Приложение МААМ

Экологический квест для всех групп «Поможем Лесовичку»

Светлана Копылова
Экологический квест для всех групп «Поможем Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологический квест для всех групп «Поможем Лесовичку»

Цель: воспитание чувство любви к природе, уважение ко всему живому, формирование основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром.

Задачи:

1. Закрепить ранее полученные знания о природе.

Публикация «Экологический квест для всех групп „Поможем Лесовичку“» размещена в разделах

2. Развивать познавательно-исследовательский интерес, чувство юмора, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях.

3. Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

4. Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде.

Материал: аудиозаписи с голосом Лесовичка, голоса птиц, конверты (для каждой группы своего цвета) с заданиями Елочка и внутри треугольник, Тихони (внутри круг, Умницы (внутри квадрат) и Шалуна, картинки деревьев (ель, сосна, береза, дуб, рябина, клен, осина, птиц (ворона, воробей, гусь, утка, дятел, синица, скворец, петух, игры «Чем был, чем стал», «Пищевая цепочка», «Чем питается зверек», картинка с мусором в лесу, загадки, ватман, кисти, краски, силуэты бабочек, насекомых, грибов, клей, картинки с правильным и неправильным поведением в лесу, круги красного и зеленого цвета, медали.

Ход:

Ведущий:

Дети, я, вчера получила электронное письмо, которое прислал Лесовичок. Вы хотите узнать, что в этом письме? Предлагаю послушать и узнать.

(Включается аудиозапись с обращением).

Здравствуйте, дорогие дети! Знаю, что вы очень любознательные, добрые и отзывчивые. Поэтому я решил обратиться к вам за помощью. Помогите мне навести порядок в моем лесу. Добраться в мой лес, вы сможете с помощью ключиков, которые для вас приготовили мои помощники. Первой вас встречает новогодняя гостья из леса.

Желаю вам удачи! До встречи в лесу!

Ведущий:

Каким будет наше решение? Вы готовы помочь Лесовичку? Отправляемся в путь!

(В группе разложены 4 цветных конвертов с заданиями, на конвертах изображены Елочка, Шалун, Тихоня, Умница и силуэты геометрических фигур, в конвертах лежат геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг.

Ведущий:

Вы узнали, о ком говорил Лесовичок?

Дети:– Елочка.

Значит наш путь начинается с задания от Елочки. Давайте узнаем, какое оно.

1. Задание от Елочки – Расскажите, что такое лес? Какие бывают леса? Какие деревья растут в лесу? Что еще растет в лесу? Кто в лесу живет?

(Дети высказываются, перечисляют обитателей леса, называют растения).

– Помогите узнать из какого я леса, если в нем нет листьев? Найдите эти деревья

Дети: – Хвойный лес, сосновый бор (для старшей, подготовительной)

- Покажите березу, ель, сосну, рябину (для младшей и средней)

«Угадай и найди, чей голос?»

Послушайте и найдите на картинке птиц по голосу (для младшей и средней: ворона, воробей, гусь, утка; для старшей и подготовительной эти же + дятел, синица, скворец)

Ведущий:

Елочка пишет, что не знает какой у петушка голос. Она спрашивает, а вы знаете его голос? Покажите.

(Дети имитируют голос петушка, и отмечают его на картинке).

Ведущий:

Вопросов больше нет. Посмотрите, в конверте есть фигура, как она называется?

Дети: – треугольник.

Что он нам подсказывает?

Дети: – нужно найти конверт с этой фигурой.

(Дети находят конверт с треугольником от Тихони).

2. Задание от Тихони –

игра «Чем был, и чем стал?»

Ведущий:

Дети, Тихоня, приготовил для вас конверты с заданием, но свои конверты вам нужно найти прочитав свои имена, их здесь по два.

Значит работать вам нужно в паре, дружно и внимательно. Найдите свои имена и приступите к работе. (для старшей и подготовительной)

(Дети находят свои конверты и приступают к выкладыванию цепочки последовательности).

Задание выполнено, проверьте друг друга, все ли цепочки правильны?

(Воспитатель с детьми рассматривают, и проверяют выполненное задание).

Для младшей и средней «Кто чем питается?»

Ведущий:

Предлагаю отдохнуть поиграть в игру «Не скажи, а покажи!»

Представьте, что мы с вами попали с лес:

Только в лес мы пришли, появились комары.

На нас нападают, очень больно кусают.

Комаров прогнали, дальше зашагали.

Вдруг мы видим у куста, птенчик выпал из гнезда.

Тихо птенчика берем, и в гнездо его несем.

На полянку мы заходим, много ягод там находим.

Земляника так душиста, что не лень и наклониться.

Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса.

Мы лисицу обхитрим, на носочках пробежим.

На полянке, возле елок, дети заплясали,

Увидали кабана в обморок упали.

(Дети имитируют движения в соответствии со словами текста, в конце, опускаются на пол, замирают).

Ведущий:

Ну, что, отдохнули? Пора продолжать наш путь и наш следующий ключик …

Дети: – круг, задания от Умницы.

3. Задание от Умницы. (для старшей и подготовительной

Умница просит рассказать, почему их так назвали:

– Мухомор – морит мух.

– Сорока – из далека похожа, что одета в белую сорочку.

– Лягушка – длинные ноги, думают, что лягается.

– Воробей – воровал зерно, все кричали: – вора бей.

– Подорожник – растет вдоль дорог.

– Кукушка – кукует.

– Ворона – часто ворует все, что блестит.

– Колокольчик – похож на колокол и т. д.

Загадки : (для младшей группы)

— Кто на себе дом носит? (Улитка)

— Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

__ Кто из животных спит зимой? (Медведь)

__ Кто зимой беленький, а летом серенький? (Заяц)

(для средней группы):

— У какого зверя куст на голове? (Лось)

— Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

— Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

— Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк) — Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

— Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

— Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

Ведущий:

На все вопросы Умницы, мы дали ответ, и значит, подсказка – помощник у нас в руках – это фигура?

4.Дети: –квадрат, конверт – Шалуна.

Ведущий:- Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

*** Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

*** Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

*** Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

*** Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

*** Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

*** Если сильно насорю и убрать забуду. (нет)

*** Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

*** Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Игра «Поможем полянке»

Ведущий: — Ребята, что же случилось с нашей поляной? (на поляне мусор, банки, бумажки). Посмотрите, на этой поляне побывали дети — неряхи. Они не умели вести себя в лесу, вон, сколько мусора оставили на траве. А как можно помочь полянке? (Дети находят мусор на картинке в лесу).

Ведущий: — Вот, теперь наша поляна чистая, красивая, приятно на ней отдохнуть.

Ведущий: На все вопросы Шалуна, мы дали ответ, а вот и следующее задание: вам нужно нарисовать картину «Лес моей мечты»: подготовительная группа нарисует «Лес из берёз, сосен, дубов…» — любые деревья, которые могут расти в лесу; старшая группа нарисует «Цветочно- земляничную поляну»; средняя группа наклеивают «Бабочек, божьих коровок, которые будут обитать в этом лесу»; младшая - грибы.

Ведущий:

Конвертов больше нет, а значит, что мы с вами в конце пути. Закройте глаза, и представьте, что вы пришли в лес Лесовичка.

– (Дети закрывают глаза, воспитатель беспорядочно выкладывает на столе сюжетные картинки с примерами поведения в природе, на проекторе включается изображение леса).

Давайте вспомним, о чем она вас просил Лесовичок?

Дети: -навести порядок.

Ведущий:

А где же здесь непорядок?

Дети: – перемешаны карточки.

Ведущий:

Предлагаю вам поиграть в игру «Светофор природы».

У нашего светофора два сигнала – красный и зеленый.

Как вы думаете, какие картинки подходят этим цветам?

Дети: – зеленый – хорошо, красный – плохо.

(Дети распределяют картинки на столах).

Включается аудиозапись с голосом Лесовичка:

Дорогие мои дети!

Сегодня вы еще раз доказали, что вы по-настоящему любите природу и много о ней знаете. Хочу вас за это наградить. Большое спасибо вам за помощь! Получите награды!

– (В конце записи Лесовичок показывает место, где находятся медали, дети находят шкатулку, воспитатель одевает медали.)

Воспитатель:

Какие красивые медали, кто прочтет, что на них написано? Почему юный эколог? Вам трудно было выполнять задания? Какое задание было самым трудным? Самым интересным? Кто лучше всех справился с заданиями? Кому было нелегко? Какое у вас настроение в конце нашего путешествия?

Публикации по теме:

«В гости к лесовичку» . Экологический рейд. Сценарий экопохода«В гости к лесовичку» . Экологический рейд. Сценарий экопохода Давайте, друзья, в любую погоду Будем беречь родную ПРИРОДУ! И от любви заботливой нашей. Станет земля и богаче, и краше! (Татьяна Леонидовна.

Экологический проект «Поможем птицам зимой»Экологический проект «Поможем птицам зимой» Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение воспитании детей. Этой зимой мы с детьми готовили экологический.

Фотоотчет «Праздник берёзки для всех групп ДОУ»Фотоотчет «Праздник берёзки для всех групп ДОУ» "Праздник Берёзки" прошёл 29 июня 2020 года для всех дошкольников МБДОУ "Детский сад № 2 комбинированного вида " города Пикалёво. Цель.

Сценарий празднования Масленицы для всех группСценарий празднования Масленицы для всех групп Сценарий празднования Масленицы для всех групп Дети собираются на спортивной площадке или в музыкальном зале Под русскую народную музыку.

Спортивное развлечение для средних и старших групп «В гости к лесовичку»Спортивное развлечение для средних и старших групп «В гости к лесовичку» Цель: формирование основ здорового образа жизни через организацию активной познавательно-игровой деятельности детей. Задачи: - закрепить.

Сценарий «Веселая Масленица» для всех возрастных групп Сценарий «Веселая Масленица» для всех возрастных групп Подготовила : Новикова Наталия Сценарий праздника для всех возрастных групп «Веселая.

Экологический досуг: «В гости к Лесовичку» Экологический досуг: «В гости к Лесовичку» Дата проведения: 26 октября 2017 г. Возраст воспитанников: 5-7 лет. Тип занятия: интегрированное.

Экологический квест «Поможем птицам» по теме «Перелетные птицы» в сопровождении презентацииЭкологический квест «Поможем птицам» по теме «Перелетные птицы» в сопровождении презентации Данное занятие проведено в рамках тематической недели «День птиц». Занятие – итог образовательного процесса в старшей группе по теме «Перелетные.

Экологический праздник «В гости к Лесовичку» (младшая группа)Экологический праздник «В гости к Лесовичку» (младшая группа) В самый разгар весны, в середине апреля, в нашем детском саду прошла череда экологических праздников. Ребята младшей группы «Улыбка» вместе.

Экономический квест «Поможем Буратино» для воспитанников 5–6 летЭкономический квест «Поможем Буратино» для воспитанников 5–6 лет В рамках тематической недели «Мир экономики» в нашей группе прошло занятие в форме экономического квеста «Поможем Буратино». Предлагаю Вашему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический квест для всех групп «Поможем Лесовичку»
Опубликовано: 5 апреля 2023 в 19:32
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический квест для всех групп «Поможем Лесовичку»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Копылова (УИ 76787) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД