Получи документы

Проект «Экологическая тропа в природу» в подготовительной группе

Светлана Конева
Проект «Экологическая тропа в природу» в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №11 «Светлячок»

Проект

«Экологическая тропа в природу»

в подготовительной группе «Колокольчики»

Воспитатель: Конева С. В.

Актуальность.

Дело в том, что заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

Учитывая, что государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды, экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Таким образом, экологическое образование - актуальная и главная задача.

Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования. Результативность деятельности в системе дошкольного образования дает хороший задел для последующих за ней ступеней системы экологического образования.

Проблема: В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту – это отсутствие у детей элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны.

Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц.

Мотивация:

Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в как в группе, так и в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Дети учатся элементам экологической культуры, грамотному поведению в природе, гуманному отношению к живым объектам флоры и фауны.

Тип проекта: долгосрочный познавательный, коллективный, опытно - экспериментальный проект, детско-взрослый.

Цель проекта:

Формирование и создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны; понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от окружающей среды.

Задачи:

- Формировать систему экологических знаний и представлений;

- Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы;

- Продолжать учить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы;

- Научить проводить простейшие опыты с природными объектами, используя правила безопасности;

- Развивать эстетические чувства (умение видеть и чувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее).

- Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда в природе;

- Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.

- Привлечение семьи к сотрудничеству с ДОУ в вопросах экологического воспитания дошкольников.

Ожидаемые результаты:

- У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы - различать живую природу (растения, грибы, животные, человек) и неживую природу (воздух, почва, вода).

- Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы.

- У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственны связи.

- К экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.

Целевая группа проекта: дети средней группы.

Срок реализации: Долгосрочный, познавательный, опытно-экспериментальный проект, круглый год.

Объект исследования:

Объекты природы: деревья, птицы, насекомые, вода, воздух, почва.

Предмет исследования:

Развитие общих познавательных способностей дошкольников и педагогов.

Гипотеза исследования:

В природе все взаимосвязано.

Система проектных мероприятий.

• Изучение теоретических и методических основ подготовки ребенка к формированию взаимодействия с окружающим миром.

• Проведение тестирования и диагностики на начало реализации проекта и его окончание.

• Практическая реализация проекта: открытые занятия для педагогов, родителей, отработка полученных знаний, умений и навыков по данной проблеме.

• Создание творческой группы из числа педагогов, родителей, музыкального руководителя по разработке вариантов создания экологической тропы.

• Убедить участников проекта в том, что с помощью данного материала реализуются интеллектуальные, нравственные, творческие, художественные, технические возможности.

• Подобрать методическую, научно-популярную литературу, игрушки, иллюстрационный материал, материал для изобразительной и продуктивной деятельности.

Способы (формы) реализации проекта:

Занятия, наблюдения, экскурсии, чтение познавательной литературы, проведение опытов.

Этапы реализации проекта.

1 этап - Подготовительный

«Создание и оформление экологической тропы»

- Детальное обследование территории детского сада и выделение наиболее интересных объектов.

- Составление картосхемы тропинки с нанесением маршрута и всех ее объектов.

- Выбор вместе с детьми хозяина тропинки – сказочного персонажа, его легенда.

- Изготовление выносных знаков, обозначающих каждую «Станцию».

- Составление рекомендаций по работе с детьми на «Станциях».

Рекомендации по работе с детьми на экологической тропе детского сада:

– Использовать прогулки для общения детей с природой ближайшего окружения и оздоровления детей на свежем воздухе.

– Использовать наблюдения за живой природой для развития сенсорных качеств каждого ребенка.

– Познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром.

– Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы.

– Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.

– Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках, поделках, рассказах и других творческих работах.

– Проводить на тропе наблюдения в разные времена года, игры, экскурсии, исследования, театрализованные занятия и другие виды деятельности.

В состав экологической тропинки входят видовые «Станции», такие как:

1. Цветочная поляна «Лешего»

Цель: Формировать эстетическое восприятие окружающего мира путём рассмотрения причудливости форм цветков, стеблей и листьев, многообразия удивительных оттенков и цветов.

2.«Уголок леса» (ель, дуб, береза)

Цель: знакомить детей с сезонными изменениями Закрепить знания детей о характерных признаках деревьев. Вызвать интерес к процессам наблюдения и исследования объектов природы.

3. «В царстве грибов»

Цели:

• Закреплять и обобщать знания детей о грибах.

