Джардимова
Сценарий экологической сказки «Репка» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Дошкольный возраст – первоначальная ступень, на которой закладывается позитивное, бережное отношение к природе, к «рукотворному миру» и ко всему окружающему. Именно экологическая сказка вызывает эмоциональную отзывчивость, любознательность, единство знаний и переживаний, склонность детей к воображению, фантазии. Полученные знания всегда должны нести нравственный потенциал, затрагивать душу ребенка, вызывать отклик и понимание им экологических проблем. Результатом этого будет продуктивно-творческая работа, которая будет выражаться в рисунке, лепке, аппликации, а также в сочинении собственных сказок.
Публикация «Сценарий экологической сказки „Репка“ для дошкольников» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические сказки
- Экология, экологическое воспитание, природа
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2019
Цель: Формирование интереса детей к природе через экологические сказки.
Задачи
Образовательные:
• Расширить представления детей о том, что Земля – это наш дом.
• Формировать систему элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка 3 – 4 лет.
• Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире.
Развивающие:
• Развивать умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира.
• Привлечение внимания детей к экологическим проблемам окружающей природы, через сказки.
Воспитательные:
• Воспитывать стремление беречь нашу Землю.
• Осознание себя как части природы.
Способствовать осознанному отношению к природе, а также отношению к себе как к части природы.
Репка
(экологическая сказка)
Ведущий: Посадил дед репку. А когда её сажают? (Весной)
Дед: Сколько времени прошло, а она не растёт! Бабка, иди помоги!
Бабка: Да, мала наша кормилица. Пойду водички из речки принесу. Полью.
Несёт воду красного цвета.
Дед: Что-то водичка странная. Где ты её взяла?
Бабка: В нашей речке. Наверное, надо внучку позвать, посоветоваться.
Зовёт внучку.
Внучка, смотри, какая водичка красивая!
Внучка: Бабушка, где ты взяла эту воду?
Бабка: В нашей речке.
Внучка Что ты, что ты! Наш завод туда спускает отработанную воду. Нельзя ею пользоваться. Репка сразу погибнет! Пойду принесу воду из родника.
Приносит чистой воды и поливает репку.
Дед, бабка и внучка уходят.
Звучит песня «А в Подмосковье водятся лещи.»
Появляются туристы. Они бросают под репку мусор. Уходят.
Выходят Дед, бабка, внучка (вздыхают) Не растёт!
Внучка: Жучка! Иди помогай!
Жучка: Надо землю взрыхлить.
Лапами рыхлит землю и выбрасывает консервную банку и полиэтиленовый пакет.
Жучка: Наверное, туристы отдыхали около нашего огорода. Кошка! Иди помогай!
Жучка и кошка лапами рыхлят землю и выбрасывают разный мусор.
Кошка: Ух, устала! Ну и туристы: сами отдохнули, а всё вокруг засорили.
Жучка и кошка садятся рядом с дедом, бабкой и внучкой.
Дед, Бабка, Внучка: Расти репка большая-пребольшая!
Жучка: Теперь и вода чистая.
Кошка: И земля рыхлая.
Репка начинает расти.
Мышка: А что меня не зовёте? Репка выросла?
Все: Пусть растёт до осени.
Мышка: Тогда и будем урожай собирать.
Ведущий: Тревога за жизнь неустанна,
Чтоб не сгинуть в космической мгле.
Дед: Исчерпаемы все океаны,
Исчерпаемо всё на Земле.
Бабка: Мы леса и поля обижаем,
Репка: Стонут реки от горьких обид.
Внучка: И себя мы прощаем,
И себе мы прощаем,
Жучка: Но грядущее нас не простит…
Кошка: Давайте, люди, любить планету.
Мышка: Во всей Вселенной похожей нет.
Во всей Вселенной на всех одна.
Все: Что будет делать без нас она?
Танец под песню
Чаепитие вместе с родителями.