Анна Дениварова
Сценарий экологического квеста «Поможем нашей планете» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование экологических знаний и представлений, начала экологического мировоззрения
Задачи:
• Систематизировать и углублять знания о живой и неживой природе;
• Учить детей правильно взаимодействовать с природой.
• Развивать интерес и любовь к нашей планете, формировать представления об экологических проблемах.
Дети входят в музыкальный зал.
Публикация «Сценарий экологического квеста „Поможем нашей планете“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Викторины, экологические квесты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Включается аудиозапись: Люди планеты земля! Я, ваша планета, взываю о помощи, мусор, выхлопные газы, охота на животных, отлов рыбы постепенно приводят к моей гибели. Есть секреты моего спасения, если Вы найдете их, я буду спасена, Помогите!
Ведущий: Ребята мы с вами можем спасти землю от катастрофы, вы готовы разгадать секреты её спасения!
Тогда отправляемся в путь.
На чем можно отправится в путешествие. (Автомобиль, самолет, тепловоз)
А какой вид транспорта самый чистый и не приносит вред атмосфере земли?
Ковер самолет.
Предлагаю отправиться на ковре самолете. Размещайтесь поудобнее, и давайте посильнее подуем на винт ковра самолета, чтобы он запустился. Дыхательная гимнастика.
Полетели. Звучит песня «На ковре самолете»
Посмотрите, мы пролетаем над лесом. Кто живет в лесу?
А сейчас проплываем над морем. Кто живет в море?
Посмотрите над нами пустыня. Кто живет в пустыне.
Ну вот и первая остановка. Спускаемся. Мы остановились у реки.
На берегу сидит водяной, ловит рыбу.
«Ой беда, какая грязная вода, совсем нет рыбы»
Ребята, что же нам делать, как помочь Водяному?
Дети: Очистить воду.
На столе набор предметов для изготовления фильтра. Дети изготавливают фильтр из активированного угля, ваты и очищают воду.
Водяной: Ну вот, теперь вода стала намного чище и я надеюсь скоро сюда вернутся рыбки. За это я вам подарю секреты, как спасти реку.
Посмотрите рядом с рекой лес, и по- моему, там кто-то есть?
Выходит Леший: «Да что же это такое везде мусор, грязь, все животные из леса убежали.»
Ребята как мы можем помочь Лешему?
Убрать мусор в лесу.
Игра эстафета «Собери мусор»
Леший:Ой спасибо вам ребята, за это я вам подарю вам секрет, как спасти лес.
Ведущий: Посмотрите, мы с вами пришли на поляну. Но что-то она не очень красивая. На ней совсем нет цветов.
Выходит Кикимора: «Ой полянка моя поляночка, раньше была красивая, вся в цветах, а теперь хотела цветочки понюхать, а нету ничего.»
Ведущий: Ребята, как помочь Кикиморе? Давайте посадим цветы на ее поляне. Вот у меня есть рассада, тут полевые цветы и цветы, которые растут в саду. Выберите полевые цветы и посадите их для Кикиморы.
Детям предлагаются картинки с цветами, из которых они выбирают полевые цветы.
Кикимора: Ой ну порадовали вы меня, опять красиво на моей полянке, вот Вам еще одно правило, как спасти планету.
Ребята, вот мы с вами и узнали секреты, как сохранить нашу планету, расскажите про них.
Дети объясняют экологические знаки.
Ведущий: Наша планета как большой красивый дом.
Слайд 1. Она радует нас утренними, нежными восходами, разноцветными прощальными закатами,
Слайд 2. Пейзажами родной природы;
Слайд 3. Завораживает нас огромными, глубокими и бескрайними океанами, просторами морей.
Слайд 4. Она удивляет высокими горами, крутыми скалами и холмами,
Слайд 5. Восхищает густыми, запашистыми рощами, сосновыми борами, могучими дубравами.
Сохранить планету такой же красивой предстоит Вам, нашему будущему поколению. И я надеюсь, вы запомнили секреты, как сохранить нашу планету.
Звучит песня «Давайте сохраним»