Светлана Земскова
План проекта учащихся начальной школы «Вода, которую мы пьем. Экологическая экспертиза воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Название. Экологическая экспертиза воды "Вода, которую мы пьем"
Участники проекта Учащиеся начальной школы
Аннотация проекта Воде принадлежит огромная роль в природе. Вода – самое распространенное, самое удивительное вещество в природе. Вода — это и озера, и реки, и океаны, и моря. Кажется, что воды на Земле очень много, ее должно хватать всем. Но это не так: пресной воды, которой мы пользуемся, на нашей планете немного. И с каждым годом такой чистой воды становится все меньше, так как люди загрязняют водоемы.
Публикация «План проекта учащихся начальной школы „Вода, которую мы пьем, Экологическая экспертиза воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Вода. Планирование, тематические недели
- Вода. Проекты
- Начальная школа. 1-4 классы
- Планирование. Планы работ
- Проекты в школе. Начальные классы, 1 - 4 классы
- Проекты. Проектная деятельность
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Школьные, ученические проекты, исследовательские работы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Вода играет чрезвычайно важную роль в жизни человека. Можно сказать, что все живое состоит из воды. Без воды человек, например, мог бы прожить не более двух трёх дней. Потеря организмом человека более 10% воды может привести к смерти. В среднем в организме растений и животных содержится более 50% воды, в почве находится 20% воды, в организме же человека вода составляет около 65%. Вода доставляет в клетки организма питательные вещества. Для нормальной работы организма человека, необходимо как минимум 1,5 литра воды в день. Без воды не было бы на Земле жизни.
Основополагающий вопрос
Какая пресная вода является самой чистой и полезной для человека?
Цель Исследовать пресную воду из различных источников в условиях школы и определить качество воды.
Этапы и сроки проведения проекта Этап Деятельность учащихся Деятельность учителя
1. Выявление проблемы Выдвинуть гипотезы для решения поставленной проблемы Постановка проблемы
2. Планирование проекта
Сформулировать цели работы в проекте. Составить примерный план участия в проекте
Создание инициативной группы в НОУ
3. Работа по проекту (сбор информации, исследовательская работа)
- Изучение литературных источников по данной теме
- анкетирование населения на предмет качества воды
- химический эксперимент по определению качественного и количественного состава подземных вод
- биоиндикация воды
Вовлечение в работу членов химического кружка, учащихся школы, студентов-практикантов ВГПУ
4. Обработка и оформление результатов
Обработать полученную информацию.
Написать реферативную работу. Создать мультимедийную презентацию
Координирование учащихся
5. Презентация проекта
Выступления представителей по защите работы на конфереции
НОУ.
Координирование учащихся
Методы исследования.
Метод физического изучения воды включает :
• Исследование прозрачности воды
• Определение в воде взвешенных частиц
• Запах
• Вкус.
Экспериментальный
Аналитический
Обобщение полученных результатов
Форма представления результата Листы-исследования, презентация
Возможность развития проекта.
Практическая значимость исследования: данный материал можно использовать на уроках окружающего мира, на уроках Здоровья, при проведении классных часов.