Татьяна Ханхарова
Экологическая викторина «По следам млекопитающих» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
По следам млекопитающих
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Ладушки» города Анадыря
«По следам млекопитающих» подготовительная группа
Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с «Ладушки»
Ханхарова Татьяна Михайловна г. Анадырь 2020 год
Актуальность проблемы
Публикация «Экологическая викторина „По следам млекопитающих“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно формировать у детей интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
По ООП ДО «От рождения до школы» тема «Животные севера» в старшей группе в основном проходит лишь через НОД и чтение художественной литературы, представления дошкольников остаются частичными, неполными. В ходе изучения данной темы у детей стало возникать много вопросов «Зачем моржу бивни?», «Чем отличается нерпа от тюленя?» и т. д.
Поэтому необходимо уточнять и расширять представления детей о животных севера, морских млекопитающих, развивать интерес к их образу жизни, через игровую и проектную деятельность.
Цель: обобщить знания детей о морских млекопитающих.
Задачи:
- активизировать знания детей о море и его обитателях; закрепить и уточнить представление о разнообразии природы Крайнего севера.
- формировать умение размышлять;
- закреплять коммуникативные навыки;
- развивать смекалку, творческие способности, умение работать в команде;
- воспитывать интерес к познанию тайн окружающего мира, взаимовыручку, бережное отношение к природе.
Оборудование: задания, жетоны
Ход викторины
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребята! 19 февраля во многих странах отмечается Всемирный день защиты морских млекопитающих или Всемирный день китов. Эта экологическая дата считается днем защиты не только китов, но и всех морских млекопитающих и разных других живых существ, обитающих в морях и океанах нашей планеты.
- Мы сегодня поиграем в очень интересную и увлекательную игру, которая называется «По следам млекопитающим». Узнаем, на сколько, хорошо вы знаете о жизни загадочных, необыкновенных обитателях моря.
-Для проведения викторины нам потребуется справедливое жюри: я предлагаю выбрать Морского царя. За каждый правильный ответ, он будет давать эмблему с изображением млекопитающих. В конце викторины мы увидим результат.
- Ребята, а вы любите путешествовать?
-Что нам необходимо для того, чтобы отправиться в путешествие по воде? Правильно корабль.
- Садимся в наш корабль и поплывем по морской глади, чтобы встретить тех, кого вы уже знаете! Итак, отправляемся в морское путешествие.
Море шепчет не грусти
Море шепчет не грусти,
Лучше в гости приходи.
Подарю тебе ракушку,
Ласково шепну на ушко,
Искупаю в пене даже,
Полежишь со мной на пляже.
Улыбнёшься облакам,
А потом вернёшься к нам. Автор: Г. Польняк
1 остановка в нашем путешествии - «Жители моря»
Воспитатель:
- Многие из вас, ребята, ездили на море. Оно ласковое, загадочное - в нём растут загадки, а это ещё интереснее. Какие же загадки, «живут» в нашем море:
Мешок, набитый ленью,
Получит "Пять" по поведенью.
Лежать, лежать, лежать
И взглядом Чаек провожать. (Нерпа)
На полярном берегу
Все законы строгие.
Но морозы и пургу
Терпят ластоногие.
Хоть от края и до края
Ледяной суровый мир,
Но от холода спасает
Их подкожный толстый жир. (Тюлень)
Странный гладкий серый кот
Рыбу ест, во льдах живет,
Есть усы, и хвост, и ротик,
Кто же это? – (Морской котик)
Он медлительный, клыкастый,
Лапы у него как ласты,
И в бассейне зоопарка
Зверю северному жарко. (Морж)
Арктический холод ему не помеха,
Он в тёпленькой шубке из белого меха,
Детёныш тюленя на льдинку прилёг,
А как тюленёнка назвали? (Белёк).
Лобаста, массивна, бела и при том,
Её называют "поющим китом",
В холодных морях, где, быть может, был ты,
Активно друг с другом контачат киты,
При помощи мимики, звуков и слуха,
А как мы кита называем? (Белуха).
Мы — животные морские,
Для китов — опасней гроз:
Плавники у нас такие,
Что острее острых кос. (Косатка)
Вроде рыба, вроде нет –
Шлет фонтаном всем привет.
На волнах весь день лежит
Чудо-юдо рыба -… (Кит)
2 Остановка – «Вот вам кит, а вот дельфин»
-Скажите, чем похожи кит и дельфин?
(Живут в море, синие, гладкие, большие).
-А теперь скажите, чем они отличаются?
