Ольга Садкова
Конспект занятия «Экологическая тропа»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект «Экологическая тропа»
Воспитатель: Садовая Ольга Викторовна
Цель:
Обогащение и систематизирование экологических знаний у дошкольников средствами экологической тропы ДОУ.
Задачи:
-Воспитание осознанного отношения ребенка к окружающей среде через общение с природой ;
Публикация «Конспект занятия „Экологическая тропа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-Развитие эстетических чувств (умение видеть и почувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее);
Остановками экологической тропы являются :
1. «Берёзка»
2.«Елочки – красавицы»
3. «Веселый скворечни
Ход занятия:
- Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да
Воспитатель: А хотите мы с вами отправимся в удивительное путешествие.
Дети: Да
Воспитатель: Вы знаете, что такое тропа?
Дети: *объясняют*
Воспитатель: Правильно.
- А что такое экологическая тропинка?
Дети: *отвечают*
Воспитатель: Экологическая тропинка состоит из определенных станций, и на каждой из них живут природные существа-растения: травы, деревья, кустарники; животные: пауки, насекомые, птицы. По этой тропе можно прогуляться не один раз. По ней мы будем путешествовать круглый год.
- Сегодня мы отправимся гулять по такой тропинк и в ней будет очень много интересных станций.
1 Станция: «Берёзка»
Воспитатель: Вот мы и пришли. Давайте поздороваемся. Она нас очень ждала и приготовила письмо, давайте его прочитаем и выполним задания березки.
- Вы согласны?
Дети: Да
Письмо берё зы:
Здравствуйте, ребята. Я вас очень сильно ждала. Я, берёза, очень рада вашему приходу. Давайте поздороваемся: обнимите меня крепко-крепко (дети берутся за руки вокруг ствола).
Я люблю, когда меня гладят, и не люблю, когда по стволу палкой бьют или царапают кору. Мне ведь бывает больно и обидно, когда ко мне плохо относятся. Потрогайте меня руками, погладьте мою кору-кожу руками и скажите, какая она — шершавая или гладкая? Мокрая или сухая? Теплая или прохладная? А чем я пахну?
Дети: дети выполняют и эти просьбы.
Деревце: Спасибо, ребятки. Вы молодцы. А теперь постойте и послушайте, как шелестят мои листочки, — это я с вами разговариваю. Что я сейчас сказала? (Дети высказывают свои предположения.)
- А почему шевелятся мои листочки?
- Молодцы, мои славные путешественники. Не забывайте обо мне»
2 Станция: «Ёлочки – красавицы»
Воспитатель: - Ребята давайте рассмотрим ель, ствол у ели прямой, кора красновато-бурая.
У ели вместо листьев иголки, они сохраняются на зиму. Расположение веток: вверху молодые, старые, широкие. У дерева очень
приятный еловый запах. Ель хвойное дерево.
- Кто может обидеть ель, и как мы можем ей помочь?
Очень сильный ветер может сломать ствол, ветки, вырвать дерево с корнем из земли. Человек может повредить ели, если будет резать ствол ножом, ломать ветви, если задумает спилить ее к новогоднему празднику
Пока мы идем дальше, давайте поиграем!
Дидактическая игра «Птицы»
Воспитатель: Дети, если я вам называю птицу, вы хлопаете в ладошки, если не птичку, то не хлопаете, просто стоите.
(синичка, дрова, дятел, гусь, воробей, трава, голубь, лес, трясогузка, волк, жаворонок, лиса).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все правильно сделали, ни разу не ошиблись.
3 Станция: «Веселый скворечник»
Воспитатель предлагает отгадать загадку:
Между веток новый дом,
Нет двери в доме том,
Только круглое окошко,
Не пролезет даже кошка. (Скворечник)
Вопросы:
Воспитатель: Что такое скворечник?
Дети: Дом птичек
Воспитатель: Для кого человек сделал скворечник?
Дети: Чтобы птички там жили
Воспитатель: Да, правильно.
-А вы знали, что скворцы на зиму улетают в теплые края, потому что они не могут переносить такие сильные морозы, которые бываю у нас зимой.
Дети: Да
Воспитатель: Вы большие молодцы! На этом наше путешествие заканчивается. Вам понравилось путешествие? Пойдем еще путешествовать?