Татьяна Владимировна
Проект «Экологическая тропа»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.
Цель
Публикация «Проект „Экологическая тропа“» размещена в разделах
- Проекты
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры и их зависимости от окружающей среды
Задачи
формировать систему экологических знаний и представлений
развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы
продолжать учить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы
научить проводить простейшие опыты с природными объектами, используя правила безопасности
воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе
воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.
привлечение семьи к сотрудничеству с ДОУ в вопросах экологического воспитания дошкольников.
Этапы проекта
Подготовительный
«Создание и оформление экологической тропы»
Детальное обследование территории детского сада и выделение наиболее интересных объектов.
Составление картосхемы тропинки с нанесением маршрута и всех ее объектов.
Изготовление выносных знаков, обозначающих каждую «Станцию».
Составление рекомендаций по работе с детьми на «Станциях».
Подготовка материала для исследовательских работ силами детей и родителей (камушки, ракушки, песок речной и обыкновенный, засушенные листья и цветы).
- Рекомендации по работе с детьми на экологической тропе детского сада:
– Использовать прогулки для общения детей с природой ближайшего окружения и оздоровления детей на свежем воздухе.
– Использовать наблюдения за живой природой для развития сенсорных качеств каждого ребенка.
– Познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром.
– Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы.
– Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.
– Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках, поделках, рассказах и других творческих работах.
– Проводить на тропе наблюдения в разные времена года, игры, экскурсии, исследования, театрализованные занятия и другие виды деятельности.
В состав экологической тропинки входят видовые «Станции», такие как:
1. «Птичья столовая»
2. «Деревья и кустарники»
3. «Здоровье»
4. «Волшебная поляна»
5. «Опытно – экспериментальная площадка»
6. Продуктивная деятельность
Основной
Беседа о природе, ее значении и пользе для человека.
Наблюдения и экологические экскурсии на экологической тропе – знакомство с деревьями и кустарниками, насекомыми, птицами, в зимнее время подкормка птиц;
1. «Птичья столовая» - изготовление совместно с родителями кормушек для птиц.
Задачи: познакомить детей с разновидностью птиц, научить отличать зимующих и перелетных птиц, их значение в природе, воспитывать трудолюбие, доброе отношение к птицам. Наблюдение за жизнью птиц в разное время года.
2. «Деревья и кустарники»
- наблюдения и экологические экскурсии на экологической тропе – знакомство с деревьями и кустарниками.
Задачи: Научить видеть красоту и неповторимость мира деревьев; уточнить знания детей о роли деревьев в жизни человека; воспитывать эмоционально - положительно бережное отношение к природе.
3. «Здоровье»
- проведение подвижных игр, физкультминуток, досуга - представление возможности для психологической разгрузки.
4. «Волшебная поляна»
место для интересного проведения мероприятий объединяющих детей, педагогов и родителей общими интересами для получения новых знаний о праздниках, таких как «Международный день птиц», «День солнца», «День цветов».
5. «Опытно – экспериментальная площадка»
для изучения растений, воды, воздуха, почвы в группе и песочнице.
6. Продуктивная деятельность
- конкурс рисунков «Сбережем лес от пожара»;
- изготовление поделок из природного материала в группе и дома;
- составление аппликации из сухих листьев, мха и веток
Методы, формы и средства реализации проекта
• Наглядный (показ детям иллюстративных пособий: плакатов, картин; показ видеоролика, мультфильмов, экскурсии в природу, экологические игры, наблюдения в природе, ситуации морального выбора)
• Словесный (экологические беседы, чтение художественной литературы, экологические сказки)
Планируемые результаты
Результат-продукт
Совместные выставки поделок детей и родителей «Гербарий из сухих листьев»
Акция «Забота о братьях наших меньших» (изготовление кормушек)
Праздник «Международный день птиц» 1 апреля
Показ слайд шоу: «Деревья и кустарники», «Насекомые», «Грибы», «Животные», «Круговорот воды в природе»
Результат – эффект
повышения уровня экологических знаний (отличия между живой и не живой природой и т. д.)
улучшение состояния здоровья детей (взаимодействие ребенка с природой снизило уровень тревожности и позитивно повлияло на эмоциональное самочувствие детей)
Формирования своего «Я» (я смогу, я хочу, я умею)
появится интерес к исследовательской деятельности
Выводы
• Экологическим образованием и воспитанием человека необходимо заниматься с раннего детства.
• Реализация данного проекта возможна в образовательном учреждение любого типа.
• Основными участниками воспитательного - образовательного процесса являются ребенок, родитель и педагоги.
• Отношения участников проекта строятся на основе сотрудничества и уважения.