Валентина Серенко
Экологический квест «В переработку»
▼ Скачать + Заказать документы
Материалы и оборудование: одинаковые контейнеры прозрачного (белого, серого, зеленого, красного и синего цветов илипять ёмкостей с наклеенными этикетками, соответствующие перечисленным цветам; подготовленные «отходы» — настоящие
предметы, их макеты или распечатанные картинки; одинаковые распечатанные карточки с вопросами из этапа 2; трафареты цветов, лист писчей бумаги с напечатанным текстом, бумажный пакет, лист картона, исписанная тетрадь, газета, рекламная листовка, несколько смятых салфеток, несколько смятых бумажных полотенец, картонная упаковка из-под яиц, ножницы, клейкая лента.
Публикация «Экологический квест „В переработку“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Краткое описание: дети разбиваются на две команды: «ВАЛЛ-и» и «ЕВА» и проходят каждый этап квеста.
Чек-лист:
1. Подготовить необходимые материалы и ресурсы.
Просторное помещение с размещёнными в разных его частях различными отходами в виде настоящих предметов, их макетов или распечатанных картинок; контейнеры для сбора отходов; карточки с вопросами; заготовки из разной бумаги.
2. Провести экологический квест.
Квест состоит из трёх этапов.
Этап 1. «В переработку».
В помещении лежат заранее разложенные «отходы». Это могут быть настоящие предметы, их макеты или распечатанные картинки:
• синие (бумага) : рисунки, картонная коробка, подарочная упаковка, газеты, бумажные стаканы, чеки из магазина, упаковка от пиццы, книги, конверты, календари и т. д. ;
• зелёные (стекло) : флаконы от духов, лупа, зеркало, крышка от кастрюли, очки, кружка и т. д. — всё стеклянное;
• серые (органика) : печенье, фрукты, овощи, листья, цветы и т. д. ;
• красные (пластик) : целлофановые пакеты, пластиковое ведро, надувной мяч, одноразовая посуда, тюбики от косметики и бытовых средств, надувные шарики, бутылки от воды и т. д. ;
• прозрачные, белые (другие отходы) : мягкие игрушки, обувь, ручки, фломастеры, карандаши, нитки, одежда, батарейки, ножницы, домашние тапочки т. д.
Побеждает та команда, у которой в контейнерах окажется большее количество правильно разложенных отходов.
Этап 2. «Вопрос-ответ».
Участники отвечают на вопросы в карточке:
1) Как люди могут беречь нашу планету?
2) Знаешь ли ты, как правильно выбрасывать мусор?
3) Что будет, если не вывозить мусор из контейнера?
4) Как поступить с использованной батарейкой?
5) Как ты думаешь, почему не стоит выпускать в небо гелевые шары?
6) Как помочь нашей планете?
Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее ответит на каждый вопрос.
Этап 3. «Бумага».
Из разных видов перерабатываемого бумажного мусора дети должны собрать гирлянду (можно использовать заранее приготовленные трафареты в виде цветов).
В гирлянде должно быть по одному цветку из каждого вида материала. В состав набора входят: 1 лист писчей бумаги с напечатанным текстом, 1 бумажный пакет, 1 лист картона, 1 исписанная тетрадь, 1 газета, 1 рекламная листовка, несколько смятых салфеток, несколько смятых бумажных полотенец, 1 картонная упаковка из-под яиц, ножницы, клейкая лента.
Побеждает та команда, которая быстрее и качественнее сделает гирлянду.
3. Подвести итоги и попросить участников оценить, какой опыт дало им участие в экологическом квесте.