МААМ-картинки

Экологические наблюдения в детском саду (подготовительная группа)

Воронцова Наталья
Экологические наблюдения в детском саду (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Экологические наблюдения в детском саду (подготовительная группа)

ОСЕНЬ

1. «Коли ясно, то и осень прекрасна»

Цель:

• Формирование понятия детей о смене времен года; уточнение представлений об особенностях осеннего сезона.

Активизация словаря детей: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Оборудование: лист клена из желтого картона с цифрой 1.

Ход наблюдения.

Кроет уж лист золотой

Влажную землю в лесу.

Смело топчу я ногой

Вешнюю леса красу.

А. Майков

- Ребята, осень нам прислала приглашение в гости – сегодня первый день осени.

- Назовите осенние месяцы?

Публикация «Экологические наблюдения в детском саду (подготовительная группа)» размещена в разделах

Бывают и в сентябре теплые солнечные денечки. Небо сверкает синевой, на его фоне сквозят золотыми узорами листья кленов и берез. Воздух чист, прозрачен, и в нем летают прозрачные серебряные нити паутинок. Такие дни называются «бабьим летом.»

«Коли ясно, то и осень прекрасна» - говорит пословица.

- Какие вы знаете признаки осени?

- Что делает человек осенью?

- Как приспосабливаются к осени птицы? Насекомые? Звери?

- Найдите дерево, которое раньше всех готовится к осени?

- Найдите самый красивый лист клена, березы, осины?

Игра «Узнай осенний признак» (если дети согласны, то хлопают в ладоши) :

- Заморозок, таянье снега, холодные дожди, первый снег, мороз, радуга, гроза; день короче, а ночь длиннее.

Подарки осени: всем детям по кленовому листочку из желтой бумаги.

«Осенний хоровод».

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера.

Ф. Тютчев

Дети ежедневно отмечают в календаре погоды ясные и пасмурные дни. Считают, сколько в месяце было пасмурных и солнечных дней.

Основы трудовой деятельности: Уборка детского участка от опавших листьев.

Цель: создание радостного настроения от выполнения работы. Воспитание экологической культуры.

Оборудование: грабли, ведра, носилки.

2. «Туман»

Цель:

• Уточнение знаний детей о таком природном явлении, как туман.

Активизация словаря детей: туман.

Ход наблюдения.

Воспитатель обращает внимание детей на погоду утром.

- Что вы заметили, когда шли в детский сад? Какого цвета на деревьях листья?

- Почти ничего не было видно, в это утро было сыро и промозгло. Кажется, будто низко-низко опустились облака и окутали землю белым густым покровом. Это был туман! Такие туманы чаще бывают осенью.

Туман

Лес – в карман

Поля – в карман

Спрятал

Дедушка туман.

Спрятал копны и стога.

И лужайки, и луга.

Даже солнышко

В карман

Спрятал дедушка Туман.

А. Акимцев

Днём на прогулке понаблюдать, как после тумана, когда он исчезает, на траве появляются капельки росы.

- Туманы бывают в безветренную погоду в любое время года – летом, осенью, зимой, весной. Туман – обычное явление природы.

Приметы:

Утренний, сентябрьский туман – к ветру.

Туман зимой – к оттепели.

Туман летом – к ясной погоде.

- На что похож туман?

Основы трудовой деятельности: Сбор семян цветов.

Цель: формирование умения и желания трудится сообща.

Оборудование: бумажные пакеты.

3. «Осенний дождь, осенние тучи, осеннее небо»

Цель:

Развитие у детей способности объяснять сезонные явления: выделять характерные признаки дождя осенью.

Активизация словаря детей: дожди, туман, гроза, град.

Ход наблюдения.

Модница – тучка

В день рождения пальто подарили тучке.

Стала тучка в том пальто интересной штучкой,

Изумительный наряд: семь застежек «молний»,

Сорок пуговичек в ряд, по подолу – волны,

Ходит модница в пальто.

