Наталья Клименко
Экологический КВН «Мы — друзья природы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Способствовать осмыслению разных аспектов взаимодействия человека с природой. Развивать экологическое мышление и творческое воображение. Расширять представления детей о жизнедеятельности животных. Закрепить знания детей о природе, о бережном, заботливом отношении к ней. Учить правильному поведению в природной среде. Развивать смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.
Публикация «Экологический КВН „Мы — друзья природы!“» размещена в разделах
Оборудование: эмблемы, медали, мелкие игрушки для подсчёта очков, картинки для коллажа (деревья, солнце,облака, животные и др.). Картинки для игр: «Съедобное – не съедобное», «Живая – не живая природа». Нарисованные части цветка: серединка, стебель, лист, корень (на две команды). Схемы: икра – головастик – лягушка; гусеница – куколка – бабочка; семечко – росток – цветок; жёлудь – росток – дуб.
Ход развлечения
Дети под музыку заходят в зал.
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас в Клубе Весёлых и Находчивых! Сегодня состоится КВН между командами: «Тигрята» и «Зайчата».
Дети приветствуют друг друга.
Ведущий: Есть весёлая игра,называется она – КВН!
Шутки, смех, вопрос – ответ,
Знает ту игру весь свет! КВН!
Что ж, пора нам начинать:
Я хочу вам пожелать в КВН:
Чтобы дружными вы были,
Чтоб смеялись, не грустили в КВН!
Чтобы не было печали, чтоб на всё вы отвечали в КВН!
Чтоб жюри довольно было в КВН!
Ведущий: Ребята, вы знаете, что для проведения игры нам потребуется справедливое жюри. Я предлагаю выбрать Доктора Айболита, потому что он хорошо знает всех зверей и птиц, он их лечит и поэтому никому просто так очки присуждать не станет. А помогать ему будут его помощники: собака Авва и обезьянка Чичи. За каждый правильный ответ команды будут получать одну маленькую игрушку.
Ведущий: Наш КВН посвящается природе. Ребята, а вы знаете, что такое природа?
Дети: Природа – это всё, что нас окружает, не созданное руками человека.
Ведущий: Какая бывает природа?
Дети: Природа бывает живая и не живая.
Ведущий: Почему мы называем природу живой?
Дети: Потому что всё живое питается, растёт, дышит, движется, умирает.
Ведущий: В первом конкурсе мы узнаем, какая из команд лучше различает живую и не живую природу.
Конкурс «Живая – не живая»
Одна команда выбирает карточки с объектами живой природы, другая – с объектами не живой природы.
Ведущий: Молодцы, ребята! Обе команды отлично справились с заданием и получают свою первую награду!
Ведущий: Я вижу, настроение у всех замечательное, можно приступать к выполнению следующего задания.
Конкурс «Разминка»
Ведущий: Я приготовила для вас интересные вопросы:
1. Какую птицу называют лесным барабанщиком? (дятел)
2. Какие грибы растут на пнях? (опята)
3. Что ест зимой жаба? (ничего, она спит)
4. Какой лесной обитатель сушит на ветках грибы? (белка)
5. Какую траву и слепой узнает? (крапива)
6. Бусы красные висят и с куста на нас глядят. Любят бусы эти дети, птицы и медведи. (малина)
Ведущий: Обе команды правильно ответили на все вопросы и получают ещё одно очко…
Ведущий: Следующий конкурс нашего КВН называется «Съедобное – не съедобное».«Зайчата» выбирают карточки, на которых изображено съедобное, а «Тигрята» - карточки с несъедобным.
Конкурс «Съедобное – несъедобное»
Ведущий: Ну, раз вы так хорошо знаете, что можно кушать, а что нельзя, то в следующем конкурсе проверим, знаете ли вы овощи и фрукты.
Эстафета «Кто быстрее?»
Дети строятся в две колонны. Из общей корзины «Зайчата» берут овощи, а «Тигрята» - фрукты. По одному несут их в свои корзины. Побеждает та команда, которая быстрее и правильно выполнит задание.
Ведущий: Молодцы! А сейчас узнаем, сможете ли вы по описанию узнать цветок.
Конкурс «Угадай по описанию»
1. Рос шарик белый, ветер дунул – улетел он. (одуванчик)
2. Голова на ножке, в голове – горошки.
Солнце жжёт макушку, сделать хочет погремушку. (мак)
3. Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет! (колокольчик)
4. Шёл я лугом по тропинке, видел солнце на травинке,
Но совсем не горячи солнца белые лучи. (ромашка)
5. Я – травянистое растение
С цветком сиреневого цвета,
Но переставьте ударение,
И превращаюсь я в конфету. (ирис)
6. Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится, хоть и маленький. (подснежник)
Ведущий: Молодцы, ребята! А теперь вам нужно вспомнить строение цветов.
Конкурс «Собери цветок»
Дети собирают из разрезанных частей цветок, называют его части.
Ведущий: Ребята, знаете ли вы, из чего появился цветок? А кем была раньше лягушка?Проверить ваши знания мы сможем в следующем конкурсе.
Игра «Кем (чем) был, кем (чем) стал»
Детям раздаются карточки. Обратная сторона карточек определённого цвета. По два набора карточек на команду. Дети должны выложить цепочку: икра – малёк – рыба; яйцо – цыплёнок – курица и т. д.
Ведущий: Молодцы, справились с заданием! А теперь посмотрим, знаете ли вы как нужно вести себя в лесу? Я буду говорить вам свои действия, а вы, если я буду поступать хорошо, говорите «да», а если плохо, то кричите «нет».
Игра «Если я приду в лесок.»
Ведущий: Если я приду в лесок
И сорву ромашку?
Дети: Нет!
Ведущий: Если съем я пирожок,
И выброшу бумажку?
Дети: Нет!
Ведущий: Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю?
Дети: Да!
Ведущий: Если ветку подвяжу
Колышек поставлю?
Дети: Да!
Ведущий: Если разведу костёр,
А тушить не буду?
Дети: Нет!
Ведущий: Если сильно насорю,
А убрать забуду?
Дети: Нет!
Ведущий: Если мусор уберу,
Банку закопаю?
Дети: Да!
Ведущий: Я люблю свою природу,
Я ей помогаю!
Дети: Да!
Ведущий: Молодцы, ребята! А сейчас подведём итоги нашего КВН.
Подводятся итоги соревнования, вручаются награды участникам.
Ведущий: Земля – наш дом, нам здесь жить, пить эту воду, дышать этим воздухом. Всё на этой земле должно быть нам родное: и маленький ручеёк, и кудрявая берёзка. Мы должны беречь то богатство, которое подарила нам природа