Папки-передвижки

Экологический квест «В путешествие к лесным жителям»

Арюна Доржиева
Экологический квест «В путешествие к лесным жителям»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

“Детский сад №3 “Колобок” корпус 3 комбинированного вида города Улан-Удэ

 

Экологический квест

«В путешествие к лесным жителям»

 

  Воспитатель:

Доржиева Арюна Романовна

 

г. Улан-Удэ, 2022г

Цель: создать благоприятные условия для воспитания у детей ценностного бережного отношения к природе, воспитывать духовно-нравственные качества личности.

Публикация «Экологический квест „В путешествие к лесным жителям“» размещена в разделах

Задачи: 1. Уточнить представления детей о значении леса в жизни человека; закрепить знания о жителях леса.

2. Развивать интерес к окружающей природе.

3. Развивать умение детей работать небольшими группами, сообща.

4. Воспитывать бережное отношение к природе, нести ответственность за сохранение природных богатств.

Материалы и оборудование: письмо, сказочные герои - еж, заяц, белка- игрушка, сети с «рыбой», фонограммы пения птиц, песенки про дождик, записка, корзины для мусора.

Ход:

Ведущий: Сегодня, когда я пришла в детский сад, нашла письмо. Оно лежало прямо около входа. Наверное там написано что-то очень важное…Подписано РЕБЯТАМ ДЕТСКОГО САДА.

Давайте посмотрим, что же там такое?.

Читают:

Ребята, беда-беда!

Бегите все срочно сюда…

Здесь такое приключилось, что во сне вам и не снилось.

Всюду мусор, шум и гам- помогите же вы нам.

Мы по норкам все сидим, очень кушать уж хотим,

А выйти опасаемся…

Лесные жители.

Ведущий: Что же такое случилось, ребята! Кто такие лесные жители (звери) Как быть, как помочь им?

Поможем лесным жителям (да)

Тогда отправляемся в путешествие! И так, в путь!

(Ребята оказываются в воображаемом лесу, корпус № 4 .)

В: Смотрите, какая-то записка.   А в ней похоже загадка:

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек?

(Белка)

Ведущий: А вот и сама белка.

Белка: Здравствуйте ребята, а знаете ли вы, как вести себя в лесу?

(ответы детей)

Белка: Сейчас мы поиграем в игру, а заодно и проверим, знаете ли вы правила поведения в лесу?. Вы должны отвечать «да», если это хорошо или «нет», если это плохо.

Будьте внимательны:

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если разведу костер и потом оставлю? (нет)

Очень сильно насорю, а убрать забуду? (нет)

Очень сильно насорю, за собой все соберу (да)

Ведущий: Вы, ребята, молодцы! Знаете, правила поведения в лесу.

А вот те люди, которые сотворили беду в лесу, похоже ничего об этих правилах никогда и не слышали… Они так сильно кричали, слушали громкую музыку, что всех перепугали! Вот и белка даже нас боится…

Ребята, а почему нельзя шуметь в лесу? (ответы детей)

Отправляемся дальше в путь. (Прощаются с Белкой).

По пути встречают ежа собирающего мусор.

Дети здороваются с ними.

Ведущий: Что вы делаете?

Еж: Пытаюсь собрать весь мусор, который оставили «городские невежи».

Ведущий: Да, ведь мусор – это не только мусор, но еще и большая опасность для зверей! Если какой-нибудь зверь нечаянно съест, например, кусочек полиэтиленового пакета, он может умереть…

Еж: объясняет детям то, что есть такой мусор, который не разлагается, не растворяется. Он может длительный период сохраняться на земле и от этого страдает окружающая природа. Это – пластиковые банки, пакеты, жестяные банки. Такой мусор нельзя оставлять в лесу!

Показывают на примере бумажной салфетки, пакета и лейки опыт- что растворится в воде, а что нет.

Дети помогают собирать мусор девочки зайцу-«опасный», мальчики ежу- бумажный.

Ведущий: Ребята, посмотрите- после мусора полянка стала такой некрасивой, вся травка примялась, ягодки все помяты, грибы посшибали. Что же делать?

Я придумала, давайте потанцуем под песенку дождик. И тогда дождик обязательно пройдет, травка поднимется и вырастут новые грибы и ягоды.

Дождик Игра Автор Падина Н Г 

(Дети продолжают свой путь)

Зайчик: Здравствуйте, ребята. Посмотрите сколько у меня есть картинок, на которых изображены деревья и кустарники. Но вот беда, я забыл, как они называются. А мне очень хотелось узнать, что же это за деревья и кустарники?

