Наталия Денисова
Экологическая викторина в рамках проекта «Зеленая аптека»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическая викторина «Русское разнотравье»
Экологическая викторина «Русское разнотравье»
подготовительный возраст
в рамках проекта «Зеленая аптека»
Цель: развитие экологического мышления и творческого воображения, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности, и на совместный опыт детей и взрослых;
Задачи:
Публикация «Экологическая викторина в рамках проекта „Зеленая аптека“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Сценарии развлечений
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• уточнить и расширить знание детей о лекарственных растениях;
• формировать умения и навыки применения лекарственных растений с целью оздоровления организма;
• воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.
• вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания;
• совершенствовать монологическую речь с опорой на предметно-схематические модели;
• совершенствовать диалогическую речь, как средство общения;
• Развивать интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру.
• Доставить чувство радости, создать праздничное настроение.
• Формирование словаря:
• Обогащение природоведческого словаря: мята, липа, крапива, подорожник, тысячелистник, чистотел, шиповник, сосна, лук, чеснок, валериана, клевер, медуница, ромашка, колокольчик, календула, рябина, василек.
Предшествующая работа:
экскурсия в аптеку;
дидактическая игра «Узнай по запаху»;
чтение художественной литературы о лекарственных травах, беседы.
Оборудование к викторине :
Разрезные картинки «ромашка и колокольчик»
Ребусы (клевер, подорожник, тысячелистник, чистотел, мята, медуница)
Картинки: одуванчик, подорожник, календула, малина, василек
Круги цветные по 4: желтые, зеленые, оранжевые, красные, синие
проектор
мешочки с сухими лекарственными травами
Эмблемы команд «Ромашки», «Колокольчики»
медали для награждения
звукозапись «Звуки леса»
вальс Ф. Шопена
Ход викторины:
Дети входят в зал под музыку (звучит вальс Шопена, делятся на команды, взяв цветовые фишки.
Воспитатель:
-Сегодня у нас с вами веселый праздник. Я знаю, что вы любите природу родного края, бережно относитесь к растениям, много о них знаете. Вот сегодня вы и покажете свои знания.
-Я хочу вам представить наших уважаемых «Мудрецов», которые будут оценивать ваши ответы (ведущий представляет «Мудрецов» родителей и педагогов МДОУ)
На викторинах команды выполняют задание и получают за это флажок. Чья команда соберет большее количество флажков — выигрывает.
Название команды
-Узнать название вашей команды, можно собрав разрезные картинки (раздаю конверты обеим командам).
-Чья команда первая справиться с заданием — возьмитесь за руки и поднимите их вверх — это будет сигнал готовности.
-Команда, первая выполнившая задание, получает флажок от «Мудрецов».
Дети надевают эмблемы с изображением «Ромашек» — название первой команды, «Колокольчиков» — название второй команды.
Выбор капитанов
Воспитатель:
-А теперь командам нужно выбрать капитана. Посовещайтесь все вместе и решите, кто будет возглавлять вашу команду.
1 задание – расшифруй лекарственное растение
-Внимание, следующее задание: Перед вами на доске зашифрованы названия лекарственных растений — они состоят из первых букв предметов, изображенных на картинках.
Лопата Индюк петух Акула (ЛИПА)
Апельсин Мяч Танк Якорь (МЯТА)
Дети совещаются друг с другом в командах, и капитаны объявляют результат.
Воспитатель:
Для того, чтобы проверить правильность ответа — переверните картинки обратной стороной.
Капитаны проверяют правильность выполнения задания у команды соперников.
2 задание: блиц-опрос
Вопросы 1 команде Вопросы 2 команде
1 Сок этого комнатного растения закапывают в нос при насморке. Ответ: Алоэ. Это лекарственное растение растет у дорог, его листья заживляют раны. Ответ: Подорожник.
2 Отвар из листьев этого обжигающего растения останавливает кровотечение. Ответ: Крапива. С этим растением каждый день встречается тот, кто любит чистить зубы. Оно придает приятный запах и свежесть зубной пасте. Ответ: Мята.
3 Плоды какого фрукта являются источником витамина С? Ответ: Лимона. Это растение, с шипами и красивыми цветами, придает человеку силы и снабжает организм витаминами. Ответ: Шиповник.
4 Почки этого хвойного дерева используют в народной медицине. Из свежих игл изготовляют напиток, богатый витамином С. Ответ: Сосна. Быстро убивают вредные бактерии. Ответ: Лук и чеснок
5 Какую траву очень любят кошки? При каких болезнях она помогает? (Валериану. Валериановые капли применяют при нервных расстройствах Название этого растения говорит само за себя – оно лечит многие кожные заболевания. Ответ: Чистотел.
3 задание: собрать цветочные бусы. Дети просматривают картинки с лекарственными растениями (одуванчик, подорожник, календула, рябина, василек, вспоминают название, определяют цвет. Далее воспитатель задает последовательность: называет растение, дети находят флажок соответствующего цвета и нанизывают на шнурок. По окончании проверяют получившиеся бусы с образцом.
4 Подвижная игра «Дерево, куст, трава».
Педагог называет различные растения. Если называет, дерево- то дети тянутся на носочках, если куст — изображают «толстяка», если трава — садятся на корточки.
5. задание «Ребусы».
-Я раздам каждой команде ребусы — в них зашифрованы названия лекарственных растений.
-Чья команда первая отгадает все три ребуса, как обычно возьмутся за руки и поднимут их вверх — это будет сигнал готовности, а на нашем волшебном экране появятся отгадки.
После окончания задания «мудрецы» вручают флажок выигравшей команде.
6 задание эстафета «За ягодами».
На досках перед каждой командой изображение корзинки и образец одной ягоды.
Первый участник команды бежит к доске, преодолевая «кочки», рисует ягоду и возвращается к команде. Далее бежит следующий участник. Побеждает команда, нарисовавшая больше ягод за 3 минуты.
7 заключительное задание: «Узнай по запаху»
Каждой команде выдают по два мешочка с лекарственными травами. Нужно по запаху определить название растения.
После окончания задания «мудрецы» вручают флажок выигравшей команде.
Воспитатель:
-Да ребята, вы знакомы с названиями лекарственных трав, умеете различать, много знаете об их свойствах, способах применения с целью оздоровления организма. Но самое главное, вы научились бережно относиться к природе родного края, видеть его красоту. Я рада, что у «растений – целителей» есть такие заботливые и верные друзья, как вы ребята.
-На этом я предлагаю закончить нашу викторину.
-Уважаемые «Мудрецы» я попрошу объявить результаты викторины.
Награждение
21.09.2018г.