Караваева Татьяна Асламбековна
Экологическая викторина «Знатоки зимнего леса» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическая викторина «Знатоки зимнего леса»
для старших дошкольников
Задачи:
Закреплять знания детей об особенностях жизни обитателей леса в зимних условиях.
Упражнять в умении различать деревья по веткам, стволу, коре, различать животных по их внешнему виду (изображению).
Развивать память
Воспитывать отзывчивость, сочувствие ко всему живому.
Публикация «Экологическая викторина „Знатоки зимнего леса“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Зима. Викторины, интеллектуальные игры
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход викторины:
Воспитатель: Давайте закроем глаза и представим себе зимний лес. Как вы думаете, как он выглядит? (ответы детей)
(Показ картинки с зимним лесом)
Намело,
Навьюжило.
Все деревья-
В кружеве:
Снег на соснах,
На кустах,
В белых шубках ели.
И запутались в ветвях
Буйные метели.
Много тайн и загадок хранит зимний лес. Если вы любите отгадывать загадки и решать сложные задачи, я приглашаю вас принять участие в викторине «Знатоки зимнего леса».
В викторине будут участвовать две команды: «Белочки» и «Лисички» (за правильные ответы командам даются фишки). А вопросы будут о лесных обитателях: деревьях, животных, птицах – наших добрых приятелях.
1) Разминка
Начнем нашу викторину с разминки. Вопросы для каждой команды.
1. Как называют птицы, которые остаются у нас зимовать? (зимующие)
2. Как называется красногрудая птичка? (снегирь)
3. Кто из лесных жителей сушит себе грибы на зиму? (белка)
4. Зачем лисе нужен пушистый хвост? (заметает следы)
5. Зачем заяц следы запутывает? (чтобы хищники не нашли).
6. Куда прячется белка в сильные морозы? (в дупло)
7. Чем питается заяц зимой? (кора деревьев)
8. Кто в лесу всю зиму спит? (медведь)
9. Какое дерево зимой остается зеленым? (ель).
10. Чем ёж на медведя похож? (тоже спит зимой.)
(Подведение итогов за разминку)
Воспитатель:
Лес – это в первую очередь деревья. Без них не может быть леса. Проверим, умеете ли вы узнавать их.
2) «Найди дерево в зимнем лесу»
Команды определяют и называют, изображенное на картинке зимнее дерево по коре, стволу, веткам.
Вопрос к детям «Что помогло…. (берёзу, дуб, сосну) узнать?»
(Подведение итогов)
3) «Хищники и травоядные»
Вы зверей в лесу, конечно, знаете, а кто из них хищник, а кто травоядный угадаете?
Как вы понимаете слово «хищники?» А кто, такие, по-вашему «травоядные?» (ответы детей).
Каждая команда выбирает нужную картинку животного и помещают на магнитную доску.
-«Лисички»- хищников
-«Белочки» - травоядных
(Подведение итогов)
Воспитатель:
Ну, а теперь поговорим про птиц, что живут в лесу.
4) Конкурс «Загадочный» (загадки про птиц)
1. Спинкою зеленовата
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (синица)
2. Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
А зовут её (сорока)
3. В серой шубке перьевой
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орёл, а всё же птица… (воробей)
5. Хоть я не молоток -
По дереву стучу:
В нём каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный… (дятел)
4. Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –
Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клёна
Своим пением … (ворона)
6. Ну а я, не зная сна
Ловлю мышей до поздна
Даже шорох лёгкий слышу
Не уйти, пожалуй, мышке… (сова)
7. На снегу сидит, блистая,
Красногрудых птичек стая.
Бросим крошек поскорей
Для красавцев - (снегирей)
8. У этой птички клюв кривой,
А гнёзда вьёт она зимой,
Из шишек семечки клюёт,
Кто это птичку назовёт? (клёст)
(Подведение итогов)
Как ведут себя птицы зимой? (прилетают поближе к жилищам людей). А зачем они это делают?
Загадка.
Что за стол среди берёз под открытым небом?
Угощает он в мороз, птиц зерном и хлебом (кормушка)
5) Игра-эстафета: «Накорми птиц»
Дети строятся в две команды. Каждый ребенок в команде берет зернышко (кубик) и «змейкой», огибая кегли несет до кормушки (в обруч). Затем бежит обратно, огибая кегли. Далее эстафету продолжает следующий игрок.
Побеждает та команда, которая первая перенесет зернышки в кормушку и
накормит птиц.
(Подведение итогов)
7) «Назови жилище животных»
Воспитатель:
Называем жилища лесных зверей и насекомых (команды отвечают по очереди).
1. У лисы… нора.
2. У белки…дупло.
3. У волка…логово.
4. У медведя…берлога.
5. Где живёт зайчик… прячется под кустиками.
6. Где живут в зимнее время насекомые…кора деревьев.
(Подведение итогов)
А сейчас предлагаю немного отдохнуть.
Музыкальная разминка «У оленя дом большой»
Воспитатель: Ребята, вы все порадовали меня своей находчивостью, знаниями и умению дружно работать в команде. Наша викторина окончена и сейчас мы приступим к самому приятному моменту – подведению итогов и награждению, но давайте не забывать о самом главном – о том, что к природе нужно относиться бережно и уважительно.
Воспитатель читает стихотворение:
«Ты в лесу – всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Помоги лесным зверушкам,
Приготовь для них кормушки.
И тогда любой зверек –
Будь то ласка иль хорек,
Еж лесной, речная рыба-
Скажет: “Ты – мой друг!
Спасибо»
(Награждение команд).