Людмила Шмакова
Экологический форум в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная категория детей- 6-7 лет
Цель: формирование экологического сознания и гражданской активности детей дошкольного возраста через массовые формы работы.
Задачи:
- актуализировать знания детей об экологической ситуации
-развивать творческую и речевую активность детей
- воспитывать чувство ответственности за чистоту окружающего мира, чувство сопричастности к природосбережению.
Вед: Внимание! Внимание! В нашем детском саду проводится экологический форум!
Публикация «Экологический форум в детском саду» размещена в разделах
Реб:
Прекрасен мир, в котором мы живём
И лес густой и водоём
И горы, и пустыни, и моря
Прекрасен лик твой, матушка - Земля!
Реб: Прекрасен мир, в котором мы живём
Мы удивляться каждый день не устаём
Картине небывалой красоты
Где синь небес и дивные цветы!
Реб: Как хрупок мир, в котором мы живём
Меняется он с каждым годом, с каждым днём
И красоту Земли нам надо всем беречь
И от вандалов и охотников стеречь!
Вед: Начинает работу экологический форум! Сегодня и всегда он проходит под лозунгом… «Спасти и сохранить!»
Поднимая флаги
«Спасти и сохранить!» наши водоёмы от загрязнения
«Спасти и сохранить!» наши леса от мусора и пожаров
«Спасти и сохранить!» птиц с их волшебными трелями
«Спасти и сохранить!» животных от браконьеров
«Спасти и сохранить!» редкие виды растений
«Спасти и сохранить!» Землю.
Вед: и сегодня на нашем экологическом форуме присутствуют
Юные художники (дети встают и представляются)
Юные писатели (дети встают и представляются)
Юные поэты (дети встают и представляются)
Юные исследователи (дети встают и представляются)
Знатоки природы, а также наши уважаемые родители и педагоги!
Вед: Сегодня на нашем экологическом форуме работает горячий микрофон, организована работа группы экспертов и детская телестудия.
Итак, мы начинаем!
Песня. (песня о весне)
Светлая песня о светлой весне
Трелью несётся по нашей земле
Нитью проходит по нашим сердцам
Как же отрадно и весело нам!
Приглашаем к горячему микрофону юных исследователей
Ролик о состоянии местной экологической ситуации.
Эстафету продолжают юные художники
Горячий микрофон:
-Мы юные художники выступаем за красоту и чистоту природы. В своих рисунках мы хотим передать то ….
-Мы картины рисовали
Как плакаты создавали
-Призываем взрослых и детей
Быть защитниками леса и зверей
-Деревья, травы, птицы и цветы
Всю эту красоту сберечь сумеешь ты!
Художники уходят
Танец
Продолжаем наш экологический форум. Эстафету принимают юные писатели. В нашем детском саду выпущен сборник детских рассказов о животных. Он так и называется «Ребятам о зверятах». Послушаем голоса юных писателей.
Презентация. Музыка. Рассказы.
Горячий микрофон:
Мы юные писатели хотим всем донести
Природу. Мир животных
Нам надо всем спасти.
Трусишку зайку серого
Волчонка и лису
Чтоб было оживлённо
И радостно в лесу!
Писатели уходят
Песня «Наша Родина»
Вед. Игра «Загадки». Проведут игру наши мамы, выходят две мамы загадывают загадки.
-Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый,
Кружевной и синий-синий!
(Небо)
-Пушистая вата
Плывет куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (Облака.)
https://www.idealdomik.ru/yenciklopedija-poleznyh-sovetov/deti-i-roditeli/zagadki-o-nebe-i-oblakah-s-otvetami-dlja-detei-5-7-let.html
-Не высоко, не низко,
Не далеко, не близко.
Проплывает в небе Шар-
Раскалённый как пожар.
(Солнце)
https://www.detochki.su/index.php?id= 3249:2013-08-09-20-24-21&Itemid=710&option=com_content&view=article
-Что за чудо-красота!
Расписные ворота
Показались на пути!
В них ни въехать, ни войти. (радуга)
Крашеное коромысло
Над рекой повисло (радуга)
https://www.nicemama.com/?p=635
Радуга
-Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченны – до небес!
Называют его … (лес).
https://mnogoznanie.ru/zagadki-pro-les-dlja-detej-3-4-5-6-let-i/
Лес
-Бежит, журчит, волнуется.
Все на нее любуются!
Никак не остановится,
Назад не поворотится.
(Река)
-Перекаты, повороты,
Мели и водовороты.
Размывая берега,
Мчится быстрая (Река)
Вед:Мы загадки отгадали
И картину мы создали!
Полюбуйтесь-ка у нас
Получилось просто класс!
Эстафету продолжают юные поэты
Подобрали мы для вас чудо- рифмы – просто класс! (домашняя заготовка стихов)
1)Птица- певица
Живу в лесу- вижу… красу
Не ходите – берегите
Не сорите не шумите
Тишина – везде
И под ёлкой и в гнезде
2) Отдыхать – за собой убирать
Костры –топоры
детворы – до поры
туристы- чисто
3)в любое время года
беречь природу
в лесах в полях
везде
и рыбу в водоёме
И птицу в гнезде
Юные поэты читают свои стихи, которые сочиняли вместе с родителями.
Сценка про рыбалку
https://infourok.ru/beregite-prirodu-stihi-1272117.htm
Мы ходили на рыбалку,
Рыбок удили в пруду.
Витя выловил мочалку,
А Егор – сковороду.
Коля – корку мандаринки,
Саша – старые ботинки,
А Сабина и Сосо –
От машины колесо.
Мне попались две подмётки,
Боре – банка от селёдки,
А Серёжка на крючок
Пакли выудил клочок.
Целый день в пруду упрямо
Рыбу мы удили зря.
Много выудили хлама,
И ни разу – пескаря.
Должен знать и помнить каждый:
Если мусор сыпать в пруд,
То в таком пруду однажды
Рыбы попросту умрут.
Заключительное стихотворение «В руках держу я шар земной»
Светлана Юдина
https://www.stihi.ru/2011/11/14/7061
На ладони шар земной держу я –
Хрупок очень он и очень мал.
Уронить я шар земной рискую.
А не зря ведь Бог его мне дал!
Я возьму другой рукой прикрою
Шар земной – ему надёжней так!
Назову ладонь свою любовью
Той, что отгоняет всякий мрак.
И вот в этом чутком, тёплом свете,
Будет шар земной смелей кружить.
Подставляйте руки вы планете!
Будет всем тогда надёжно жить!
Заключительные слова ведущего.