Лариса Литвинова
Экологический КВН для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Повышение уровня нравственно – экологической компетентности родителей, формирование мотива сотрудничества.
Привить навыки экологического грамотного поведения в быту, понимать необходимость такого отношения к воде, как природному ресурсу.
Задачи: - развивать умение отгадывать загадки, наблюдать, делать умозаключения;
- развивать познавательную активность детей в процессе формирования представления об охране водных ресурсов;
- развивать творческое воображение;
- формировать положительный настрой, эмоциональное приятие других участников игры;
Публикация «Экологический КВН для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Подготовительная группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу;
Оборудование и материалы: кукла Капелька, карточки с текстами загадок, глобус, ватман, акварель, гуашь, кисть, губка для рисования, зубная щетка, палочки, водоохранные знаки.
Ход.
Воспитатель: Дорогие участники, сегодня в нашем Клубе «Умники и умницы» мы поговорим о том, много ли вы знаете о воде? Сегодня в конкурсе участвуют две необычные команды. Это совместные команды наших родителей и ребят. Командам предстоит серьезное испытание. А в конце конкурса мы должны определить, какая команда находчивей, дружнее, лучше знает законы природы.
Поприветствуйте команду «Капелька» и команду «Тучка». А сейчас я представлю вам наше жюри. (Воспитатель представляет жюри). Внимание, начинаем! Сейчас у нас разминка.
(Воспитатель показывает глобус)
Воспитатель: Вы знаете, что это такое?
(глобус)
Воспитатель: Да, это модель нашей планеты Земли. А какого цвета больше всего на глобусе?
(синего).
Воспитатель: Что это обозначает?
(воду, воды на планете много).
Воспитатель: Где встречается вода?
(в реке, озере, море, луже, течет в кране).
Воспитатель: Для чего вы ее используете?
(утолять жажду, стирать, поливать, варить пищу, по воде передвигаются суда и т. д.).
Воспитатель: Кому нужна вода?
(людям, животным, растениям, деревьям).
Воспитатель: Возможна ли жизнь на планете без воды?
(нет).
Воспитатель: Многие из вас отдыхали летом на море. Вы пробовали на вкус морскую воду? Какая она?
(очень соленая, горькая).
Воспитатель: Можно ли ее пить?
(нет).
Воспитатель: А какую воду можно употреблять в пищу?
(из- под крана, пресную).
Воспитатель: Вот мы и разобрались, что вода бывает морская и пресная. Да, вода нужна всем живым существам, никто не может прожить без воды! И моет всех тоже вода. Умываются люди, умываются машины, принимают душ города, дороги. А еще вода – самая широкая, самая удобная дорога. По океанам и морям день и ночь плывут суда – везут тяжелые грузы и пассажиров. Очень хорошо, что воды так много на Земле. Но пресной воды на Земле не так много (2%). Без воды не замесить тесто для хлеба, не сделать ни бумагу для книг, ни ткань для одежды, ни конфеты – ничего не сделать без воды. Вот поэтому воду надо беречь.
- Ну, вот мы и разогрелись. А теперь в бой.
Задание 1.
Воспитатель: Всем нужно прослушать вопрос и ответить: бывает так или нет.
1. Бывает так, что рыбы живут на суше? (нет)
2. Бывает так, что множество капелек составляют ручейки? (да).
1. Бывает так, что сосульки тают весной? (да).
2. Бывает так, что лужа сохнет? (да)
1. Бывает так, что поутру на траве сверкает роса? (да).
2. Бывает так, что снежинки подают на завтрак? (нет).
1. Бывает так, что град мягкий? (нет).
2. Бывает так, что озеро замерзает зимой? (да).
1. Бывает так, что смотришь в лужу и видишь свое отражение? (да).
2. Бывает так, что воду носят в решете? (нет).
1. Бывает так, что воду гвоздями заколачивают? (нет)
2. Бывает так, что растения воду пьют и лучше растут? (да).
(Подведение итогов)
Заданию 2. Решение кроссворда.
Воспитатель: Вам нужно отгадать загадки и вписать слова в кроссворд. Прочитать зашифрованное слово.
Кроссворд 1.
1. День и ночь кричит, а голос не устает. (Водопад).
2. Гуляю я и в дождь, и в зной. Характер у меня такой. (Зонт).
3. В тучах прячется, во мгле. Только ноги на земле. (Дождь).
4. На дворе переполох – с неба сыплется горох. (Град).
Кроссворд 2.
1. Я как песчинка мал, а землю покрываю. (Снег).
2. Утром бусы засверкали, всю траву собой застлали.
А пошли искать днем – ищем, ищем, не найдем. (Роса).
3. Летом бежит, зимой спит, весна настала опять побежала. (Река).
4. В огне не горит и в воде не тонет. (Лед).
(Подведение итогов).
Задание 3. Конкурс «Что это значит».
Воспитатель: Командам предлагается озвучить водоохранные знаки.
Знаки для первой команды:
1.
Не загрязняй водоемы Только в чистом водоеме живут лягушки. Нельзя мыть машины у водоемов.
Знаки для второй команды:
2.
Не сливать мыльную воду в землю. Береги питьевую воду Только в чистом водоеме растут кувшинки
(Подведение итогов).
Задание 4. Конкурс капитанов.
Воспитатель: Я буду задавать вопросы, а капитаны с помощью флажков отвечать.
Синий флажок поднимается капитаном, если ведущий произносит слово, означающее воду в различных проявлениях.
(Океан, лужа, снег, дождь, река, водопад, волна, роса, ручей).
Зеленый флажок поднимается в том случае, если предметы или явления не имеют однозначной связи с водой.
(Ветер, камень, дерево, дверь, полотенце, лампочка, тумбочка).
Красный флажок поднимается в том случае, если ведущий произносит предмет или явление, которые имеют непосредственное отношение к воде, но сами водой не являются.
(Радуга, корабль, дельфин, водопровод, рыба, катер, спасательный круг, утка).
(Подведение итогов).
Воспитатель: Ребята, что я слышу? К нам кто-то идет. Вы догадались кто это? Да, это Капитошка. Она нам принесла танец «Капелек». Пока «Капельки» танцуют жюри и команды отдохнут перед следующим конкурсом.
(Музыкальная пауза. Танец «Капелек»).
Задание 5. Конкурс загадок.
1. Летом бежит, зимой стоит. (Река).
2. Лежал, лежал, да в воду побежал. (Снег)
3. Полетают в небесах и растают на носах. (Снежинки)
4. Утром бусы засверкали, всю траву собой застлали.
Пошли искать их днём – ищем, ищем, не найдём. (Роса)
5. Он без рук, он без ног из земли пробиться смог.
Он нас летом в самый зной, ледяной поит водой. (Родник)
6. По морю идёт, идёт, до берега дойдёт тут и пропадёт. (Волна).
7. На дворе горой, а в избе водой. (Лёд)
8. Крупно, дробно зачастил и всю землю напоил. (Дождь)
9. Меня пью, меня льют, всем я нужна. Кто я такая? (Вода)
10. Крашенное коромысло через реку повисло. (Радуга)
11. Молоко над речкой плыло, ничего не видно было. (Туман)
12 Серебряные нити сшивают небо и землю. (Дождь)
13. Без пути и без дороги ходит самый длинноногий,
В тучах прячется, во мгле, только ноги на земле. (Дождь)
14 Жил я среди двора, где играет детвора,
Но от солнечных лучей превратился я в ручей. (Снег)
15 К маме – речке бегу и молчать не могу.
Я её сын родной, а родился весной. (Ручей)
16 По какой дороге полгода ездят, полгода ходят. (По реке)
17 Шел, шёл без дорог, где шёл, там и лёг.
До весны пролежал, а весной убежал. (Снег)
18 Лежит – молчит, летит – молчит, когда умрёт, тогда заревёт. (Снег тает)
(Подведение итогов)
Задание 6 - для родителей.
- Конкурс поговорок и пословиц.
o Царь – огонь, царица – вода;
o Дождь не дубинка, не убьет;
o Дождь прибьет, солнышко поднимает;
o Ранняя весна – много воды;
o Каждая река к морю течет;
o Море песком не засыплешь;
o Море любой камушек обточит;
o Много снега – много хлеба, много воды – много травы;
o Капля в море незаметна.
(Подведение итогов)
Задание 7. Художественный конкурс – рисование водой.
Воспитатель: Об этом конкурсе хочет рассказать Капитошка.
Капитошка: У вас большой лист бумаги, на котором можно изображать волшебную воду. Рисовать можно по-разному, чем захотите: пальцами, ладошкой, кисточкой, зубной щеткой, скомканной бумагой, губкой. Важно изобразить волшебное состояние воды весной.
(Команды рисуют под музыку).
(Подведение итогов).
Воспитатель: Дорогие участники, вы показали хорошие знания о воде. А пока жюри подводят итоги, предлагаем вашему вниманию литературную страничку.
(Дети читают стихотворение Б. Заходера, «Течет река…»)
Течет река издалека… Нет, нет, никто не утонул,
Течет река … Нет, нет, как раз наоборот:
Течет река… На мель садится пароход
Как хорошо, когда река Средь бела дня.
И широка и глубока! Какой скандал!
Над ней – пышнее облака, Наверно, лоцман маху дал?
Свежей дыханье ветерка, Да нет! Далеко до буйка,
Стройнее, выше лес над ней, Тут глубока была река.
И луг прибрежный зеленей! Была. Вот именно – б ы л а.
Течет река… Течет река… Была, да, видимо, сплыла.
Поит поля и города, Ах, реку мы не узнаем:
Несет и лодки, и суда, Река становится ручьем!
И рыбы ходят в глубине, … Уже и лодки на мели…
И раки ползают на дне… …Пловцы вдруг посуху пошли…
Ты хороша, река, весной А рыбы? В горе и тоске
И осенью, Бедняжки бьются на песке.
И в летний зной! Так что же с ней стряслось, с рекой?
Купанье! Что за благодать! Увы, друзья, ответ такой:
Кому – попробуй угадать! - Дошкольник Сидоров Иван
Приятней плыть в живой волне: Забыл закрыть на кухне кран.
Рыбятам или ребятне?. Вы скажете: какой пустяк!
Вся живность счастлива вполне! Пустяк… Добро б ручей иссяк,
Но что такое! А то вон из-за пустяка
Караул! Пропала целая река!
Человек, запомни навсегда:
Символ жизни на Земле – вода!
Экономь ее и береги –
Мы ведь на планете не одни!
Воспитатель: Ну, а сейчас мы готовы услышать итоги нашего конкурса. Слово предоставляется жюри.
(Объявление итогов и награждение победителей).