Ведущий: Давайте поможем зайчику вспомнить, какие же деревья и кустарники изображены у него на картинках. (Дети говорят название деревьев и кустарников).

Зайчик: Молодцы, ребята. А теперь я хотел бы поиграть с вами в игру.

"Беги к дереву или кустарнику, какое назову"

(Дети по желанию выбирают себе картинку с изображением дерева или кустарника, становятся на небольшом расстоянии друг от друга, держа перед собой картинку, остальные дети, которые остались без картинок слушают зайчика, он произносит в слух название дерева или кустарника, дети, услышав название, должны правильно выбрать картинку, подбежать и встать возле нее).

Ведущий: Идем дальше. (прощаются с зайчиком).

Дети приходят к «Речке», на берегу которой в сетях рыба.

Ведущий: Ребята, смотрите, нужно срочно спасать рыбку, отпустить ее в речку. Чтобы нам это сделать побыстрее, разделимся на две команды. (Проводится эстафета- дети в двух командах по одному человеку бегут и отпускают в воду по рыбке.)

Ведущий: Молодцы! Рыба спасена!

Появляются лесная Фея.

Фея: Здравствуйте ребята! Как я рада вас видеть! Вы наши спасители…

От наших недружелюбных и не воспитанных гостей я очень сильно заболела и не смогла сама помочь лесу… Спасибо вам, что пришли к нам и помогли.

Я увидела, что вы очень воспитанные детки, любите и уважаете природу!

Правильно, природе нужно помогать и охранять ее. Ведь мы- это тоже часть природы! Я хочу вас отблагодарить и приготовила для вас угощение.

Фея угощает детей.

Фея: Спасибо, ребятки, вам за помощь! Приходите к нам в гости, я и лесные звери будем вам рады.

Но не забывайте о правилах поведения в лесу!

Дети возвращаются в детский сад.

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение в средней группе «В гости к лесным жителям»Физкультурное развлечение в средней группе «В гости к лесным жителям» «В гости к лесным жителям». Физкультурный развлечение в средней группе Образовательные задачи: 1. Мотивировать детей к физкультурной.

Конспект беседы «Путешествие к зиме и к лесным зверюшкам в лес» для детей младшей группы Цель: знакомство с некоторыми особенностями жизни лесных зверей в зимний период времени. Задачи: рассказать малышам о местах зимовок, о.

Фотоотчет «Как мы помогали лесным жителям»Фотоотчет «Как мы помогали лесным жителям» Однажды в нашу группу пришла телеграмма, где дикие звери взывали о помощи, будто они заколдованы и просили помощь. А всего-то надо было.

Игровые пособия  «Где живет число» для детей старшего возраста, «Помоги найти лесным жителям дом» (средний возраст)Игровые пособия  «Где живет число» для детей старшего возраста, «Помоги найти лесным жителям дом» (средний возраст) Игра – пособие «Где живет число?» Цель : Совершенствовать знания о натуральном ряде чисел. Развивать умение сравнивать числа - отношения.

Квест-игра по экологии в разновозрастной группе «По лесным тропинкам»Квест-игра по экологии в разновозрастной группе «По лесным тропинкам» Цель: создание игровой ситуации для обогащения представлений о диких животных,о месте проживания, развития познавательных интересов Задачи:.

Сценарий зимнего праздника «В гости к лесным жителям» для детей младшей группы Ход праздникаВедущая: Побелели парки, Рощи и сады, И сегодня в гости Кто-то к нам спешит. Раздается топот копыт. Чудо-тройка прилетела.

Спортивное развлечение для детей второй младшей группы «Путешествие в зимний лес к лесным зверям!»Спортивное развлечение для детей второй младшей группы «Путешествие в зимний лес к лесным зверям!» Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, коммуникация, познание, социализация, безопасность. Виды детской деятельности:.

Презентация «Путешествие по зимним, лесным тропинкам» Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Путешествие по зимним, лесным тропинкам» Разработала и реализовала: Воспитатель первой.

Экологический квест в средней группе «В путешествие к лесным жителям» Цель: создать благоприятные условия для воспитания у детей ценностного бережного отношения к природе, воспитывать духовно-нравственные качества.

Экологический квест «Свойства воды, или Удивительное путешествие к Снежной королеве» Цель: расширение знаний и представлений детей о воде и ее свойствах. Задачи: 1. Образовательные: расширить и закрепить знания детей о воде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический квест «В путешествие к лесным жителям»
Опубликовано: 8 ноября 2022 в 17:00
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический квест «В путешествие к лесным жителям»» (включая файлы) размещена пользователем Арюна Доржиева (УИ 2009188) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД