Папки-передвижки

Экологический квест «Защитники рек, морей, океанов» для детей старшего дошкольного возраста

Ольга Митькина
Экологический квест «Защитники рек, морей, океанов» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Экологический квест на тему

«Защитники рек, морей, океанов» для детей старшего дошкольного возраста

Цель квеста :

- Формирование представлений о воде, его свойствах и значимости;

- Закрепление знаний о природе, формирование трудовых умений и навыков, воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе, желание защитить и умножать ее богатство.

Задачи экологического квеста :

Темочки:

«Познание»

1. Уточнять и обобщать знания детей о подводном речном мире;

2. Закреплять в речи названия речных обитателей, знания об их повадках, строении, действиях, которые могут они совершать.

3. Познакомить детей с источниками загрязнения водоёмов

«Речевое развитие»

1. Расширять и активизировать словарный запас по теме «Подводный мир»;

2. Совершенствовать навыки словообразования;

3. Учить согласовывать речь с движениями;

4. Развивать общую и мелкую моторики;

5. Развивать выразительность речи и выразительность движений;

6. Активизировать логическое мышление, внимание, память, воображение.

«Художественно-эстетическое развитие»

1. Научить правильно подбирать цветовую гамму бумаги для аппликации;

2. Соблюдать технику безопасности во время использования ножниц в работе;

3. Развивать воображение, фантазию, творчество;

4. Воспитывать усидчивость и аккуратность во время выполнения работы.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать познавательный и природоохранный интерес к представителям речной фауны;

2. Воспитывать толерантное отношение к ответам детей;

3. Формировать умение работать и играть в коллективе.

Проблема квеста : Что нужно делать, чтобы сохранить воду чистой?

Оборудование: рыбки (жёлтая, красная, фиолетовая, чёрная); плакат «Речка», мусор (фантики, бумажки, консервная банка и т. д, 4 экологических знака, фломастеры, цветные карандаши, аудиозапись «Песенка Водяного», аудиозапись «Гудок паровозика», парик голубого цвета, цветная бумага (прямоугольники, шаблоны рыбок (15 шт., ножницы, клей, презентация «Вода в водоемах», маленький мяч, карточки с отгадками.

Действующие лица: Водяной, дошкольники

Ход квеста

1. Орг. момент.

Воспитатель: Ребята, вот и мы приехали на паровозике к реке (Дети заходят в группу)

Как вы думаете для чего нужна вода? Каким животным она необходима? Нужно ли беречь и охранять воду?

2. Основная часть

Выходит Водяной под музыку «Песенка Водяного», он очень расстроен.

Водяной: Ох, здравствуйте, ребята… Беда ко мне пришла: гибнуть стали растения в моем подводном царстве, а рыбы стали покидать его. Не знаю, что мне теперь делать? Вот что я стал находить в своей реке вместо рыб. (Достает и показывает пустые консервные банки и прочий мусор). Почему все это происходит? Может быть вы, ребята, знаете, как мне помочь?

Дети: Знаем и поможем тебе Водяной.

Водяной: Ребята, а почему у меня в реке стали гибнуть растения и рыбы?

Дети: Потому что люди загрязняют реки.

Водяной: А, как они их загрязняют?

Дети: Бросают туда мусор, моют автомобили, выпускают выбросы и т. д.

Водяной: Значит загрязнение воды приводит к исчезновению растений, что в свою очередь не дает жить животным.

3. Показ презентации «Вода в водоемах»

Презентация:

Слайд: 1 Воды на Земле много, и в то же время ее мало. Ее основная часть находится в морях и океанах. Морская вода непригодная для питья, а также для сельского хозяйства.

На пресную воду приходится очень небольшая часть. Основные запасы пресной воды находятся в твердом состоянии в виде снега и льда в Арктике и Антарктиде.

Слайд 2-15: Показаны животные и растения, какие могут обитать реках

Слайд 16-21: Какие, пресноводные водоемы существуют, какие жители в них обитают. Почему человеку нельзя употреблять воду из рек и озер (пресных водоемов, хотя вода уже и не соленая, как морская)

Слайд 23: Значение воды и водоемов в жизни человека.

Слайд 24- 32: Источники загрязнения и кто от этого страдает (человеческие отходы, промышленные, нефть и др.)

Слайд 33-38: Правила как сохранить воду чистой.

Слайд 39: Помните, что каждый из нас может своими поступками внести неоценимый вклад в защиту окружающей среды!

4. Викторина «Кто –кто в речке живет» (отгадывание загадок)

Водяной: Вот, я сейчас проверю как вы хорошо знаете жителей моего подводного царства.

Водяной загадывает загадки, а отгадку показывает.

На этом этапе «Отгадай загадку»

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой.

Ответ: Рыбка.

Под водой живет народ, ходит задом наперед.

Ответ: Раки.

У нее во рту пила.

Подводой она жила.

Всех пугала, всех глотала,

А теперь – в котел попала.

Ответ:, Щука.

Колюч, да не еж.

Кто это?

Ответ: Ёрш.

В воде мы живем,

Без воды пропадем.

Рыбы

5. Дидактическая игра «Назови ласково» (с мячиком)

Водяной: Ребята, мы узнали кто живет у меня в речке. Но посмотрите в речке рыбок нет. Давайте, позовем наших рыбок (назовем ласково).

Водяной называя слово, бросает ребёнку мячик. Ребёнок, возвращая мячик, называет это слово ласково.

Щука – щучка, Рыба – рыбка, рыбонька….

Черепаха – черепашка.

Рак-рачок.

Плавник – плавничок. Хвост – хвостик…

Песок – песочек. Камень – камешек.

6. Экология «Очистим реку»

На синем ватмане (река) насыпан мусор: палочки, камушки, обертка от конфет.

