Гаяне Чилингарян
Родь и задачи экологической тропы в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическая тропа в ДОУ
Аннотация
Проблема экологии в настоящее время, одна из главных задач современности. «Любовь к Родине начинается с любви к природе». Именно под этим лозунгом детское экологическое движение страны проводит все мероприятия, которые направлены на то, чтобы наши дети научились любить Родину через любовь к окружающему миру.
Ключевые слова
Темочки:
- Экологическая тропа в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
Экология, тропа, природа, игры.
Ребенок с раннего детства исследует окружающий мир, тянется к красивому, яркому. Все это он может увидеть в природе, и все это для него впервые, все удивляет и радует. Новизна и яркость ранних впечатлений остаются на всю жизнь. В нашем ДОУ постоянно проводиться работа с детьми по экологическому воспитанию, где формируются представления детей о правильных способах взаимодействия с растениями и животными; рассматривать их, не наносящим вред. Новая и интересная форма работы по экологическому воспитанию открывается с организацией экологической тропы – специально оборудованного учебного маршрута на природе. Создание нового элемента эколого–развивающей среды на территории дошкольного учреждения позволяет решать задачи экологического воспитания в процессе непосредственного общения ребенка с ближайшим природным окружением. Экологическая тропа – одна из современных форм воспитания и образования детей — работа в экологически значимом пространстве, на образовательном маршруте, проходящем через различные природные объекты. Знакомясь с природой, особенностями природного ландшафта, дети и взрослые расширяют свой кругозор, практикуются в ориентировании. Экологическая тропа дает возможность увидеть объект в разные отрезки времени. Все это способствует закреплению и обогащению речевого материала, отрабатываются навыки правильного звукопроизношения, развиваются психические процессы. В общении с природой развивается детская любознательность, расширяется кругозор, проявляется интерес к труду, пробуждается чувство прекрасного. Дело в том, что заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности. Работа на экологической тропе позволяет решать следующие задачи :
- учить детей правильно взаимодействовать с природой;
-развивать познавательный интерес к миру природы и эстетические чувства; -формировать представление об отличии природы от рукотворного мира;
- учить устанавливать причинно-следственные связи в природе;
- дать представление о самоценности и необходимости охраны всех без исключения видов растений и животных, независимо от того, нравятся они ребенку или нет;
- о тесной взаимосвязи объектов живой и неживой природы (на примере поля, участка леса).
Приорганизации работы на экологической тропе можно использовать различные формы: экскурсии, занятия – опыты, занятия-наблюдения, экологические игры, конкурсы, викторины, праздники.
Экологическая тропа – это средство нравственного, эстетического, трудового воспитания. Экологическая тропа позволяет более продуктивно использовать обычные прогулки с детьми для экологических занятий и одновременно для оздоровления детей на свежем воздухе. В разное время можно посещать разные точки, даже одну точку за прогулку. Одни и те же объекты можно посещать много раз, особенно в разные сезоны года.
Список использованной литературы
1. Веракса Н. Е., Комарова Н. С. «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».-МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011
2. Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду. Пособие для воспитателей детского сада». – М. ,1985
3. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим. - М. :ТЦ Сфера, 2004.
4. Гончарова Е. В., Моисеева Л. В. "Технология экологического образования детей 2 младшей группы ДОУ". Екатеринбург, 2002
5. Гончарова Е. В. Экология для малышей. Тюмень, 2000
6. Дрязгунова В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М., 1981
7. Егоренков Л. И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников. М., 2000