Елена Платонова
Экологическая кейс-игра «Green-team»
Цель: воспитывать стремление оберегать растения, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении детей.
Задачи:
- приобщение подрастающего поколения к изучению экологического состояния окружающей среды, ресурсосбережения и охраны природы;
- развитие навыков исследовательской и проектной деятельности обучающихся дошкольного возраста;
- выявление и поддержка талантливых детей;
- развитие потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.
Публикация «Экологическая кейс-игра „Green-team“» размещена в разделах
Нас повсеместно окружают растения – в лесу, в городских парках и садах, аллеях и газонах, на полях и лугах, в воде и у воды. И дома в наших жилищах. Растения растут повсюду: они – зеленый наряд нашей планеты. Представьте на мгновение нашу жизнь без растений, без зелени и цветов, радующих нас многообразием и причудливостью форм, красок и ароматов. Наверняка от такой фантастической картины без деревьев и кустарников, без трав стало бы страшно? Растения – наши посредники между Солнцем и всеми живыми обитателями Земли.
Наша команда «Юные экологи»
Наш девиз – «Мы не хотим стоять в стороне.
Мы – за порядок на этой земле!»
Методы работы:
- Просмотр и обсуждение видео о возрасте деревьев;
- Рассматривание иллюстраций и пособий о деревьях;
- Дидактические игры.
Вопрос № 1"Какие факторы влияют на рост растений?"
Ответ: существует четыре основных фактора, влияющих на рост растений: свет, вода, температура и питательные вещества.
Эти 4 элемента влияют на интенсивность роста всех растений. Изменение любого из этих четырех факторов может вызвать стресс у растений, который замедлит или ускорит его.
Вопрос № 2 "Почему ширина годовых колец у деревьев из разных мест различается?"
Ответ: разная ширина годовых колец свидетельствует о неравномерности развития дерева. На это влияют различные внешние факторы - наличие осадков, засуха, солнечная активность, загрязнение экологии, пожары и так далее.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Цель воспитывать стремление оберегать растения следовать доступным](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1732148-1710343232.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Экология экологическое воспитание природа экологическим правилам в деятельности и поведении детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1732148-1710343239.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 И дома в наших жилищах](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1732148-1710343246.jpg)
Вопрос № 3 "Как вырубка повлияла на рост оставшихся деревьев?"
Ответ: после сплошной рубки сильно нарушается покров, гибнет подрост, вырубки зарастают злаковой растительностью, не позволяющей прорасти семенам деревьев, поэтому естественное восстановление леса в этих условиях невозможно.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Растения растут повсюду они зеленый наряд нашей планеты](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1732148-1710343333.jpg)
Вопрос № 4 "Для чего ученые изучают годовые кольца растений?"
Ответ: годичные кольца деревьев помогают приоткрыть двери в климатическое прошлое планеты. Годичные кольца позволяют восстановить события прошлого, так как они содержат информацию о том, что происходило с климатом во время их формирования.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Представьте на мгновение нашу жизнь без растений без зелени и цветов радующих нас многообразием и причудливостью форм красок и ароматов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1732148-1710343435.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Наверняка от такой фантастической картины без деревьев и кустарников без трав стало бы страшно Растения наши посредники между Солнцем и всеми живыми обитателями Земли](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1732148-1710343441.jpg)
Вопрос № 5 "У каких еще организмов можно увидеть годовые кольца?"
Ответ: годичные кольца можно увидеть на чешуе рыб, на раковине у моллюсков и на панцире у черепахи.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Наша команда Юные экологи Наш девиз Мы не хотим стоять в стороне](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1732148-1710343539.jpg)