Анна Лесникова
Экологическая тропа в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
«Мир, окружающий ребёнка – это прежде всего мир природы,
с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.
Здесь, в природе, вечный источник детского разума».
В. Сухомлинский
Актуальность
Формирование основ экологической культуры и экологического поведения в окружающем мире является одной из главных задач дошкольного образования и воспитания настоящего времени. В наши дни, проблема экологического воспитания дошкольника приобретает особую остроту и актуальность. Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование ребёнка начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми он сталкивается каждый день. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Морские обитатели – самая многочисленная группа животных. Мы считаем, что детям всегда интересно смотреть Проект поможет узнать детям больше об этой группе животных и научить правильному отношению к ним. Поэтому, в нашем детском саду предоставляется детям такая возможность.
Публикация «Экологическая тропа в ДОУ» размещена в разделах
Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.
Задачи:
-Расширение представления детей об обитателях морских глубин, формирование умение размышлять;
-развитие логического мышления, умения на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения;
Развитие эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;
Развитие способностей вслушиваться в звуки природы;
Воспитание умения охранять окружающую среду;
Ожидаемые результаты проекта
-Владеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»;
иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижений (плавает, ползает, способах маскировки, об уникальности каждого вида;
Тип деятельности на экологической тропе : среднесрочный, познавательно - исследовательский.
Участники: дети от 3до5 лет, воспитатели младших групп.
Оборудование: дидактическое пособие, наглядный материал, макеты.
Предполагаемый результат:
1. сформированы представления об обитателях моря, их строении, среде обитания, внешнем виде;
2. Вовлечены родители к участию в проектной деятельности;
3. Реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности;
Работа с родителями:
-Буклеты на тему: Подводный мир
- Презентация «Морской мир»
- Изготовление макета «Морское дно»
- Коллективная выставка «Морской мир»