Светлана Копылова
Экологический квест для всех групп «Поможем Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический квест для всех групп «Поможем Лесовичку»
Цель: воспитание чувство любви к природе, уважение ко всему живому, формирование основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром.
Задачи:
1. Закрепить ранее полученные знания о природе.
Публикация «Экологический квест для всех групп „Поможем Лесовичку“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. Развивать познавательно-исследовательский интерес, чувство юмора, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях.
3. Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
4. Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде.
Материал: аудиозаписи с голосом Лесовичка, голоса птиц, конверты (для каждой группы своего цвета) с заданиями Елочка и внутри треугольник, Тихони (внутри круг, Умницы (внутри квадрат) и Шалуна, картинки деревьев (ель, сосна, береза, дуб, рябина, клен, осина, птиц (ворона, воробей, гусь, утка, дятел, синица, скворец, петух, игры «Чем был, чем стал», «Пищевая цепочка», «Чем питается зверек», картинка с мусором в лесу, загадки, ватман, кисти, краски, силуэты бабочек, насекомых, грибов, клей, картинки с правильным и неправильным поведением в лесу, круги красного и зеленого цвета, медали.
Ход:
Ведущий:
Дети, я, вчера получила электронное письмо, которое прислал Лесовичок. Вы хотите узнать, что в этом письме? Предлагаю послушать и узнать.
(Включается аудиозапись с обращением).
Здравствуйте, дорогие дети! Знаю, что вы очень любознательные, добрые и отзывчивые. Поэтому я решил обратиться к вам за помощью. Помогите мне навести порядок в моем лесу. Добраться в мой лес, вы сможете с помощью ключиков, которые для вас приготовили мои помощники. Первой вас встречает новогодняя гостья из леса.
Желаю вам удачи! До встречи в лесу!
Ведущий:
Каким будет наше решение? Вы готовы помочь Лесовичку? Отправляемся в путь!
(В группе разложены 4 цветных конвертов с заданиями, на конвертах изображены Елочка, Шалун, Тихоня, Умница и силуэты геометрических фигур, в конвертах лежат геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг.
Ведущий:
Вы узнали, о ком говорил Лесовичок?
Дети:– Елочка.
Значит наш путь начинается с задания от Елочки. Давайте узнаем, какое оно.
1. Задание от Елочки – Расскажите, что такое лес? Какие бывают леса? Какие деревья растут в лесу? Что еще растет в лесу? Кто в лесу живет?
(Дети высказываются, перечисляют обитателей леса, называют растения).
– Помогите узнать из какого я леса, если в нем нет листьев? Найдите эти деревья
Дети: – Хвойный лес, сосновый бор (для старшей, подготовительной)
- Покажите березу, ель, сосну, рябину (для младшей и средней)
«Угадай и найди, чей голос?»
Послушайте и найдите на картинке птиц по голосу (для младшей и средней: ворона, воробей, гусь, утка; для старшей и подготовительной эти же + дятел, синица, скворец)
Ведущий:
Елочка пишет, что не знает какой у петушка голос. Она спрашивает, а вы знаете его голос? Покажите.
(Дети имитируют голос петушка, и отмечают его на картинке).
Ведущий:
Вопросов больше нет. Посмотрите, в конверте есть фигура, как она называется?
Дети: – треугольник.
Что он нам подсказывает?
Дети: – нужно найти конверт с этой фигурой.
(Дети находят конверт с треугольником от Тихони).
2. Задание от Тихони –
игра «Чем был, и чем стал?»
Ведущий:
Дети, Тихоня, приготовил для вас конверты с заданием, но свои конверты вам нужно найти прочитав свои имена, их здесь по два.
Значит работать вам нужно в паре, дружно и внимательно. Найдите свои имена и приступите к работе. (для старшей и подготовительной)
(Дети находят свои конверты и приступают к выкладыванию цепочки последовательности).
Задание выполнено, проверьте друг друга, все ли цепочки правильны?
(Воспитатель с детьми рассматривают, и проверяют выполненное задание).
Для младшей и средней «Кто чем питается?»
Ведущий:
Предлагаю отдохнуть поиграть в игру «Не скажи, а покажи!»
Представьте, что мы с вами попали с лес:
Только в лес мы пришли, появились комары.
На нас нападают, очень больно кусают.
Комаров прогнали, дальше зашагали.
Вдруг мы видим у куста, птенчик выпал из гнезда.
Тихо птенчика берем, и в гнездо его несем.
На полянку мы заходим, много ягод там находим.
Земляника так душиста, что не лень и наклониться.
Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса.
Мы лисицу обхитрим, на носочках пробежим.
На полянке, возле елок, дети заплясали,
Увидали кабана в обморок упали.
(Дети имитируют движения в соответствии со словами текста, в конце, опускаются на пол, замирают).
Ведущий:
Ну, что, отдохнули? Пора продолжать наш путь и наш следующий ключик …
Дети: – круг, задания от Умницы.
3. Задание от Умницы. (для старшей и подготовительной
Умница просит рассказать, почему их так назвали:
– Мухомор – морит мух.
– Сорока – из далека похожа, что одета в белую сорочку.
– Лягушка – длинные ноги, думают, что лягается.
– Воробей – воровал зерно, все кричали: – вора бей.
– Подорожник – растет вдоль дорог.
– Кукушка – кукует.
– Ворона – часто ворует все, что блестит.
– Колокольчик – похож на колокол и т. д.
Загадки : (для младшей группы)
— Кто на себе дом носит? (Улитка)
— Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
__ Кто из животных спит зимой? (Медведь)
__ Кто зимой беленький, а летом серенький? (Заяц)
(для средней группы):
— У какого зверя куст на голове? (Лось)
— Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?
— Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)
— Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк) — Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)
— Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
— Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)
Ведущий:
На все вопросы Умницы, мы дали ответ, и значит, подсказка – помощник у нас в руках – это фигура?
4.Дети: –квадрат, конверт – Шалуна.
Ведущий:- Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
*** Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
*** Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
*** Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
*** Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
*** Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
*** Если сильно насорю и убрать забуду. (нет)
*** Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
*** Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Игра «Поможем полянке»
Ведущий: — Ребята, что же случилось с нашей поляной? (на поляне мусор, банки, бумажки). Посмотрите, на этой поляне побывали дети — неряхи. Они не умели вести себя в лесу, вон, сколько мусора оставили на траве. А как можно помочь полянке? (Дети находят мусор на картинке в лесу).
Ведущий: — Вот, теперь наша поляна чистая, красивая, приятно на ней отдохнуть.
Ведущий: На все вопросы Шалуна, мы дали ответ, а вот и следующее задание: вам нужно нарисовать картину «Лес моей мечты»: подготовительная группа нарисует «Лес из берёз, сосен, дубов…» — любые деревья, которые могут расти в лесу; старшая группа нарисует «Цветочно- земляничную поляну»; средняя группа наклеивают «Бабочек, божьих коровок, которые будут обитать в этом лесу»; младшая - грибы.
Ведущий:
Конвертов больше нет, а значит, что мы с вами в конце пути. Закройте глаза, и представьте, что вы пришли в лес Лесовичка.
– (Дети закрывают глаза, воспитатель беспорядочно выкладывает на столе сюжетные картинки с примерами поведения в природе, на проекторе включается изображение леса).
Давайте вспомним, о чем она вас просил Лесовичок?
Дети: -навести порядок.
Ведущий:
А где же здесь непорядок?
Дети: – перемешаны карточки.
Ведущий:
Предлагаю вам поиграть в игру «Светофор природы».
У нашего светофора два сигнала – красный и зеленый.
Как вы думаете, какие картинки подходят этим цветам?
Дети: – зеленый – хорошо, красный – плохо.
(Дети распределяют картинки на столах).
Включается аудиозапись с голосом Лесовичка:
Дорогие мои дети!
Сегодня вы еще раз доказали, что вы по-настоящему любите природу и много о ней знаете. Хочу вас за это наградить. Большое спасибо вам за помощь! Получите награды!
– (В конце записи Лесовичок показывает место, где находятся медали, дети находят шкатулку, воспитатель одевает медали.)
Воспитатель:
Какие красивые медали, кто прочтет, что на них написано? Почему юный эколог? Вам трудно было выполнять задания? Какое задание было самым трудным? Самым интересным? Кто лучше всех справился с заданиями? Кому было нелегко? Какое у вас настроение в конце нашего путешествия?