• Дать детям представление о правилах сбора грибов.

• Формировать представление об их разнообразии, о том, что среди грибов есть не только съедобные, но и очень ядовитые.

4. «Птичий городок»

- изготовление совместно с родителями кормушек для птиц.

Цель: познакомить детей с разновидностью птиц, научить отличать зимующих и перелетных птиц, их значение в природе, воспитывать трудолюбие, доброе отношение к птицам. Наблюдение за жизнью птиц в разное время года.

Объекты для наблюдений: белые грибы, маслята, подберезовики, поганки, мухоморы.

Рекомендации по организации работы с детьми:

• Наблюдение за грибницей в разное время года.

• Беседы "Над землей и под землей", "Грибной дождь".

• Связь с растительным и животным миром.

• Беседа о полезных свойствах мухоморов для животных.

• Рассматривание и сбор грибов.

• Загадывание загадок, чтение стихов, рассказов и сказок о грибах.

5."Муравьишки"

Цель:

- углубить знания детей о муравьях, их образе жизни;

- сформировать представления о роли муравьёв в жизни леса;

- воспитывать бережное отношение к муравьям.

Объект наблюдения:

муравейник

6. «Станция спортивная»

Цель: проведение подвижных игр, физкультминуток, досуга - представление возможности для психологической разгрузки.

7. «Крестьянский дворик»

• Цель: Развивать экологическое сознание детей;

• Расширить представление детей о домашних животных, о безопасном поведении в обращении с животными;

• Формировать представление о ферме как месте обитания домашних животных, Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

• Тема: «КОРОВА»

• Система мероприятий с детьми.

• Беседы: «Корова и теленок», «Где живет корова?», «Зачем человек заводит домашних животных?», «Что ест корова?», «Полезная еда»;

• Рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши», «Корова с теленком».

• Подвижные, пальчиковые игры;

• Хороводная игра «Далеко-далеко, на лугу пасутся ко.»

• Дыхательная гимнастика «Как мычит теленок».

• В литературном центре:

• Работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений);

• Оформление книжного центра книгами по теме;

• Разучивание с детьми стихотворений о животных;

• Е. Чарушин «Корова» .И. Новиков «Теленочек», К. Ушинский «Коровка», А. Барто «Бычок», В. Берестов «Бычок».

• Тема: «СОБАКА»

• Система мероприятий с детьми

• Беседы на тему: «Домашние животные - наши друзья», «Безопасность при обращении с незнакомыми животными»

• Рассматривание картины «Собака со щенком»

• «Животное домашнее или дикое?» «Угадай, кто спрятался?»,

• «Кто чей».

• Коммуникативная деятельность:

• Игра «Назови ласково».

• Игра «Какой, какая, какое».

• Двигательная деятельность:

• Игра «Лохматый пес».

• Игра «Угадай животное».

• В литературном центре:

• Беседа: «О своем питомце», Беседа

• «Кто лечит животных?»

• (профессия – ветеринар)

• «Кто учит животных в цирке?»

• (профессия - дрессировщик)

• А. Барто «Пес», Е. Чарушин «Собака»,

• Л. Толстой «Слушай меня, мой пес».

• Рисование: «Будка для собаки», «Пес»

• Лепка «Разноцветные собачки»

• Аппликация «Моя собака»

• Центр драматизации и сюжетно-ролевой игры:

• Инсценировка русской народной сказки «Репка»

• С/р игра «Семья» (Сюжеты «Мне купили щенка»)

• Центр строительства:

• Экспериментирование «Строим домик для собаки»

8.«Веселый огород»

Цель:

-расширение и обобщение знаний детей о культурных огородных растениях (помидоре, луке, огурец, укропе);

- обучение навыкам ухода за ними, формирование представления о значении овощей в жизни человека.

Оборудование. Овощные культуры.

Рекомендации по организации работы с детьми на огороде:

Труд на огороде:

• Подготовка земли к посадке растений;

• Высадка рассады;

• Уход за растениями: полив, рыхление земли, прополка сорняков, сбор урожая; Подготовка земли к зиме.

Наблюдения:

• Биологические особенности овощных культур;

• Сравнение разных овощей по внешнему виду, способам ухода, способам размножения;

• Связь с насекомыми;

Беседы:

• «Роль овощей в жизни людей»;

• «Роль людей в жизни овощей»;

• «О полезных свойствах овощей» и т. д.

