Любовь Асташова
Экологическая акция «Кормушки для зимующих птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в подготовительной к школе группе
Тема: Экологическая акция «Кормушки для зимующих птиц»
Подготовила воспитатель: Асташова Л. А.
Цели:
1. Закрепить представления воспитанников о зимующих птицах, и их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Публикация «Экологическая акция „Кормушки для зимующих птиц“» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Экологические акции в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
2. Привлечь внимание воспитанников и родителей к природоохранной деятельности и научить их ее организовывать.
3. Активизировать совместную деятельность родителей и детей.
Задачи:
1. Расширить представление детей и родителей о видах кормушек, способах их изготовление из разного материала.
2. Провести выставку кормушек для птиц, изготовленных детьми совместно с родителями, развесить их на территории детского сада и наполнять кормом в течении зимнего времени.
3. Расширить представление детей о зимующих птицах нашего региона.
4. Обобщить знания детей полученные при наблюдении за повадками птиц.
5. Заинтересовать родителей природоохранной деятельностью.
6. Научить детей правильно подкармливать птиц.
7. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
Формы и методы проведения:
•беседа с детьми на тему «Покормите птиц»;
•конкурс среди родителей «Птичий домик»
Ход акции:
•развешивание кормушек на участках всего детского сада;
•подкормка птиц совместно с детьми;
•наблюдение за птицами
Беседа «Покормите птиц»
Покормите птиц зимой
Пусть со всех концов,
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма
Горсть одна нужна,
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну
Это известное стихотворение Александра Яшина написано давно.
Многое изменилось в жизни людей за это время, но, по-прежнему, птицы нуждаются в зимнее время в нашей помощи.
Действительно, зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Голодная птица сильно страдает от холода. Нужно поддержать птиц зимой, сделать для них кормушки и не забывать подсыпать в них корм.
Зимняя подкормка птиц – довольно старая традиция. Первыми инициаторами ее были сами птицы. Они быстро усвоили, что возле человеческих жилищ можно кое-чем разжиться. Зимой даже лесные птицы начинают тянуться к человеческому жилищу. Голод заставляет на время забыть о естественной осторожности.
Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и учат нас заботиться о птицах, испытывать радость от осознания того, что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели. Зима — тяжелое испытание для пернатых. По статистике, восемь из десяти птиц погибают. Вовсе не от холода, как многие полагают, а из-за нехватки пищи. Нормальная температура тела у птиц превышает 40 градусов, поэтому им необходимо постоянно питаться, чтобы поддерживать температуру в норме. Давайте поможем нашим пернатым друзьям пережить это суровое время года: сделаем кормушки, приготовим корм — позаботимся о них.
Реализуя эту акцию в совместной образовательной деятельности, расширила и обогатила знания детей о зимующих птицах, их повадках, роли человека в жизни зимующих птиц. Прививала желание помогать птицам в трудное время года. Дети отгадывали загадки, читали стихи и рассказы о птицах. Играли в дидактические игры «Четвертый лишний», «Один - много», «Скажи наоборот», «Кто как голос подает» и др. На прогулках наблюдали за птицами, рассматривали птичьи следы, выделяли особенности передвижения птиц по земле. Детьми была сделана коллективная аппликация «Столовая для птиц». Изображали птиц разными способами –рисунок, лепка. Активное участие в реализации проекта принимали родители группы: изготовление кормушек, обеспечение кормом.
После того, как развесили кормушки, птиц на территории нашего детского сада стало больше. В холодную погоду на кормушки прилетает больше пернатых гостей, чем в тёплую, поэтому обязательно нужно подкармливать птиц, чтобы их прилетало ещё больше и следить за кормушками. Мы определили, что на территорию площадки действительно прилетают снегири, воробьи, синицы, чёрный ворон и сороки. Больше всего на кормушки прилетало воробьёв. При анализе наблюдений мы выяснили, что синицы прилетали в те кормушки, в которые мы клали кусочки сала и семечки, а воробьи в любую кормушку, снегирь же прилетал в удалённые кормушки с семенами и ягодами рябины. Таким образом, мы подтверждаем, если постоянно подкармливать зимующих птиц то, тем самым мы помогаем им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из–под снега, и сохраняем их численность.
Итог: Акция вызвала большой интерес у детей и родителей, они с удовольствием откликнулись и приняли активное участие в ней. Кормушки и домики для птиц получились очень яркие, интересные, разнообразные. В работе родители совместно с детьми использовали различный материал; дерево, пластиковые бутылки, коробки. Теперь у наших пернатых друзей зимой будет тёплый дом и птичья столовая. Дети через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения.