Александра Романовна
Сценарий экологической квест-игры «Эколята — защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КВЕСТ-ИГРА : «ЭКОЛЯТА – ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ» (для детей старшего дошкольного возраста).
Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о растениях и животных;
- закрепить знания и навыки поведения в природе;
- обобщить и пополнить детские представления о состоянии окружающей среды;
Развивающие:
Публикация «Сценарий экологической квест-игры „Эколята — защитники природы“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические квесты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Сценарии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята - защитники природы. Сценарии
- Эколята - молодые защитники природы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2023
- развивать наблюдательность, эстетическое отношение к природе;
Воспитательные:
- воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.
Ход игры:
На доске слово «ПРИРОДА» с заштрихованными буквами.
Ведущий: Ребята, случилась беда-злой волшебник «УРАГАН» заколдовал слово «ПРИРОДА». И теперь, мы с вами должны спасти природу. А для этого мы с вами отправляемся в уникальное, очень интересное и познавательное путешествие в мир природы. Вам на пути встретятся разные препятствия и трудные задания, справившись с которыми, вы получите буквы. Собрав буквы, вы вернёте их в наше заколдованное слово и расколдуете «ПРИРОДУ». В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Итак, вы готовы? Прежде чем начать наше путешествие в мир природы, надо отгадать экологические загадки.
Флэш-моб: «Мы дети эколята».
Дети получают карту с указанием станций, которые им встретятся на пути, и выдвигаются в путь.
Целью путешествия станет поиск правильных ответов, за которые дети получат по одной букве.
1 станция: «Береги природу»
На экране появляется презентация с картинками. Задание: на каждом слайде по 2 картинки, что нельзя и что можно делать на природе. Необходимо убрать лишнюю картинку (что нельзя делать).
После правильных ответов дети получают первую букву «П».
Ведущий: Давайте посмотри на карту, где следующая станция. А помогут нам её найти зеленые стрелки.
2 станция: Природа и природные явления (с Умницей)
Сидит Умница, у нее в руках конверт с заданием.
Задание: Кроссворд. Отгадать загадки, и составить слово из отгаданных слов.
1. Не заблудитесь в лесу,
Не уроните слезу,
Вы посмейтесь громким смехом
Вам всегда ответит (Эхо) 5. Она помогает нам чистыми стать,
Посуду помыть и белье постирать. (вода)
2. Где шум и гам, там и она,
Идё т о ней в лесу молва:
Что нет болтливей этой птицы,
Что ей на месте не сидится,
Что там, где драка, ссора, склока,
Там точно кружится… (Сорока) 6. На кухне у мамы помощник отличный, Он синим цветком расцветает от спичек. (газ)
3. Царство рыб, китов, кальмаров,
Звезд морских, медуз, кораллов (Море) 7. Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпка есть – нет головы. (Гриб)
4. Над цветком она жужжит,
К улью быстро так летит,
Мёд свой в соты отдала,
Как зовут её? (пчела) 8. В лесу под щебет, звон и свист,
Стучит лесной телеграфист:
“Здорово, дрозд, приятель!”
И ставит подпись (дятел)
Э Х О
С О Р О К А
М О Р Е
П Ч Е Л А
В О Д А
Г А З
Г Р И Б
Д Я Т Е Л
За правильно разгаданный кроссворд, дети получаю еще одну букву «Р».
3 станция: «Лесная чаща» (Тихоня сидит с конвертом в руке)
Задание: Маленькие зверята потерялись в лесу, их надо отыскать и вернуть домой.
Игра «Чей домик»
Белка-дупло
Ласточка – гнездо
Пчела – улей
Медведь – берлога
Лягушка – болото
Лиса – нора
Муравей – Муравейник
4 Станция «Зеленая аптека»
(в конверте кроме задания, картинки растений, дети по описанию отгадывают растение и «сажают» его).
Чтобы выжить в лесу надо знать какие полезные свойства имеют разные растения. Сейчас я буду читать описание лекарственных растений, вам нужно отгадать их названия и выбрать из предложенных растений на столе (на столе лежат растения собранные на территории школы). За каждый правильный ответ 1 балл.
1. О каком растении в народе говорят: «Оно одно семерых врачей заменит. она может ужалить того, кто захочет ее сорвать, потрогать или просто случайно заденет на лесной тропинке. Применяется в народной медицине. Из нее готовят чаи, отвары и настои, которые помогают при самых разных заболеваниях. Ей укрепляют иммунитет, лечат кровотечения и инфекции. Назовите это растение. (крапива)
2. Можно встретить везде: на даче, в поле, на лесных тропинках, даже на пустырях и вдоль дорожек в городе. Обладает удивительными целебными свойствами. При первой помощи листья этого растения используют при ранах и порезах. Нужно приложить лист к ранке, и кровь быстрее остановится, кроме того, подорожник обладает противомикробными и противовоспалительными свойствами. (подорожник)
3. Это ягода и кустарник, лакомство и десерт. Цветёт в июне – первой половине июля. Ягоды созревают в июле-августе. Из нее делают варенье, а листья можно заваривать в чай. Хорошо снижает жар, придает силы. В ней есть витамины С и Д. Любят ее все взрослые и дети. (Малина).
4. Это очень красивое дерево. Оно запоминается по ярко-красным небольшим плодам, собранным в гроздья, и ажурным листьям. Особенно красива осенью, когда поспевают и висят красными гроздьями на дереве ягоды. Плоды богаты витамином С. А также в них много витамина А. Вот поэтому и любят есть полезные плоды люди, звери и птицы. Ягоды горькие, но после первых заморозков ягоды немного подмораживаются и становятся сладкими и вкусными. Назовите это дерево. (рябина)
5 станция: «Покорми зверей»
Задание: Животные хотят кушать. Нужно помочь найти им еду. На столах, на каждого ребенка
6 станция: «Помощники природы. (Шалунишка.)
Ведущий: К нам пришел Шалун. Он любит веселые игры, и всё время стремится узнать что-то новое и неизвестное. Нам он приготовил игры.
На берегу горел костёр,
Его оставили туристы.
Неподалёку жил бобёр,
В корнях черёмухи душистой.
Не думал затухать огонь,
С коварным ветерком играя,
Вокруг всё сжечь собрался он,
К живому жалости не зная.
Эстафета «Потуши костер»
У детей в руках мешки с песком. Дети поочередно бегут, преодолевая препятствия. Метают мешочек с песком в «костёр».
Вот пришли туристы в лес,
Отдыхали они здесь,
Мусор всюду разбросали,
За собою не убрали.
Эстафета «Сортировка мусора»
У ребят в руках бумага и пластиковые бутылки. Дети делятся на 2 команды. С противоположной стороны от команд стоят корзин ы под пластик и под бумагу. Задача ребят, преодолевая препятствия, рассортировать мусор. В одну корзину складывают бумагу, в другую пластик.
За каждую эстафету ребята получают по букве.
После всех, выполненных заданий, дети собирают слово «ПРИРОДА»
Ведущий: Ребята, вы большие молодцы! Выполнили все задания и спасли Матушку Природу. Давайте вместе Землю украшать
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Награждение ребят.