8. «Природная лаболотория»

для изучения растений, воды, воздуха, почвы в группе и песочнице.

9. Пасека жу-жу

Цель: способствовать формированию у детей элементарных представлений о пчелах их строении, образе жизни, способах передвижения. Расширять представления о том, что пчелы собирают цветочный нектар, из которого делают мед.

Приложение

1. Рассматривание иллюстраций о пчелках.

Задачи: Уточнить знания о месте обитания, особенностях внешнего вида, способах передвижения, издаваемых пчелой звуков, о пользе пчёлы (собирает цветочный сок - нектар, из которого получается мёд.) Активизировать речь детей. Воспитывать познавательный интерес, любознательность.

- Ребята, а вы встречались летом с пчелой? (ответы детей)

- Давайте посмотрим на пчелу (выставляется иллюстрация пчелы).

- Человек специально строит для пчелы домик, который называется улей. (Показываю). Это пчела. У пчелы есть туловище. Оно мохнатое, полосатое.

- Что ещё есть у пчелы? Голова, на голове глаза. Глаза нужны чтобы видеть красивые цветочки.

- Что ещё есть у пчелы? Усики.

- Ещё пчела имеет крылья. Они помогают ей перелетать от цветка к цветку.

- И у пчелы есть ножки. Ножки помогают пчеле цепляться за цветочек.

- Ребята, у вас есть носики? Покажите мне их пальчиком. Они у вас длинные или короткие? А у пчёлки есть носик – хоботок длинный.

В природе пчелы живут там, где им вздумается, на то они и дикие. Чаще всего они обитают в дуплах старых деревьев или в расщелинах земли.

- А человек специально изготавливает домики для пчел, специально для пчел, и они называются ульями.

Как живут пчелы?

- Пчелы живут большими дружными семьями.

- У каждого из членов семьи есть свои обязанности. Есть у пчел в семье пчелиная царица - мать, она занимается откладыванием яиц. Да, пчелы появляются из яиц, как и многие другие насекомые.

- Еще в пчелиной семье есть рабочая пчела – добытчица меда. Рабочие пчелы не только собирают нектар, но еще и убирают территорию, защищают свое жилище и кормят детей.

- Пчелки - трудолюбивые, умные, медоносные насекомые, защищаясь, могут укусить. Их укус достаточно болезнен и в некоторых случаях может быть даже опасен для человека, поэтому трогать насекомое руками не стоит.

- И, представляете, ребята, укусив (ужалив) человека и оставшись без своего оружия, пчела умирает.

- Увидев пчелу, не нужно бросаться бежать со всех ног куда подальше, пчелы просто так не нападают. Просто с ними нужно быть немного осторожнее, чем с другими насекомыми. Правильно будет: близко не подходить к пчелке и не трогать ее. А наблюдать со стороны.

2. Пальчиковая игра «Пчелки»

Домик маленький на ёлке,

Дом для пчёл, а где же пчёлки?

Надо в дом постучать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Я стучу, стучу по ёлке,

Где же, где же эти пчёлки?

Стали вдруг вылетать:

Раз, два, три, четыре, пять

3.«Беседа о пчеле»

Задачи: Уточнить представления детей о пчелах, их отличии от других насекомых. Формировать представления о том, что пчелы — полезные насекомые (собирают цветочный сок — нектар, из которого получается мёд). Дать детям элементарные представления о жизни пчелы (внешний вид, особенности, образ жизни, взаимосвязь с растениями и человеком). Развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, развивать речь, обогащать словарный запас. воспитывать интерес к познанию окружающего мира

Воспитатель загадывает загадку.

По полям она летает,

И цветочки опыляет.

В ульях обществом живет.

Мед в тех ульях круглый год!

А для тех, кто ей мешает

Она жало поднимает!

Лапок шесть и два крыла,

Все зовут ее … (пчела)

Воспитатель: А как выглядит пчела? Скажите, что есть у пчелки? (указывая на части тела – лапки, голова, крылья, тельце).Найдите её на картинке. (Показываю картинку с изображением насекомых: муха, кузнечик, стрекоза и пчела).

Дети: Вот она! Жёлтая, в черную полоску. У неё шесть лапок. Есть усики. Она красивая!

Воспитатель: У пчелы крылышки и полосатое брюшко. Какого цвета тельце? (оно полосатое; желтое и черное) Какого цвета крылышки? (прозрачные).Какого цвета лапки? (черные.) Какого цвета голова у пчелы? (черная).

- Ребята, какое стихотворение мы знаем о пчеле?

Только вишня расцвела,

Прилетела в сад пчела!

Я давно за ней слежу,

Ищет мед она: жу - жу!

- Кто знает, что ищет пчелка в саду? (цветы)

Воспитатель: Я вам расскажу, как пчёлы делают мёд. Они хоботками высасывают сладкий сок — нектар из глубины цветка (показываю цветок) и несут его в свой дом — улей или дупло дерева. Там закладывают его в соты, которые заранее делают из воска (показываю соты). Ребята, пчёлка умеет трудиться, давайте и мы с вами попробуем.

Физкультминутка «Трудолюбивая пчелка».

Пчелка трудится весь день (руками рисовать перед собой круг)

И работать ей не лень (покачивание указательными пальцами в знак отрицания)

От цветка летит к цветку, (ритмичные взмахи руками)

Клеит на брюшко пыльцу. (круговые движения ладонью по животу)

Хоботком нектар сосет, (вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться)

За день много соберет. («Раскрыть» перед собой все пальцы)

Унесет нектар тот в улей (изображают полет)

И назад вернется пулей (резко выбросит руку с вытянутым указательным пальцем вперед)

В сотах утрамбует мед, (топанье ногами)

Скоро ведь зима придет («поеживание»)

Будет пчелкам, чем питаться (имитация движения ложкой)

Надо летом им стараться (имитация накладывания меда в соты)

Воспитатель: Как вы думаете, какие пчёлы живут в дупле?

Дети: Наверное, дикие.

Воспитатель: А в улье?

Дети: Домашние пчёлы.

Воспитатель: Правильно. Дикие - это те пчёлы, которые живут в лесу и строят себе дом в дупле дерева. А за домашними пчелами ухаживает человек. Люди строят для них домики, которые называют ульями (показываю наглядно).

Воспитатель: Мёд очень полезный и вкусный, пчёлы им питаются. А чем он полезен людям?

Дети: Меня лечат им от простуды! Он вкусный, с ним приятно пить чай!

Воспитатель: Мёд помогает при простуде. Раньше люди не умели делать сахар, вместо сахара они ели мёд. Сейчас мёд добавляют в торты, конфеты. Вот как много пользы приносят пчёлы. Можно их ловить и уничтожать?

Дети: Нет! Ловить и уничтожать их нельзя! Пчелы защищаются, когда жалят.

Воспитатель: Скажите, ребята, трудно ли быть пчелой?

Дети: Очень трудно! Чтобы запасти мёд, надо много раз лететь к цветам!

Воспитатель: Что нового узнали?

Дети: Мы узнали о пользе мёда. Увидели домик пчел и диких и домашних. Узнали, что пчела очень полезное насекомое. Чтобы пчела не укусила, её нельзя дразнить!

4. Дидактическая игра «Путешествие пчел»

Задачи: Закрепить умение сравнивать предметы по заданному признаку. Продолжать учить определять пространственное положение предметов, используя предлоги на, под, в и т. д. Развивать умение различать пространственное направление, от себя.

- Посадите пчелу на самый низкий цветок.

- Посадите пчелу на самый высокий цветок.

- Посадите пчелу на улей.

- Посадите пчелу под гриб.

- Посадите пчелу возле желтого цветка.

5. Чтение «Как человек с пчелками подружился». Познавательный рассказ.

Много времени понадобилось человеку, чтобы подружиться с пчелой. А начиналось все так.

В древние времена пчелы были дикие, людей к себе близко не подпускали. Пчелки

трудились, работали с утра до вечера, соты строили, цветы опыляли, мед в соты собирали. Мед был вкусный, пахучий, лечебный. Не все люди знали секрет меда, не сразу раскрыли его волшебную силу. Сначала человек случайно находил диких пчел и только со временем стал специально разыскивать пчелиные гнезда.

В те давние времена основным занятием людей была охота. Леса были богаты всякой живностью, в том числе и дикими пчелами, из гнезд которых люди добывали воск и мед. Люди стали охотились за медом — отыскивать в лесу дупла с пчелами, разорять их, выламывать медовые соты и уносить домой. Опасная и трудная это была работа добывать мед. Такое занятие требовало наблюдательности, осторожности, опыта и, как всякая охота, смелости и мужества. Людей, промышлявших медом, считали умелыми и храбрыми: найти гнездо пчел в дремучем лесу и взять у них мед совсем не просто. Разъяренные дикие насекомые обращали в бегство не одного сборщика, а ведь надо было еще влезть на толстое дерево и там, на высоте, разворотить дупло.