Дети должны достать весь мусор с ватмана, чтобы рыбкам хорошо жилось

Водяной: Ребята, помогите мне очистить речку от мусора и расскажите об охране водоемов

Дети: Нельзя бросать в воду мусор (Знак «Не бросай мусор в воду»)

Водяной: Молодцы!

Дети: Сливать в речку плохо очищенную воду с фабрик и заводов (Знак «Не сливать с завода грязную воду в реку)

Водяной: Какие еще правила вы знаете?

Дети: Не мыть машину у водоемов (Знак «Не мой машину у водоемов»)

Водяной: Ребята, можно ли плавать в этой загрязненной речке?

Дети: Нельзя (Знак «Не плавать в речке»)

Дети собрали мусор в мешок

7. Аппликация «Рыбки»

Водяной: Ох, молодцы ребята. Речку мою очистили. А рыбок у меня в моем подводном царстве нет. Помогите мне их сделать из цветной бумаги.

Дети: Хорошо, поможем водяной.

Водяной: Возьмем прямоугольник из цветной бумаги и по шаблону обведем и вырежем рыбку. А фломастерами нарисуем рыбке глазки и чешую (по желанию)

Дети делают из цветной бумаги аппликацию «Рыбки» и наклеивают их на синий ватман (реку)

Водяной: Ребята, вы молодцы, аппликацию рыбку сделали, а на столах остался мусор (остатки от цветной бумаги). Ребята, а давайте подумаем, что будем делать с этим мусором? Может в речку выбросим?

Дети: Нельзя, мусор нужно сложить в мешок.

8. Подвижная игра «Водяной»

Для игры дети должны выбрать водящего («водяного») и встать в круг, взявшись за руки. «Водяной» располагается посередине круга, он закрывает глаза и вытягивает руку вперед. Вытянутая рука - это указатель. Затем игроки, взявшись за руки, идут по кругу (водяной может крутиться в противоположную сторону) и хором громко произносят:

Водяной – Водяной,

Что сидишь ты под водой?

Выйди на минуточку -

Поиграем чуточку:

Раз, два, три – гори!

После слова «Гори!» все останавливаются и тот игрок, на кого в данный момент указывает рукой водяной выходит в центр круга, исполняет любой номер самодеятельности (танец, песенку, стих) и сам становится водяным. После чего игра повторяется.

9. Итог. Оценка работы детей.

Водяной: Сегодня мы побывали в подводном царстве. Сохраняли и очищали водные ресурсы. Ребята, вам понравилось путешествовать? А что интересного вам запомнилось? Куда бы вы ещё хотели отправиться в следующий раз? (дети отвечают). Мне понравилось, как вы сегодня отвечали, играли…

В подводном царстве побывали, рыб речных повстречали.

Но дальше вам идти пора, сейчас идём все, не спеша.

В конце воспитатель (водяной) дарит лепесток от подснежника за проделанную работу.

Публикации по теме:

Сценарий физкультурного досуга для детей 5–7 лет «Путешествие по просторам морей и океанов» «Путешествие по просторам морей и океанов»(физкультурный досуг для детей 6-7 лет) Цель: совершенствовать физические качества детей, посредством.

Фотоотчёт «Обитатели морей и океанов»Фотоотчёт «Обитатели морей и океанов» Сегодня хочу поделиться с вами играми и нашими работами по теме "Обитатели морей и океанов" Медузы (Дети соединяют ладони, раздвигают.

Фотоотчёт «День морей и океанов в ДОУ»Фотоотчёт «День морей и океанов в ДОУ» Фотоотчёт «День морей и океанов в ДОУ» В рамках экологической недели в нашем детском саду «Золотая рыбка» прошёл День морей и океанов.

Конспект НОД «Защитники Отечества» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Защитники Отечества» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать чувство уважения к Российской армии, воспитывать в детях желание быть похожими на наших солдат и офицеров, желание служить.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Защитники Отечества»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Защитники Отечества» Цель: формировать чувство уважения к Российской армии, воспитывать в детях желание быть похожими на наших солдат и офицеров, желание служить.

Лэпбук «Мир морей и океанов»Лэпбук «Мир морей и океанов» Лэпбук "Мир морей и океанов" Обложка лэпбука Внутреннее наполнениеИнтеграция образовательных областей: 1) Познавательное развитие 2).

Экологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Проект на тему: «Земля – наш общий дом» (экологический) для детей старшего дошкольного возраста. Тип проекта: творческий, исследовательский,.

«Радужные рыбки». Поделки детей из бумаги в рамках тематической недели «Обитатели морей и океанов»«Радужные рыбки». Поделки детей из бумаги в рамках тематической недели «Обитатели морей и океанов» Самыми многочисленными, разнообразными и конечно самыми красивыми являются рыбы. Мне с ребятами захотелось сделать ярких красивых рыбок,.

Экологическая квест-игра «Экологический цветик-разноцветик» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологическая квест-игра «Экологический цветик-разноцветик» для детей старшего дошкольного возраста Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Экологический цветик-разноцветик»Цель: Создать условия для формирования.

Экологический праздник «Добро пожаловать в лес!» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологический праздник «Добро пожаловать в лес!» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование экологически грамотного отношения старших дошкольников к природе. Задачи: - воспитывать положительное отношение к окружающему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический квест «Защитники рек, морей, океанов» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 мая 2023 в 19:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический квест «Защитники рек, морей, океанов» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Митькина (УИ 804141) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
31 января 2025 пятница
Тема дня: русская гжель.
Создаем коллективные коллажи и стенгазеты!

Челлендж Бумажная комната
Присоединяйтесь к челленджу!
*
Делаем украшения: бусы, кулоны, браслеты!
Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки.
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД