков)
Вопрос для второй команды
В каком году начались основные работы по организации особо охраняемых природных территорий в Хакасии? (1970г).
4-й конкурс «Конкурс пословиц»
Командам надо будет вспомнить и записать пословицы, где упоминаются названия птиц, животных, растений.
Слово не воробей…-вылетит не поймаешь.
Лучше синица в руках, чем…журавль в небе.
Всякая птица свое… гнездо любит.
Лес без птиц и птицы без….леса не живут.
У каждой пташки свои…. замашки.
Всякая птица своим клювом…. сыта.
Сорока весть на хвосте…принесла.
Всякая птица по своему…. поет.
Пока команды готовятся, наши дети тоже покажут свои знания и умения
Выступления детей защита своих мини-проектов на темы «Где и как безопасно развести костер, как его затушить», «Что делать при обнаружении пожара, как потушить пожар в лесу».
5-й конкурстворческий “ШЕДЕВР”
Каждая команда получает материал.
В задачу команды входит за определенное время, создать композицию «Береги природу» чтобы получился ярким, запоминающимся и интересным (оценивает жюри)
Команды работают, а у наших детей музыкальная пауза:
Песня общая «Родина»;
Сценка с детьми «Кошкин дом».
Конкурс для болельщиков «Переводчики»
1. Женщина пожилого возраста была владелицей пары жизнерадостных птичек (Жили у бабуси два веселых гуся)
2. На плантации зеленых насаждений появилось новогоднее чудо, пригодное для встречи нового года (В лесу родилась елочка)
3. В зарослях невысоких растений расположилось зеленое насекомое (В траве сидел кузнечик)
4. Старушка имела животное булыжного цвета рогами (Жил был у бабушки серенький козлик)
5. Компания молодых особ занималась рукоделием после захода солнца у отверстия за окном (Три девицы за окном пряли поздно вечерком)
6. Конкурс: «Домашнее задание»
Командам в качестве домашнего задания была предложена изготовить папки, о чем они сами расскажут. («Правила поведения в лесу», «Красная книга нашего края»)
7. Конкурс: Реши кроссворды: "Дары леса". "Явления природы".
Игра со зрителями: "как вести себя в природе"
- Зачем в лесу комары?
- Что делать, если ты нашел а лесу птенца?
- Какие цветы нельзя рвать в лесу?
- Куда деть консервную банку?
- Почему в лесу нельзя шуметь?
Слово предоставляем жюри.
- Наступает самый важный момент. Жюри – вам слово! (подведение итогов, награждение).
Ведущий: Сегодня в этом зале, на нашем празднике - конкурсе вы не только проявили свои актерские, режиссерские, творческие способности, но и показали, что вам не безразлична судьба нашей планеты, что вы знаете и любите природу родного края и готовы охранять прекрасный мир, в котором мы все живем.
Спасибо всем командам! Спасибо всем за приятно проведенный вечер, надеемся на то, что эта встреча не последняя, мы рады встрече с вами!