Но со временем человек заметил пользу от продуктов, которые изготавливают пчелы (воск, мед). Тогда древние охотники стали брать пчел и пчелиные гнезда под свою защиту. Деревья, в которых обитали пчелы, начали отмечать особыми знаками или метками лишь для того, чтобы воспользоваться продуктами пчел в последующие годы.

Постепенно люди стали специально разводить пчел.

Так, появилось одно из древнейших занятий – пчеловодство. Человека, который разводит пчел, называют пчеловодом или пасечником, место, где он разводит пчел – пасекой, а домики, которые он изготавливает специально для пчел, – ульями.

Весной пчелы вылетают из ульев и отправляются искать сладкий сок - нектар. Нектар пчела высасывает хоботком и летит к себе домой в улей. В нем пчела строит из воска много сотов, куда она складывает мед.

Пчеловоду необходимо очень много знать о жизни пчел, устройстве их жилья, болезнях, вредителях и мерах борьбы с ними. От этого и зависит результат его кропотливого труда. Если пчелы содержаться в хороших условиях, то и меда они дадут гораздо больше, нежели у нерадивого пасечника. Работает пчеловод круглый год, в течение года ведет он наблюдение за своими питомцами.

Самое интересное, что пчелы знают своего хозяина по запаху. Если на пасеке будет работать он, то пчелы спокойны. А если чужой могут покусать и очень сильно. Конечно, их нельзя приручить, но можно научиться правильно, обращаться и подружиться с ними.

6. Слушание музыки Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А. Чайковского «Вальс цветов»

7. Коллективное рисование «Пчелки на полянке»

Задачи: Формировать умение создавать на бумаге выразительный образ насекомого, его строение и форму. Совершенствовать технику рисования гуашью. Развивать обобщенное представление детей о насекомых, как о живых существах, обитающих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе. Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, желание ее оберегать.

8. Консультация для родителей «Что делать, если ребенка укусила пчела»

писок литературы:

1. Дрязгунова В. А. «Дидактические игры для ознакомления детей с растениями» - М., Просвещение, 1981 г.

2. Иванова А. И. «Естественно - научные наблюдения и эксперименты в детском саду» - М., ТЦ Сфера 2004 г.

3. Николаева, С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду Книга для воспитателей детского сада – М., Просвещение, 2001.

4. Рыжова Н. А. «Что у нас под ногами» - М., Карапуз-дидактика, 2005 г.

5. Рыжова Н., Логинова Л. «Мини-музей в д/с» - М., Линка-Пресс, М., 2008 г.

6. Рыжова Н. А. «Экологическое образование в д/с» - М., Карапуз, 2001 г.

7. Рянжин С. В. «Экологический букварь» - С-Пб., Печатный двор, 1994 г.

8. Смирнова В. В., Болуева Н. И. «Тропинка в природу» экологическое образование в д/с, - С-Пб., Союз, 2003 г.

9. Шорыгина Т. А. «Зеленые сказки», экология для малышей, - М., Прометей, 2003 г.

10. «Стихи о временах года и игры» дидактические материалы по развитию речи детей 5-6 лет – М., Творческий центр, 2004 г.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Экологическая тропа во второй младшей группе»Фотоотчет о проекте «Экологическая тропа во второй младшей группе» «Ягодки» на экологической тропе. Одна из моих любимых форм работы по экологическому воспитанию- "экологическая тропа".На экологической.

Фотоотчет «Экологическая тропа» в разновозрастной группе от 3 до 6 летФотоотчет «Экологическая тропа» в разновозрастной группе от 3 до 6 лет Людмила Редькина Фотоотчёт. Знакомство с окружающим миром «Экологическая тропа». (разновозрастная группа от 3 до 6 лет) Цель: Развитие у.

Фотоотчёт «Экологическая тропа в младшей группе»Фотоотчёт «Экологическая тропа в младшей группе» В нашем детском саду много лет функционируют, живут и развиваются экологические станции: "Птичий двор", "Огород", "Цветочные истории",.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Экологическая тропа в природу» в подготовительной группе
Опубликовано: 5 ноября 2024 в 19:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Экологическая тропа в природу» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Конева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД