Мария Манвелова
Экологическая прогулка «Отчего цветет цветок»
▼ Скачать + Заказать документы
Мария Манвелова
Экологическая прогулка «Отчего цветет цветок» - рассматривание цветов.
Дошкольный возраст, 5-6 лет.
Цели:
Образовательные:
Формировать эмоционально-положительное отношение к окружающей красоте природы.
Научить наблюдательности, умению любоваться растущими цветами, активизировать речь ребенка.
Развивающие:
Развивать понимание неповторимости каждого вида растений, их роли в природе и в жизни человека.
Расширять представление о строении и назначении растений.
Воспитательные:
Совершенствовать навыки бережного отношения к прекрасным творениям природы.
Публикация «Экологическая прогулка „Отчего цветет цветок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Цветущие деревья. Наблюдения на прогулке
- Цветы. Все о цветах
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» сентябрь 2020
Предварительная работа:
Наблюдение и уход за растениями; разучивание загадок, стихов, чтение художественной литературы.
Изготовление шапочек-цветов для загадок и подвижных игр.
Атрибуты: шапочки – цветы, краски, карандаши, альбомы.
Ход прогулки.
Отчего цветет цветок,
Разгадать никто не мог.
Но цветок всегда цветет,
День за днем, за годом год.
И за годом, год всегда,
Светит вечером Звезда.
И для нас века веков,
Нет разгадки лепестков.
К. Бальмонт.
Беседа с детьми «Отчего цветет цветок»
Предположения и высказывания детей.
-Ребята, зачем цветут цветы, ответ найдем на нашем участке!
С ранней весны и до поздней осени мы с вами любуемся цветущими растениями.
Какое огромное разнообразие цветущих цветов на нашем лугу. Цикорий, вьюнок-паутинка, клевер-кашка, одуванчики. Мы их не сажали, а они сами выросли и цветут, цветут.
Чтение детьми загадок о полевых цветах.
Загадки:
Каждый лист мой любит тропки
У обочины дорог.
Он однажды людям добрым
Раны вылечить помог. (Подорожник.)
Я лезу все выше и выше,
Долезу до самой до крыши!
Пусть не имею рук и ног -
Недаром я зовусь. (Вьюнок)
В поле у овражка
Красненькая кашка. (Клевер)
Я шарик пушистый, белею в поле чистом.
Дунул ветерок, остался стебелек. (Одуванчик.)
-Цветы – живые барометры. Если быть наблюдательным, по цветам можно определить прогноз погоды.
Одуванчики так любят солнце, что по ним можно определять время, но если в солнечную погоду цветки одуванчика закрылись – быть дождю.
Закрывают перед дождем свои цветки календула, клевер, анютины глазки, цикорий.
Шел я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке,
Но совсем не горячи
Солнца этого лучи. (Ромашка)
Дети называют названия цветов, придумывают свои загадки. Подводят свои представления, о том, как распыляются полевые цветы, какую пользу приносят людям.
-Эти полевые цветы относятся к лекарственным растениям.
Дидактическая игра «Узнай по описанию»
-Здесь на клумбах растут цветы, которые мы с вами высаживали осенью и весной.
Красота неописуемая!
Каждый цветок, по своему, красивый и нарядный!
Бархатцы, розы, лилии, флоксы, петунья, календула, ромашки радуют наш взгляд!
Какой цветок красивее, милее невозможно описать. Их так и называют садовые цветы.
Подвижная игра «Садовник»
Чтение детьми загадок о садовых цветах.
Меня назвали царицей цветов
За запах, за цвет моих лепестков,
Хоть куст мой зеленый вас ранить готов,
Но кто не простит мне, колючих шипов! (Роза)
Татьяна Лаврова. Так красива и нежна,
К солнцу тянется она, не цветок, а совершенство!
Аромат-дурман, блаженство!
Дивная идиллия
Солнечная (лилия)
-Лилии и розыу нас белые, бордовые, оранжевые, красные.
Издавна люди поклонялись цветам как самым прекрасным созданиям на Земле.
Желая благополучия другим говорят «Пусть твой путь будет усыпан розами и лилиями»!
У нас ни пальцев нет, ни рук -
Лишь только лепестки вокруг.
Мы необычно называемся,
Но в маникюре не нуждаемся! (Календула - ноготки)
Цветы собрались в шарики,
Над клумбою «летят».
Искристые «фонарики»,
Горят, горят, горят.
Разноцветные яркие «шапки»,
Так и хочется взять их в охапку.
Красотой такой увлёкся,
Ведь красивы очень (флоксы).
Александр Измайлов Митрофанович
Много нежных лепесточков,
У красивеньких цветочков,
Запах ароматный-
Не для всех приятный.
Лепесточек бархатный,
У цветочков- (б…цев).
-Многие цветы перед дождем начинают сильнее пахнуть,
выделяя много нектара, и насекомые прямо-таки вьются над ними.
Дело в том, что лилии, флоксы, розы перед дождем выделяют больше благоухающего нектара,
чем обычно, привлекая крылатых вестников ненастья терпким ароматом.
Если насекомые активнее, чем обычно роятся, привлеченные запахом цветов, можно с уверенностью предсказывать ухудшение погоды и обильные осадки.
-Так зачем цветут цветы!
Высказывания детьми своих позитивных впечатлений, чтение стихов:
Они приносят радость людям,
Мы ними любоваться будем.
На клумбах радужные краски
И ароматы, будто в сказке.
В них столько чудной красоты,
Волшебны яркие (цветы).
Я иду по зеленому лугу,
Высыхает на листьях роса,
Ветер травы качает упруго,
И я слышу цветов голоса.
Они шепчут: «Не рви нас, не надо,
Наши гибкие стебли не мни.
Мы для глаз и для сердца отрада,
Украшенье родимой земли!
Предложить детям зарисовать цветы