Наталья Кондратьева
Экологический КВН в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВН
Цель: Закрепить знания детей о природном и животном мире.
Продолжать формировать связную речь, учить связно отвечать на поставленные вопросы. Развивать смекалку и сообразительность детей, их эрудицию. Воспитывать любовь к природе, принимать участие в охране природы
1 команда «РОМАШКИ»
2 команда «ЗАЙЧИКИ»
Публикация «Экологический КВН в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Подготовительная группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Сейчас будут соревнования, конкурсы. Ваши ответы будет оценивать жюри (представить жюри). Заработанные очки будем считать.
1 конкурс «Угадай по описанию»
Задание для первой команды:
Оно похоже на маленькое жёлтое солнышко, не боится заморозков, потому что у него толстый корень, он и даёт силу. Затем вместо солнечных цветов останутся стоять пушистые шарики.
Задание для второй команды:
Доверчивое, миролюбивое животное, питается травой, овощами. На себе свой дом носит. Неразговорчивое. В природе на зиму зарывается в песок.
2 конкурс «Докажите, что растения и животные живые»
Растения: дышат, питаются, растут, размножаются.
Животные: дышат, питаются, растут, передвигаются, размножаются.
3 конкурс «Дидактические игры»
Для следующего конкурса от каждой команды нужны по три человека.
Для команды «Ромашки» Д/игра «ЧТО где растёт»
В саду: ирис, астра, роза, тюльпан, гвоздика, нарцисс.
В лесу: сон – трава, ландыш, кислица, хохлатка, медуница.
На лугу: клевер, ромашка, анютины глазки, одуванчик, гусиная лапка.
Для команды «Зайчики» Д/игра «Кто плавает, летает, бегает и прыгает»
В воде: рыба, акула, морская черепаха, тюлень, пингвины.
На земле: животные, грызуны, рептилии.
В воздухе: птицы, насекомые, летучие мыши.
4 Вопросы командам:
1 На каких деревьях растут ягоды? (калина, рябина, черёмуха, боярышник)
2 Каким животным помогают хвосты и как? (белка, лиса, куница, бобры)
3 Какие животные могут легко залезать на дерево? (белка, медведь, рысь, куница. леопард)
4 Из плодов какого кустарника делают сироп? (из плодов шиповника)
5 Кто из зверей может переплыть речку? (лось, кабан)
6 Назовите съедобные лесные ягоды (черника, земляника, ежевика, брусника)
Минута поэзии.
Стихи: «Подснежник» Серова
«Черёмуха» Есенин
«Жаворонок» Жуковский
«Журавли» Воронько
5 конкурс «Дидактическая игра»
Для команды «Ромашки» игра «От какого дерева ветка?»
Для команды «Зайчики» игра «Подбери животным хвосты»
Физминутка. Хороводная игра «На горе – то калина»
6 конкурс «Кто быстрее нарисует животное или насекомое»
( критерии: сходство, аккуратность)
7 конкурс: «Конкурс капитанов»
Какие животные занесены в Красную книгу?
Носороги, гориллы, леопарды, снежный барс, крокодилы, тигры, белый и бурый медведь, сокол, лебеди.
Какие правила поведения вы должны соблюдать в лесу?
Не разжигать костёр, не рвать цветы, не убивать насекомых, не разорять гнёзда птиц и т. д.
Жюри подводит итоги. Объявляют победителей и вручение призов всем игрокам.