Сысоева Елена
Экологическая акция «Скворушка» для детей 3–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель акции :
Формирование экологической культуры.
Воспитание бережного отношения к природе.
Ориентация экологического образования на решение практических задач по Развитие гуманного отношения к птицам, мотивации и интереса к их охране.
Введение в экологическую этику и эстетику.
Формирование позитивных форм досуга, развитие коммуникабельности у детей;
Участники акции : дети 3 – 6 лет и их родители.
Ожидаемые результаты:
Публикация «Экологическая акция „Скворушка“ для детей 3–6 лет» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Перелетные птицы
- Подготовительная группа
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Старшая группа
- Экологические акции в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни птиц, обитающих в нашем регионе.
Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Активное участие родителей в реализации акции, вызвать желание построить скворечники - поучаствовать в конкурсе на лучший домик для птиц.
Каждый год вся планета 1 апреля отмечает Международный День птиц. По традиции в это время в ожидании пернатых развешиваются скворечники.
C каждым годом численность птиц уменьшается. Чтобы создать хорошие условия нашим пернатым друзьям, мы приняли участие в акции «Скворушка». Дети обратились за помощью к своим родителям, вместе с ними сделали скворечники и закрепили их на деревьях Хороший подарок птицам – скворечники. Сколько радости и ребятам, и их родителям доставило это совместное творчество на пользу природе!
В рамках данной акции с воспитанниками была проведена большая работа:
1. Беседы:
«Зимующие и перелетные птицы»;
«Что ты знаешь о птицах»;
«Чем птицы отличаются от животных;
«Где живут птицы»;
«Зимующие и перелетные птицы»;
«Дикие и домашние птицы»;
«Какие птицы прилетают на участок детского сада»;
«Нужно ли заботиться о птицах?»;
«Какую пользу приносят птицы».
2. Дидактические игры:
«Перелетные птицы»;
«Зимующие и перелетные птицы»;
«Где, какая птица находится»;
«Какая птица лишняя»;
«Кто, где живет»;
«В мире птиц»;
«Чего не хватает»;
«Скажи ласково»;
«Угадай по описанию»;
«Угадай, кого не стало»;
«Найди маме птенца»;
«Разрезные картинки».
3. Подвижные игры:
«Кошка и птички»;
«Совушка»;
«Воробышки и автомобиль»;
«Кот и воробушки»;
«Птички и птенчики»;
«Скворцы и кошка»;
«Птички в гнездышках».
4. Викторина «Птицы»
5. Рассматривание сюжетных картин и фотографии
6. Составление рассказов по иллюстрациям.
7. Закрашивание раскрасок «Птицы».
8. ООД по художественно – эстетическому развитию (рисование) «Скворечник».
9. ООД по художественно – эстетическому развитию (лепка) «Птицы прилетели».
10. Просмотр мультфильмов:
Оранжевое горлышко;
Кукушка и скворец;
Это что за птица;
Приключения пингвиненка ЛОЛО;
Высокая горка;
Чужой голос;
Таежная сказка;
Гадкий утенок.
11. Просмотр мультфильмов про птиц из серии «Уроки тетушки Совы».
12. Просмотр развивающих и обучающих мультфильмов про птиц.
13. Просмотр презентации про птиц:
Птицы Воронежской области;
Голоса пернатых;
Перелетные и зимующие птицы и др.
14. Разучивание пословиц про птиц.
15. Знакомство с народными приметами про птиц.
16. Отгадывание загадок про птиц.
17. Чтение рассказов:
Виталий Бианки «Подкидыш», «Дятел и малиновка»; Две вороны», «Кукушонок», «Сова».
Георгий Скребицкий «Сорока», «Скворушка».
Михаил Пришвин «Лесной доктор», «Птицы под снегом», «Этажи леса», «Ребята и утята», «Журка».
Николай Сладков «Вежливая галка».
В результате акции дети узнали о скворцах, зимующих и перелетных птицах в нашем поселке. Поняли, что птицам зимой необходима помощь человека. Улучшилась предметно – развивающая среда.
У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки, добрые чувства, желание прийти на помощь нашим братьям меньшим.
Цель акции :
Формирование экологической культуры.
Воспитание бережного отношения к природе.
Ориентация экологического образования на решение практических задач по Развитие гуманного отношения к птицам, мотивации и интереса к их охране.
Введение в экологическую этику и эстетику.
Формирование позитивных форм досуга, развитие коммуникабельности у детей;
Участники акции : дети 3 – 6 лет и их родители.
Ожидаемые результаты:
Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни птиц, обитающих в нашем регионе.
Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Активное участие родителей в реализации акции, вызвать желание построить скворечники - поучаствовать в конкурсе на лучший домик для птиц.
Каждый год вся планета 1 апреля отмечает Международный День птиц. По традиции в это время в ожидании пернатых развешиваются скворечники.
C каждым годом численность птиц уменьшается. Чтобы создать хорошие условия нашим пернатым друзьям, мы приняли участие в акции «Скворушка». Дети обратились за помощью к своим родителям, вместе с ними сделали скворечники и закрепили их на деревьях Хороший подарок птицам – скворечники. Сколько радости и ребятам, и их родителям доставило это совместное творчество на пользу природе!
В рамках данной акции с воспитанниками была проведена большая работа:
1. Беседы:
«Зимующие и перелетные птицы»;
«Что ты знаешь о птицах»;
«Чем птицы отличаются от животных;
«Где живут птицы»;
«Зимующие и перелетные птицы»;
«Дикие и домашние птицы»;
«Какие птицы прилетают на участок детского сада»;
«Нужно ли заботиться о птицах?»;
«Какую пользу приносят птицы».
2. Дидактические игры:
«Перелетные птицы»;
«Зимующие и перелетные птицы»;
«Где, какая птица находится»;
«Какая птица лишняя»;
«Кто, где живет»;
«В мире птиц»;
«Чего не хватает»;
«Скажи ласково»;
«Угадай по описанию»;
«Угадай, кого не стало»;
«Найди маме птенца»;
«Разрезные картинки».
3. Подвижные игры:
«Скворцы прилетели»;
«Кошка и птички»;
«Совушка»;
«Воробышки и автомобиль»;
«Кот и воробушки»;
«Птички и птенчики»;
«Скворцы и кошка»;
«Птички в гнездышках».
4. Викторина «Птицы»
5. Рассматривание сюжетных картин и фотографии
6. Составление рассказов по иллюстрациям.
7. Закрашивание раскрасок «Птицы».
8. ООД по художественно – эстетическому развитию (рисование) «Скворечник».
9. ООД по художественно – эстетическому развитию (лепка) «Птицы прилетели».
10. Просмотр мультфильмов:
Оранжевое горлышко;
Кукушка и скворец;
Это что за птица;
Приключения пингвиненка ЛОЛО;
Высокая горка;
Чужой голос;
Таежная сказка;
Гадкий утенок.
11. Просмотр мультфильмов про птиц из серии «Уроки тетушки Совы».
12. Просмотр развивающих и обучающих мультфильмов про птиц.
13. Просмотр презентации про птиц:
Птицы Воронежской области;
Голоса пернатых;
Перелетные и зимующие птицы и др.
14. Разучивание пословиц про птиц.
15. Знакомство с народными приметами про птиц.
16. Отгадывание загадок про птиц.
17. Чтение рассказов:
Виталий Бианки «Подкидыш», «Дятел и малиновка»; Две вороны», «Кукушонок», «Сова».
Георгий Скребицкий «Сорока», «Скворушка».
Михаил Пришвин «Лесной доктор», «Птицы под снегом», «Этажи леса», «Ребята и утята», «Журка».
Николай Сладков «Вежливая галка».
В результате акции дети узнали о скворцах, зимующих и перелетных птицах в нашем поселке. Поняли, что птицам зимой необходима помощь человека. Улучшилась предметно – развивающая среда.
У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки, добрые чувства, желание прийти на помощь нашим братьям меньшим.
Цель акции :
Формирование экологической культуры.
Воспитание бережного отношения к природе.
Ориентация экологического образования на решение практических задач по Развитие гуманного отношения к птицам, мотивации и интереса к их охране.
Введение в экологическую этику и эстетику.
Формирование позитивных форм досуга, развитие коммуникабельности у детей;
Участники акции : дети 3 – 6 лет и их родители.
Ожидаемые результаты:
Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни птиц, обитающих в нашем регионе.
Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Активное участие родителей в реализации акции, вызвать желание построить скворечники - поучаствовать в конкурсе на лучший домик для птиц.
Каждый год вся планета 1 апреля отмечает Международный День птиц. По традиции в это время в ожидании пернатых развешиваются скворечники.
C каждым годом численность птиц уменьшается. Чтобы создать хорошие условия нашим пернатым друзьям, мы приняли участие в акции «Скворушка». Дети обратились за помощью к своим родителям, вместе с ними сделали скворечники и закрепили их на деревьях Хороший подарок птицам – скворечники. Сколько радости и ребятам, и их родителям доставило это совместное творчество на пользу природе!
В рамках данной акции с воспитанниками была проведена большая работа:
1. Беседы:
«Зимующие и перелетные птицы»;
«Что ты знаешь о птицах»;
«Чем птицы отличаются от животных;
«Где живут птицы»;
«Зимующие и перелетные птицы»;
«Дикие и домашние птицы»;
«Какие птицы прилетают на участок детского сада»;
«Нужно ли заботиться о птицах?»;
«Какую пользу приносят птицы».
2. Дидактические игры:
«Перелетные птицы»;
«Зимующие и перелетные птицы»;
«Где, какая птица находится»;
«Какая птица лишняя»;
«Кто, где живет»;
«В мире птиц»;
«Чего не хватает»;
«Скажи ласково»;
«Угадай по описанию»;
«Угадай, кого не стало»;
«Найди маме птенца»;
«Разрезные картинки».
3. Подвижные игры:
«Скворцы прилетели»;
«Кошка и птички»;
«Совушка»;
«Воробышки и автомобиль»;
«Кот и воробушки»;
«Птички и птенчики»;
«Скворцы и кошка»;
«Птички в гнездышках».
4. Викторина «Птицы»
5. Рассматривание сюжетных картин и фотографии
6. Составление рассказов по иллюстрациям.
7. Закрашивание раскрасок «Птицы».
8. ООД по художественно – эстетическому развитию (рисование) «Скворечник».
9. ООД по художественно – эстетическому развитию (лепка) «Птицы прилетели».
10. Просмотр мультфильмов:
Оранжевое горлышко;
Кукушка и скворец;
Это что за птица;
Приключения пингвиненка ЛОЛО;
Высокая горка;
Чужой голос;
Таежная сказка;
Гадкий утенок.
11. Просмотр мультфильмов про птиц из серии «Уроки тетушки Совы».
12. Просмотр развивающих и обучающих мультфильмов про птиц.
13. Просмотр презентации про птиц:
Птицы Воронежской области;
Голоса пернатых;
Перелетные и зимующие птицы и др.
14. Разучивание пословиц про птиц.
15. Знакомство с народными приметами про птиц.
16. Отгадывание загадок про птиц.
17. Чтение рассказов:
Виталий Бианки «Подкидыш», «Дятел и малиновка»; Две вороны», «Кукушонок», «Сова».
Георгий Скребицкий «Сорока», «Скворушка».
Михаил Пришвин «Лесной доктор», «Птицы под снегом», «Этажи леса», «Ребята и утята», «Журка».
Николай Сладков «Вежливая галка».
В результате акции дети узнали о скворцах, зимующих и перелетных птицах в нашем поселке. Поняли, что птицам зимой необходима помощь человека. Улучшилась предметно – развивающая среда.
У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки, добрые чувства, желание прийти на помощь нашим братьям меньшим.