Получи документы

Сценарий экологической игры-викторины «В мире животных»

елена осипова
Сценарий экологической игры-викторины «В мире животных»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Закрепить и обобщить знания детей о разнообразии животного мира, их отличительные черты, питание животных, способы передвижения, места обитания, «жилище» животных, сезонные изменения в жизни животных.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с явлениями общественной жизни «Всемирный день защиты животных».

Публикация «Сценарий экологической игры-викторины „В мире животных“» размещена в разделах

Развивающие: развивать умение детей работать в команде. Развивать логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие. Развивать культуру связной речи.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование, дидактический материал: мультимедийное устройство, ноутбук, колонки для музыкального сопровождения, запись с физкультминуткой «Звериная разминка». Презентация о животных. Презентация с заданиями к викторине. Два мольберта. Столы и стулья для команд. Эмблемы с названием команд.

Ход игры:

Музыка, выход ведущего

ВЕД: Здравствуйте дорогие друзья, уважаемые взрослые. Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить о животных. Я предлагаю разделиться на две команды: команду травоядных и команду хищников.

(Звучит музыка в зал спешит Эколог) ЭК: Здравствуйте! Кажется, я прибыл в нужно место, и в нужное время.

ВЕД:.- Здравствуйте. А вы кто?

ЭК: - Разрешите представиться. Я Эколог.

ВЕД: - Очень приятно. А чем вы занимаетесь?

ЭК: - Я защитник природы и животных. Защищать и охранять природу мне помогают мои друзья Шалун, Елочка, Умница, Тихоня Слайд 2. Они родились и выросли в лесу. Они все про него знают. Они любят поиграть и пошалить, как и все маленькие дети. А, главное, Эколята защищают и охраняют природу, а если нужно всегда спешат на помощь к животным, цветочкам, деревьям и т. д. Следят, чтобы все, кто пришел в лес и на отдых на природу соблюдали правила поведения в природе.

ВЕД: - Ребята, вы знаете, что 4 октября обозначен в календаре как Международный день защиты животных. Слайд 3

Во все времена рядом с человеком проживает большое количество животных и птиц. И человек, и животные живут в одном большом доме, под названием Земля. Вот уже 82 года отмечается этот праздник на нашей планете, а в России этот праздник отмечается с 2000 года.

ЭК: - И мы с моими помощниками решили еще раз закрепить ваши знания о природе и животных и немножко их проверить.

Я вижу, в вашем зале есть две замечательные команды. Я прав? Тогда я предлагаю провести экологический праздник, посвященный Международному дню защиты животных в виде игры – викторины. Все согласны?

ВЕД: - Готовы вы сегодня поиграть? Сделаем зарядку: звериная разминка (музыка)

- Готовы, вместе о животных и природе рассуждать?

ЭК: - А теперь у нас разминка для ума. Я буду задать вопросы каждой команде по очереди и они должны быстро на него ответить. Если команда, которой был задан вопрос, сомневаются, на этот вопрос может ответить команда соперников. Главное друг другу не подсказывать.

1. Кого называют царем зверей? (лев)

2. Лошадь в тельняшке? (зебра)

3. Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)

4. В какое время года, птицу улетают в теплые края? (осень)

5. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

6. Кто в лесу плетет паутину? (паук)

7. Почему у животных разный окрас? (для защиты)

8. Как называется столовая для зимующих птиц, сделанная руками человека? (кормушка)

9. Как называется книга, в которую занесены редкие или вымирающие виды растений и животных? (Красная книга)

10. Как называется участок земли, находящийся под охраной человека, на котором запрещена охота на животных, вырубка леса, разведение костров и другие действия, уничтожающие природное состояние этого участка? (Заповедник)

Красная книга является основным документом, в котором записаны материалы о состоянии редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений и животных, грибов.

Виды животных и растений, занесённые в Красную книгу подлежат особой охране, как на территории России, так и в отдельных областях. Ребята, а вы знаете, что в Тверской области есть своя красная книга и она выглядит так.

ЭК: - Ну а мы вновь возвращаемся к нашей игре. И у нас следующее задание.

«Помоги животным найти свой дом». Есть животные, которые постоянно живут рядом с человеком не только в городе, но и в деревне. И их называют как? Домашние животные. А еще есть животные, которые всегда живут вдали от людей. И очень боятся человека. Таких животных называют как? Дикие животные. слайд 4

Задача команд - разместить животных в нужное место. Команда «Хищников» будут возвращать в лес диких животных, а команда «Травоядных» - домашних животных. Для этого они будут брать по одной картинки и по очереди прикреплять картинку с помощью магнита на мольберт. Задание командам понятно? Попрошу встать в колонну и приготовиться и быть внимательными. На старт, внимание марш! Музыка

ЭК: - Сейчас нашим командам я буду загадывать загадки. А они по очереди будут их отгадывать. Прошу не подсказывать и не выкрикивать.

Из чего состоит горб у верблюда? (Из жира).

Родилась в воде, а живет на земле? (Лягушка).

Куда исчезают на зиму лягушки? (Зарываются в тину, ил, под мох).

Летает ли пингвин? (Нет).

Охотится ли белый медведь на пингвинов? (Нет, они живут на разных полюсах).

Кого называют хозяином полярного края? (Белого медведя).

У какого домашнего животного зубы растут всю жизнь? (У кроликов).

Почему кролики постоянно что-нибудь жуют? (Чтобы стачивать зубы).

Как называют детеныша овцы и барана? (Ягненок).

Кем в будущем станет головастик? (Лягушкой).

Кто такой гиппопотам? (Бегемот).

Кожа каких животных всегда должна быть влажной? (У лягушек, жаб, тритонов).

Какое животное больше похоже на человека? (Обезьяна).

Какие ноги у жирафа длиннее, передние или задние? (Одинаковые.)

Какие звери летают? (Летучие мыши.)

Какие животные спят с открытыми глазами? (Рыбы.)

ВЕД: - Спасибо командам, сейчас пришло время немного отдохнуть и подвигаться.

Эстафета: «Накорми белочек».

ЭК: - Ребята, я знаю, что все любите природу и животных. Но я хочу узнать, знают ли наши команды правила поведения в природе. Для этого для наших команд по очереди на экране будут появляться то или иное правило, а вы должны его озвучить.

Сл. 5- Не разоряй гнезда

Сл. 6- Не ломай деревья

Сл. 7- Не рви цветы

Сл. 8- Не лови бабочек

Сл. 9- Не мусори

Сл. 10- Не разводи костер и не оставляй его без присмотра

Сл. 11ЭК: - Следующее задание для наших команд называется «Чей детеныш?». Участникам предстоит, с помощью магнита прикрепить детеныша животного рядом с мамой. Задание понятно? Тогда на старт, внимание, марш!

Эстафета: «Пройди как черепаха».

Заключение.

Ведущий: Как люди должны относиться к животным? Почему их нужно беречь и защищать? (ответы детей)

Птицы, рыбы и звери

В души людям смотрят. Вы их жалейте, люди,

Не убивайте зря. Ведь небо без птиц — не небо,

А море без рыб — не море! И земля без зверей — не земля…

Публикации по теме:

Сценарий игры-викторины «Правила дорожного движения»Сценарий игры-викторины «Правила дорожного движения» Игра – викторина в подготовительной группе. Тема: «Азбука дорожного движения». Цель: Обобщение знаний детей о правилах дорожного движения.

Сценарий игры-викторины «В мире русских народных сказок»Сценарий игры-викторины «В мире русских народных сказок» Недаром дети любят сказку. Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа. И на любые испытанья Согласны.

Сценарий экологической викторины «Слабое звено» (подготовительная группа)Сценарий экологической викторины «Слабое звено» (подготовительная группа) Цель: Активизация познавательной деятельности дошкольников. Задачи: 1. Развивать речь, мышление детей; 2. Расширение кругозора детей, их.

Сценарий викторины «Двойная жизнь животных» для детей дошкольного и младшего школьного возрастаСценарий викторины «Двойная жизнь животных» для детей дошкольного и младшего школьного возраста В викторине нужно отгадать слова, которые совпадают с названиями самых разных живых существ. 1. Галстук (Бабочка) 2. Зарубежная фирма.

Сценарий экологической детско-родительской викторины для средней группы «Наш дом — природа. Берегите ее!»Сценарий экологической детско-родительской викторины для средней группы «Наш дом — природа. Берегите ее!» Цель: развивать экологическо-осознанный интерес к планете Земля, её обитателям. Задачи: 1. Закреплять характерные особенности представителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий экологической игры-викторины «В мире животных»
Опубликовано: 20 октября 2024 в 12:59
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий экологической игры-викторины «В мире животных»» (включая файлы) размещена пользователем елена осипова (УИ 494426) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД