Ольга Митькина
Экологический квест «Защитники рек, морей, океанов» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический квест на тему
«Защитники рек, морей, океанов» для детей старшего дошкольного возраста
Цель квеста :
- Формирование представлений о воде, его свойствах и значимости;
- Закрепление знаний о природе, формирование трудовых умений и навыков, воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе, желание защитить и умножать ее богатство.
Задачи экологического квеста :
Темочки:
- Водоемы. Океаны, моря, реки и озера
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Морские обитатели. Викторины, интеллекуальные игры
- Природа, планета Земля, экология
- Старшая группа
- Экологические квесты
- Экология, природа. Сценарии
- Темочки
«Познание»
1. Уточнять и обобщать знания детей о подводном речном мире;
2. Закреплять в речи названия речных обитателей, знания об их повадках, строении, действиях, которые могут они совершать.
3. Познакомить детей с источниками загрязнения водоёмов
«Речевое развитие»
1. Расширять и активизировать словарный запас по теме «Подводный мир»;
2. Совершенствовать навыки словообразования;
3. Учить согласовывать речь с движениями;
4. Развивать общую и мелкую моторики;
5. Развивать выразительность речи и выразительность движений;
6. Активизировать логическое мышление, внимание, память, воображение.
«Художественно-эстетическое развитие»
1. Научить правильно подбирать цветовую гамму бумаги для аппликации;
2. Соблюдать технику безопасности во время использования ножниц в работе;
3. Развивать воображение, фантазию, творчество;
4. Воспитывать усидчивость и аккуратность во время выполнения работы.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать познавательный и природоохранный интерес к представителям речной фауны;
2. Воспитывать толерантное отношение к ответам детей;
3. Формировать умение работать и играть в коллективе.
Проблема квеста : Что нужно делать, чтобы сохранить воду чистой?
Оборудование: рыбки (жёлтая, красная, фиолетовая, чёрная); плакат «Речка», мусор (фантики, бумажки, консервная банка и т. д, 4 экологических знака, фломастеры, цветные карандаши, аудиозапись «Песенка Водяного», аудиозапись «Гудок паровозика», парик голубого цвета, цветная бумага (прямоугольники, шаблоны рыбок (15 шт., ножницы, клей, презентация «Вода в водоемах», маленький мяч, карточки с отгадками.
Действующие лица: Водяной, дошкольники
Ход квеста
1. Орг. момент.
Воспитатель: Ребята, вот и мы приехали на паровозике к реке (Дети заходят в группу)
Как вы думаете для чего нужна вода? Каким животным она необходима? Нужно ли беречь и охранять воду?
2. Основная часть
Выходит Водяной под музыку «Песенка Водяного», он очень расстроен.
Водяной: Ох, здравствуйте, ребята… Беда ко мне пришла: гибнуть стали растения в моем подводном царстве, а рыбы стали покидать его. Не знаю, что мне теперь делать? Вот что я стал находить в своей реке вместо рыб. (Достает и показывает пустые консервные банки и прочий мусор). Почему все это происходит? Может быть вы, ребята, знаете, как мне помочь?
Дети: Знаем и поможем тебе Водяной.
Водяной: Ребята, а почему у меня в реке стали гибнуть растения и рыбы?
Дети: Потому что люди загрязняют реки.
Водяной: А, как они их загрязняют?
Дети: Бросают туда мусор, моют автомобили, выпускают выбросы и т. д.
Водяной: Значит загрязнение воды приводит к исчезновению растений, что в свою очередь не дает жить животным.
3. Показ презентации «Вода в водоемах»
Презентация:
Слайд: 1 Воды на Земле много, и в то же время ее мало. Ее основная часть находится в морях и океанах. Морская вода непригодная для питья, а также для сельского хозяйства.
На пресную воду приходится очень небольшая часть. Основные запасы пресной воды находятся в твердом состоянии в виде снега и льда в Арктике и Антарктиде.
Слайд 2-15: Показаны животные и растения, какие могут обитать реках
Слайд 16-21: Какие, пресноводные водоемы существуют, какие жители в них обитают. Почему человеку нельзя употреблять воду из рек и озер (пресных водоемов, хотя вода уже и не соленая, как морская)
Слайд 23: Значение воды и водоемов в жизни человека.
Слайд 24- 32: Источники загрязнения и кто от этого страдает (человеческие отходы, промышленные, нефть и др.)
Слайд 33-38: Правила как сохранить воду чистой.
Слайд 39: Помните, что каждый из нас может своими поступками внести неоценимый вклад в защиту окружающей среды!
4. Викторина «Кто –кто в речке живет» (отгадывание загадок)
Водяной: Вот, я сейчас проверю как вы хорошо знаете жителей моего подводного царства.
Водяной загадывает загадки, а отгадку показывает.
На этом этапе «Отгадай загадку»
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой.
Ответ: Рыбка.
Под водой живет народ, ходит задом наперед.
Ответ: Раки.
У нее во рту пила.
Подводой она жила.
Всех пугала, всех глотала,
А теперь – в котел попала.
Ответ:, Щука.
Колюч, да не еж.
Кто это?
Ответ: Ёрш.
В воде мы живем,
Без воды пропадем.
Рыбы
5. Дидактическая игра «Назови ласково» (с мячиком)
Водяной: Ребята, мы узнали кто живет у меня в речке. Но посмотрите в речке рыбок нет. Давайте, позовем наших рыбок (назовем ласково).
Водяной называя слово, бросает ребёнку мячик. Ребёнок, возвращая мячик, называет это слово ласково.
Щука – щучка, Рыба – рыбка, рыбонька….
Черепаха – черепашка.
Рак-рачок.
Плавник – плавничок. Хвост – хвостик…
Песок – песочек. Камень – камешек.
6. Экология «Очистим реку»
На синем ватмане (река) насыпан мусор: палочки, камушки, обертка от конфет.
Дети должны достать весь мусор с ватмана, чтобы рыбкам хорошо жилось
Водяной: Ребята, помогите мне очистить речку от мусора и расскажите об охране водоемов
Дети: Нельзя бросать в воду мусор (Знак «Не бросай мусор в воду»)
Водяной: Молодцы!
Дети: Сливать в речку плохо очищенную воду с фабрик и заводов (Знак «Не сливать с завода грязную воду в реку)
Водяной: Какие еще правила вы знаете?
Дети: Не мыть машину у водоемов (Знак «Не мой машину у водоемов»)
Водяной: Ребята, можно ли плавать в этой загрязненной речке?
Дети: Нельзя (Знак «Не плавать в речке»)
Дети собрали мусор в мешок
7. Аппликация «Рыбки»
Водяной: Ох, молодцы ребята. Речку мою очистили. А рыбок у меня в моем подводном царстве нет. Помогите мне их сделать из цветной бумаги.
Дети: Хорошо, поможем водяной.
Водяной: Возьмем прямоугольник из цветной бумаги и по шаблону обведем и вырежем рыбку. А фломастерами нарисуем рыбке глазки и чешую (по желанию)
Дети делают из цветной бумаги аппликацию «Рыбки» и наклеивают их на синий ватман (реку)
Водяной: Ребята, вы молодцы, аппликацию рыбку сделали, а на столах остался мусор (остатки от цветной бумаги). Ребята, а давайте подумаем, что будем делать с этим мусором? Может в речку выбросим?
Дети: Нельзя, мусор нужно сложить в мешок.
8. Подвижная игра «Водяной»
Для игры дети должны выбрать водящего («водяного») и встать в круг, взявшись за руки. «Водяной» располагается посередине круга, он закрывает глаза и вытягивает руку вперед. Вытянутая рука - это указатель. Затем игроки, взявшись за руки, идут по кругу (водяной может крутиться в противоположную сторону) и хором громко произносят:
Водяной – Водяной,
Что сидишь ты под водой?
Выйди на минуточку -
Поиграем чуточку:
Раз, два, три – гори!
После слова «Гори!» все останавливаются и тот игрок, на кого в данный момент указывает рукой водяной выходит в центр круга, исполняет любой номер самодеятельности (танец, песенку, стих) и сам становится водяным. После чего игра повторяется.
9. Итог. Оценка работы детей.
Водяной: Сегодня мы побывали в подводном царстве. Сохраняли и очищали водные ресурсы. Ребята, вам понравилось путешествовать? А что интересного вам запомнилось? Куда бы вы ещё хотели отправиться в следующий раз? (дети отвечают). Мне понравилось, как вы сегодня отвечали, играли…
В подводном царстве побывали, рыб речных повстречали.
Но дальше вам идти пора, сейчас идём все, не спеша.
В конце воспитатель (водяной) дарит лепесток от подснежника за проделанную работу.