По бокам карманы, в них дождинок – тысяч сто и клочок тумана.

А карман-то дыроват! Вот откуда дождь и град!

О. Ващенкова

- Что приносит осенний дождь: тепло или холод?

- Чем осенний дождь отличается от весеннего и летнего?

- Назовите оттенки осеннего неба? Какие осенью тучи?

В сентябре ещё бывают грозы, сверкает молния, гремит гром, но это уже последние осенние грозы. Есть народная примета

Гром в сентябре предвещает тёплую осень.

Погода становится всё пасмурней. Небо кажется ниже. Часто идут моросящие дожди. Воздух насыщен влагой, лужи на земле долго не высыхают. Часто стелются туманы. Это охлаждённые капельки воды, повисшие в воздухе. Они предвещают хорошую погоду. Обратите внимание детей на влажный, терпкий запах вянущей листвы, особенно после дождя.

Исследовательская деятельность:

- Измерение дождевой воды после дождя в литровом стакане: сколько дождевой воды в стакане? Какой характер дождя?

Основы трудовой деятельности: Приведение в порядок земельной площади огорода и цветника.

Цель: воспитание интереса помогать взрослым.

Оборудование: грабли, носилки.

4. «Что такое заморозок»

Цель:

• Формирование умения детей наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях.

Активизация словаря детей: заморозок, термометр.

Оборудование: термометр, заморозок, утренник.

Ход наблюдения.

Воспитатель показывает детям термометр – вместе измеряют температуру воздуха. Отмечают, что на земле температура воздуха ниже. Такое состояние погоды называют заморозок, а в народе – утренник.

Заморозок – это понижение температуры в воздухе и на почве вечером или ночью. Заморозок бывает из-за охлаждения ночью почвы.

Дети анализируют состояние погоды.

- А что такое заморозок? (дети объясняют, что утром было холодно, на траве был иней)

- Правильно, утром был сильный заморозок и, посмотрите, как замёрзла земля. (дети трогают её : холодная, твёрдая, комочки земли трудно разбиваются)

В полдень

- Дети, посмотрите солнце на небе высоко, немного потеплело. Давайте, посмотрим, какая сейчас стала земля. (дети отмечают, что земля отошла, стала мягче)

Вывод: Осенью дни короче, а ночи длиннее. Ночью бывают сильные заморозки, отчего земля замерзает. От этого трава желтеет, вянет, гибнет. Становится меньше корма для птиц и животных.

В сентябре лето кончается – осень начинается.

В сентябре держись крепче за кафтан.

Считай осень с сентября по шапкам да по лаптям. (Обратить внимание детей на одежду).

Основы трудовой деятельности: Пересадка цветущих растений с участка в группу (бархатцы, астры).

Цель: формирование умения осторожно окапывать вокруг цветка, вместе с землей пересаживать цветы в горшки. Воспитание любви к растениям.

Оборудование: лопаты, совки, цветочные горшки.

5. «Ветер воет на просторе»

Цель:

• Формирование интереса у детей наблюдать за изменениями силы ветра.

Активизация словаря детей: ветер, ветерок, ветрище.

Ход наблюдения.

Воспитатель вначале предлагает вопросы:

- Есть ли сегодня ветер?

- Посмотрите и послушайте (использование флюгера)

- Как вы узнали, что сегодня ветер?

Не увидишь меня глазом,

Я способен на проказы,

На бегу, срываю шляпы,

Елок раскачаю лапы.

Унести белье с веревки

Хватит у меня сноровки.

Пролистать могу газету,

Громко шелестеть при этом…

Вот в лесу любой заметит,

Лес шумит, гуляет … (ветер)

- Что делает ветер?

- Слабый или сильный?

- Почему вы так решили?

Затем читает отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «Ветер, ветер, ты могуч…»

После этого беседа по содержанию стихотворения И. Токмаковой «Ветрено»

Ветрено, ветрено

Вся земля проветрена

Ветер листья с веток

Разогнал по свету:

Липовый, берёзовый

Жёлтый лист и розовый

Красный, разноцветный

Старый лист, газетный.

Солнечно, ветрено

Ветрено, ветрено!

-Если сильный ветер, как можно назвать такую погоду? Как говорится об этом в стихотворении?

В заключение беседы можно загадать загадку:

«Без рук, без ног, а ворота отворяет»

- Что это?

- Что ещё делает ветер?

- Кто придумает свою загадку про ветер?

- Для кого ветряная погода – хорошо? А кому ветер – плохо?

Основы трудовой деятельности: Помощь детям младшей группы в уборке территории.

Цель: развитие трудолюбия, желания помогать малышам.

Оборудование: грабли, ведра, венички.

6. «Сентябрь – вечер года»

Цель:

• Продолжение знакомства детей с характерными особенностями осени (уменьшение светового дня).

• Формирование умения детей устанавливать взаимосвязь между изменениями живой и неживой природы.

Активизация словаря детей: короче, длиннее.

Оборудование: модель светового дня (24 деления, игрушка – Петрушка.

Ход наблюдения.

К детям приходит Петрушка рассказывает о поговорках и пословицах:

- В народе говорят:

«Сентябрь – вечер года».

-Почему так говорят?

Воспитатель предлагает проверить ответ, понаблюдать и сравнить продолжительность светового дня. Использование модели: день становится короче, ночь длиннее.

Сравнить с моделью светового дня летом. Дети отмечают, что продолжительность светового дня уменьшается. Солнце светит меньше, не греет; становится холодней. Происходят изменения и в живом мире. Облетели листья, пожелтела трава, исчезли насекомые, готовятся к зиме птицы и звери.

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день…

А. Пушкин

- Это стихотворение веселое или грустное? Почему вы так считаете?

Основы трудовой деятельности: Сбор урожая на огороде.

Цель: формирование умения аккуратно выкапывать овощи. Воспитание интереса трудится сообща.

Оборудование: ведра, совочки.

7. «Высота стояния солнца, движение его по небосклону»

Цель:

• Уточнение знаний детей о явлениях неживой природы через наблюдения : изменения высоты стояния солнца. Закрепление умения делать выводы.

Активация словаря детей: долгота дня, полдень.

Оборудование: карта-схема детского участка для отметки стояния солнца в полдень.

Ход наблюдения.

Нудный дождь на землю льется,

И поник простор.

Осень вывинтила солнце,

Словно лампочку монтер.

В. Шварц

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день…

А. Пушкин

- Почему осенью день становится короче?

Долгота дня связана с высотой стояния солнца.

Каждую неделю воспитатель обращает внимание, где находится солнце относительно высоко стоящих объектов в полдень:

-Оно движется по небосклону всё ниже и ниже, день становится короче, ночь длиннее. На улице становится холоднее.

Осень, осень…

Солнце в тучах отсырело –

Даже в полдень

Светит тускло и несмело…

Т. Белозеров

Основы трудовой деятельности: Приведение в порядок клумб на участке, сбор семян, уборка сухой травы, листьев.

Цель: развитие трудолюбия, интереса помогать взрослым.

Оборудование: ведерки, бумажные пакеты, грабли.

8. «Звездное вечернее небо»

Цель:

• Уточнение знаний детей о том, что такое «космос».

• Развитие речи, мышления, интереса к наблюдениям.

Активизация словаря детей: космос, звезда, орбита, названия планет.

Оборудование: игрушка – астроном (наряженный Незнайка).

Ход наблюдения.

К детям приходит Незнайка, наряженный астрономом.

- Угадайте, кто я?

- Всё, - сказал я твердо дома, -

Буду только астрономом!

Необыкновенная

Вокруг Земли Вселенная.

Ф. Алданина

- Ребята, вы любите смотреть на небо ночью, вечером?

- А что можно увидеть на небе? (звёзды, Луну)

Звёзды соединяются в созвездия, которые тоже имеют свои названия: Овен, Телец, Близнецы.