(Кит ест водоросли, а дельфин- рыб, кит может пускать фонтан, а дельфин-разговаривать, кит живет семьей, а дельфин любит большие компании, кит полезен своим жиром для человека, а дельфины спасают людей в море.)
3 Остановка - «Как ты знаешь морских млекопитающих»
На экране слайды с животными: Морж, тюлень, кит, волк, нерпа. Дети должны сказать, что лишнее и почему. После того, как они отгадали появляется слайд с правильным ответом.
Воспитатель:
-Ребята, какое животное лишнее?
-Почему?
4 Остановка - «Закончи стихотворение»
Когда сошли в порту мы с трапа,
Прекрасно высказался папа:
«Здесь вам не лужа в коридоре,
Его не вычерпаешь (Море)
В дальних северных морях,
На арктических полях,
Я охочусь день-деньской,
Крики чаек надо мной;
Я ныряю целый день,
А зовут меня - (Тюлень)
Вот просторы океана
Бороздит гора с фонтаном,
Бьет хвостом, вода кипит-
Проплывает важно (кит).
Среди льдин рыбёшку ищет.
А пловец – каких не сыщешь!
До чего же зверь хорош –
Гладкий сильный этот. (Морж)
Для людей мы как загадки,
Но не злые мы ребятки,
Не сыграем с вами в прятки,
Потому что мы… (Касатки)
Подвижная игра «Накорми тюленя рыбой»
Дети выстраиваются в две команды. Перед ними ведра с рыбой, а на против сидят дети в масках тюленя. По команде они берут с ведра рыбу и несут тюленю. Выигрывает та команда, которая быстрее накормит тюленя.
5 Остановка «Собери животное»
На столе лежат конверты, внутри каждого конверта находится разрезанная картинка с изображением млекопитающего. Участники одновременно за столами собирают разрезанную картинку, в завершении называют. Какое животное они собрали.
6 Остановка «Умные вопросы»
Вопросы викторины:
- Какой кит самый большой? (Кашалот, горбатый кит, синий кит)
-Какой единственный представитель китообразных способен выражать эмоции «улыбаться» или «хмурится? (Сейвал, белуха, кашалот)
-Какому животному морж уступает по размеру? (морскому слону)
- Какой зверь умеет плакать? (Тюлени умеют плакать, однако в отличие от человека, у них нет слезных желез.)
-Кто такие млекопитающие? (Позвоночные животные, главными отличительными особенностями которых являются живорождение и вскармливание новорожденных молоком)
7 Остановка «Узнай по объявлению»
Перед детьми на столах лежат наборы одинаковых картинок с изображением млекопитающих. Воспитатель зачитывает объявления от морских млекопитающих. Отвечают участники одновременным поднятием карточки морского млекопитающего.
1. У меня широкая голова, мелкие глаза и их легко узнать по двум торчащим бивням. Причем бивни имеются как у самцов, так и у самок. Наши ласты очень гибкие и напоминают руки с 5 пальцами. (Морж)
2. Я морское млекопитающее из инфраотряда китообразных парвотряда зубатых китов семейства дельфиновых. Признан самым крупным представителем своего семейства, и единственный среди китообразных настоящий хищник, преследующий теплокровных животных. Кто я? (Касатка)
3. Говорят, про меня, что я морское млекопитающее, кормлю детей молоком, дышу легкими, а хвост и плавники- это моё приспособление к жизни в воде. (Кит)
4. Мы прекрасные пловцы, у нас обтекаемое тело, а ноги наши превратились в ласты. Еду мы добываем в воде, а детенышей выращиваем на льдинах или на суше. (Тюлени)
5. Я – хороший ныряльщик. Могу нырять на глубину длинна 400 метров и находится под водой 40 минут. (Нерпа)
Воспитатель:
-Но вот, ребята, и подошло к концу наше морское путешествие. Кого же вы сегодня встретили в нашем путешествии? (ответы детей)
Ведущая: Кто следит за порядком в море и если нужно, помогает всем его обитателям? (ответы детей)
Повелитель всех морей
Нет его грозней, сильней
Он гоняет корабли,
По волнам бегут они.
Поднимает в море шторм,
Когда очень злится он. Кто он?
Дети: Морской царь.
Воспитатель:
-Да, ребята, морской царь – главный человек в море.
Подведение итогов
Морской Царь:
-Ребята, какие вы сегодня были молодцы, как много вы знаете о млекопитающих моря, и теперь настало время подвести итоги. Объявляются победители викторины.