- А какие ещё вы знаете созвездия? (ответы детей)

- Космос всегда интересовал человека. Что такое космос?

Космос – это необъятный мир, который находится за пределами Земли, другим словом, Вселенная. Космосу нет конца. Он наполнен бесчисленным множеством звёзд, комет, планет и других небесных тел. Там всегда царит космический холод и мрак, нет воздуха. Все небесные тела движутся во Вселенной, наша планета Земля – тоже.

- Какие планеты вы ещё знаете?

- Сколько их всего? (9)

Во Вселенной существует строгий порядок, все планеты, звёзды движутся по своей орбите, не столкнутся одна с другой. Слово «космос» обозначает «порядок, строй»

Планеты: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

- Почему осенью небо темное, звезды яркие? Какое ночное небо летом?

В космосе так здорово!

Звезды и планеты

В черной невесомости

Медленно плывут!

О. Ахметова

- Чего нет в космосе, а на Земле есть? (воздух)

Основы трудовой деятельности: Вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев их уборка.

Цель: формирование умения правильно пользоваться секатором, убирать только обломанные ветки.

Оборудование: носилки, секатор.

9. «Цветы на клумбе»

Цель:

• Закрепление знаний детей о цветах.

• Формирование умения детей различать многолетние и однолетние цветы.

• Уточнение условий, необходимых для жизни растений.

• Воспитание бережного отношения к ним.

• Активизация словаря детей по теме «Садовые цветы».

Оборудование: фотографии из серии: весенние цветы, летние цветы.

Ход наблюдения.

- Дети, посмотрите на клумбу, на ней много цветов?

- Летом цветов было больше или меньше?

- А какие цветы вы видите сейчас?

- Ноготки, коснея, бархатцы, астры, петунья. Какие это цветы: однолетние или многолетние?

Дети рассматривают цветы, сравнивают их: высокие, низкие.

-Что есть у растений?

Цветы, радуя нас своей красотой, погибают, но оставляют после цветения семена. Их нужно собрать, а весной вновь посадить в землю.

- Вспомните, какие цветы цвели летом?

- Лилии, ирисы, гвоздики, маргаритки.

- А какие это цветы?

- Многолетние.

- Их корни, луковицы зимуют в земле. А такие, как георгины, гладиолусы боятся холодных зим и их лучше выкопать и хранить в подвале.

Вспомнить с детьми условия, необходимые для роста растений (солнце, тепло, свет, вода, почва).

Предложить детям собрать семена однолетних растений.

- Почему астру называют звездой?

Астра, лучистая астра – звезда.

Астру с прямыми ее лепестками

С древних времен называли «звездой».

Так бы ее вы назвали и сами,

В ней лепестки разбежались лучами

От сердцевины совсем золотой.

Вс. Рождественский

Основы трудовой деятельности: Прополка сорняков в аптекарском огороде.

Цель: формирование умения и интереса трудиться сообща.

Оборудование: ведерки.

10. «Вытканы из кружев птицы – облака»

Цель:

• Уточнение представлений детей о том, как появляются облака, какие бывают.

• Знакомство детей с народными приметами.

Активизация словаря детей: кружево, дней былых.

Ход наблюдения.

Вытканы из кружев птицы – облака,

Может это сказка мчится сквозь века?

Видят они солнце, видят ночи мглу.

И, конечно, знают про мою судьбу.

Там порхают сказки, там летят века,

Там петляет где-то дней былых река.

И. Мордовина

- На что облака похожи?

- Какие бывают облака? (перистые, слоистые, кучевые)

- Какие они сегодня?

- Как появляются облака?

- Облака – это вода, которая испарилась – превратилась в пар – из морей, океанов, рек, озер и с поверхности земли. Лёгкий пар поднялся высоко в небо и превратился в маленькое облачко. Оно плывёт над землёй, сливается с другими облаками, собирает водяной пар и превращает его в дождевые капли. Пока облако вырастет, ветер унесёт его далеко от того места, где оно зародилось.

Если внимательно наблюдать за облаками, можно научиться предсказывать погоду. Послушайте приметы:

Облака плывут высоко – к хорошей погоде.

Синие вечерние облака – к перемене погоды.

Разорванные в лохмотья кучевые облака – к ненастью и ветру.

- Посмотрим на облака внимательно и определим, какая будет погода?

Сказка «Спор облаков» :

«Давным-давно, много лет тому назад было Царство Облаков. И жили в нем три брата – Перистые, Слоистые и Кучевые Облака. И вот однажды, никто не знает от чего, затеяли они спор. «Мы красивее всех, мы выше всех! - закричали Кучевые облака. – Мы состоим из капелек воды и льда. Мы напоминаем огромные горы». «Нет, - закричали Перистые облака, - Это мы красивее всех! Это мы выше всех! Мы поднимаемся на 10 км. Сквозь нас видно небо и проходят лучи Солнца, а сами мы напоминаем кружево». «Зато мы можем затянуть все небо, - возразили Слоистые облака, - и через нас ничего не будет видно!» Услышала этот спор царица Атмосфера, рассердилась и приказала слугам Ветрам разнести Облака в разные стороны.

С тех пор никогда не появляются Облака все вместе!»

- Что вы узнали из сказки?

Основы трудовой деятельности: Сбор природного материала для гербария.

Цель: развитие наблюдательности, умения отличать листья деревьев, кустарников.

11. «Листья желтые летят»

Цель:

Формирование умения детей сравнивать осенние листья: выделить по цвету листья; рассмотреть листья берёзы, рябины, тополя, клена, дуба; объяснить, что листья разных деревьев не только отличаются по форме, осенью они окрашиваются по-разному; обратить внимание на красоту листопада.

Активизация словаря детей: клен, рябина, береза, дуб, тополь и т. д.

Ход наблюдения.

- Дети, посмотрите, как красиво кружатся листья в воздухе:

Вот на ветке лист кленовый,

Нынче он совсем как новый –

Весь румяный, золотой.

Ты куда, листок? Постой!

В. Берестов

- Это новый кленовый лист?

- Что изменилось в жизни растений?

- Всюду, точно красивый дождь, неслышно падают разноцветные листья.

- Дети, а листья каких деревьев вы видите?

- Какие они по цвету?

- Листья разные: жёлтые, красные, зелёные. У берёзы листики жёлтые, как солнышко, у рябины много красных листочков. А у тополя листочки ещё зелёные – зелёные

- Дети, на что похожи листья берёзы, тополя, рябины?

- А какие листочки вам понравились больше всего? Почему?

Вывод: Осенью листья деревьев изменяют свой цвет. У разных деревьев они окрашиваются по-разному: ярко-жёлтые, оранжевые, тёмно-красные. Становится холодно, и листочки опадают на землю.

Игра «Листочки»

Мы – листочки (2 р) Стоят, держа в руках листочки

Мы осенние листочки.

Мы на веточках сидели

Дунул ветер – полетели. Разбегаются

Мы летали, мы летали Бегают, помахивая листочками.

Все листочки так устали!

Перестал дуть ветерок

Все уселись в кружок. Садятся на корточки

Ветер снова вдруг подул Снова разбегаются

И листочки с веток сдул

Все листочки полетели Помахивают листочками

И на землю тихо сели.

В конце можно предложить детям собрать листья.

Приметы:

Поздний листопад – к суровой и продолжительной зиме.

Если лист с берёзы и дуба опадает нечисто – к суровой зиме.

Логическая речевая задача «Осенние листья»

«Осенние листья лежат на земле пышным ковром.

- Сегодня будем сгребать листья, - сказала мама Саше.

- А можно я сгребу листья в кучу и разожгу костер? – спросил Саша.

- Нет, нельзя, - ответила мама».

Почему мама не разрешила Саше жечь листья?

Вывод: У нас есть закон, который запрещает засорять воздух, а дым его засоряет. Саша не знал этого, а мама ему объяснила. Листья нужно сгребать и прикапывать землей. Они перегнивают в земле и станут удобрением для растений.

Основы трудовой деятельности: Уборка детского участка от опавших листьев.

Цель: создание радостного настроения от выполнения работы. Воспитание экологической культуры.

Оборудование: грабли, ведра, носилки.

12. «Что такое осадки?»

Цель:

• Развитие у детей способности наблюдать сезонные явления и их изменения любви к природе.

Активизация словаря детей: град, снег, дождь – осадки.

Оборудование: зонтик с загадками.

Ход наблюдения.

Загадки

Его просят, его ждут

А как придёт – прятаться начнут.

(дождь)

На дворе переполох

С неба сыплется горох

(град)

На всех садится

Никого не боится.

(снег)

С неба звездочкой,

А в ладошку водой.

(снег)

Вечером – водой,

Ночью – водой,

А утром в небеса.

(дождь)

Вечером наземь слетает,

Ночь на земле прибывает,

Утром опять улетает.

(роса)

- Дети, а что такое дождь, снег, град?

- Осадки – это вода в жидком и твёрдом состоянии, выпадающая из облаков.

- Какие осадки чаще бывают осенью?

- В октябре уже будет выпадать первый снег. Почему?

На улице станет холоднее. В сентябре ещё бывают грозы, сверкает молния, гремит гром, но это уже последние, осенние грозы.

Примета:

Гром в сентябре предвещает тёплую осень.

- Где больше выпадает осадков: в пустыне или в нашем крае?

- Когда больше выпадает осадков: осенью или весной?

- Почему про осенний месяц говорят «грязник»?

Основы трудовой деятельности: Сбор семян цветов.

Цель: формирование умения и желания трудится сообща.

Оборудование: бумажные пакеты.

13. «Насекомые»

Цель:

• Формирование умения детей устанавливать связи между погодными условиями и жизнью насекомых.

• Развитие интереса к наблюдениям за насекомыми.

Активизация словаря детей: зимняя спячка.

Ход наблюдения.

- Дети, каких насекомых вы знаете?

- Чем покрыто тело зверей? А у насекомых?

- Каких насекомых вы видели летом? А осенью?

- Почему насекомых осенью стало меньше?

- Как вы думаете, почему исчезли насекомые?

- Где они могли бы спрятаться на зиму?

Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть и подумать, где бы могли прятаться насекомые. Объяснить детям, что насекомые впадают в зимнюю спячку. Но весной только потеплеет, припечёт солнце и они проснутся.

- Какие же из насекомых «засыпают первыми»? (те, которые питаются цветочной пыльцой) А комары, мухи и муравьи впадают в состояние покоя позже – с наступлением сильных заморозков.

- Но с насекомыми тесно связана жизнь птиц, потому что для многих птиц они являются основным кормом. (Чем питаются гуси, ласточки, грачи) Птицы осенью совершают перелеты. Вместе с птицами в теплые края улетают и многие насекомые: стрекозы, некоторые виды бабочек, божьи коровки.

Логическая задача «Осень»

«Была ранняя осень. Однажды в комнату залетело маленькое насекомое с прозрачными зеленоватыми крыльями и золотистыми глазами.

- Это стрекоза, - узнали дети, - она – полезное насекомое.

- А вот почему она залетела в комнату? И что нажну сделать? – спросила воспитательница».

Вывод: Осенью насекомые ищут место для зимовки. Вот и залетела в комнату случайно стрекозы. Правильно сказали те дети, которые предложили не трогать ее, - пусть сама найдет укрытие.

Основы трудовой деятельности: Приведение в порядок земельной площади огорода и цветника.

Цель: воспитание интереса помогать взрослым.

Оборудование: грабли, носилки.

14. «Почему птицы улетают на юг?»

Цель:

• Знакомство детей с периодом подготовки птиц к отлёту : обратить внимание на их беспокойное поведение.

• Воспитание бережного отношения к птицам.

• Активизация словаря детей словами по теме «перелетные птицы».

Ход наблюдения.

- Чем были заняты птицы весной? Летом? Осенью?

Обратите внимание - птицы ведут себя беспокойно, они собираются в стаи, кричат. Птицы уже подросли и окрепли, они готовы к перелёту, но всё ещё держатся ближе к своим родителям. Птицам предстоит трудный и опасный путь. Птицы выбирают перед полётом вожака стаи. Обычно это бывает крепкая опытная птица.

Чтение стихотворения «Журавли» Познанской: «Журавли летят, курлычут, шлют последнее «Прощай…»

- Если бы вам задал вопрос ваш младший брат или сестра: Почему птицы улетают на юг?» то, как бы вы ответили?

Летят перелетные птицы

В осенней дали голубой.

Летят они в жаркие страны,

А я остаюся с тобой.

М. Исаковский

Основы трудовой деятельности: Пересадка цветущих растений с участка в группу (бархатцы, астры).

Цель: формирование умения осторожно окапывать вокруг цветка, вместе с землей пересаживать цветы в горшки. Воспитание любви к растениям.

Оборудование: лопаты, совки, цветочные горшки.

Публикации по теме:

Педагогический проект в детском саду: Моя семья. Подготовительная группаПедагогический проект в детском саду: Моя семья. Подготовительная группа Проект для старших дошкольников ДОУ. Тема: «Моя семья» Участники проекта: дети подготовительной к школе группы; родители воспитанников;.

Сценарий праздника для старшего возраста в детском саду «Первый день осени в детском саду» Сценарий праздника для старшего возраста в детском саду "Первый день осени в детском саду. " Под музыку выходят клоуны. Фантик: Здравствуйте,.

Познавательно-исследовательская деятельность детей в детском саду. Подготовительная группа В старшем дошкольном возрасте познавательное развитие - это сложный комплексный феномен, включающий развитие познавательных процессов (восприятия,.

Праздник в детском саду «Осенины» (старшая группа)Праздник в детском саду «Осенины» (старшая группа) Сценарий осеннего праздника "Осенины" в детско саду в старшей группе Цель: Создание хорошего, праздничного настроения. Обобщение знаний.

Прогулка в детском саду на тему «Наблюдение за зимующими птицами». Подготовительная к школе группаПрогулка в детском саду на тему «Наблюдение за зимующими птицами». Подготовительная к школе группа Прогулка в детском саду на тему «Наблюдение за зимующими птицами». Цели: — закреплять знания о зимующих птицах; — формировать представление.

Прогулки и наблюдения в летний период в детском садуПрогулки и наблюдения в летний период в детском саду Удивительный мир природы… Он встречает ребенка морем звуков, запахов, сотней загадок и тайн, заставляет смотреть, слушать, думать. Во всех.

Сценарий праздника в детском саду «Моя мамочка лучше всех!» ко Дню матери (подготовительная группа) Предварительная работа: • Беседа с детьми об истории происхождения праздника. • Подбор литературного материала. • Разучивание стихотворений,.

Фотоотчет «День семьи, любви и верности» в детском саду» (подготовительная группа)Фотоотчет «День семьи, любви и верности» в детском саду» (подготовительная группа) «День Семьи, Любви и Верности» в детском саду. Семья – это главный критерий, поверьте! Цените семью! Берегите и верьте! Семья в жизни.

Экологические проекты в детском саду Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей.

Экологические прогулки с детьми с нарушением слуха (разновозрастная группа)Экологические прогулки с детьми с нарушением слуха (разновозрастная группа) Рядом с нашим образовательным учреждением расположен карьер "Утиный". Мы очень любим ходить на это место. Наблюдать за утками, голубями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологические наблюдения в детском саду (подготовительная группа)
Опубликовано: 26 ноября 2019 в 20:12
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологические наблюдения в детском саду (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Воронцова Наталья (УИ 1810832) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД