Папки-передвижки

Эко-урок «Первоцветы-вестники весны!»

Таня Ревина
Эко-урок «Первоцветы-вестники весны!»
▼ Скачать + Заказать документы

Эко-урок

«Первоцветы-вестники весны

Воспитатель МБДОУ детский сад № 19

Ревина Татьяна Александровна

г. Хадыженск 2018

Содержание:

1. часть. Введение.

Задачи экологического воспитания в детском саду.

2. Основная часть.

Отчёт о проделанной работе;

Конспект ОИС с элементами рисования «Первоцветы-вестники весны»;

Фотоматериалы;

Презентация «Сохраним первоцветы»

3. Заключительная часть

Вывод.

Используемая литература.

Iчасть. Введение.

Первоцвет

Темочки:

Вот первая проталинка в лесочке видна.

А что это маленький цветочек у пенька?

Он вырос свет,почувствуя, весны приход зовя

Ласкает землю русскую, а значит и меня!

Я наклонюсь, порадуюсь, как пахнет он маня,

Не бойся, не обижу я, ведь мы с тобой друзья!

Расти цветочек маленький и радуй всех вокруг

И я от счастья радуюсь, ведь у меня есть друг!

Ревина Т. А.

Вот и наступила весна. Природа радует нас пробуждением. Всё чаще наслаждаемся солнечными лучиками, щебетанием птиц, появлением первых цветов. И с каждым годом мы должны задумываться над тем, что наше чрезмерное вмешательство в её жизнь наносит всё больше и больше вреда.

Работая в детском саду, мы стараемся расширить их знания о растениях, насекомых, животных, донести до сознания ребятишек, как помочь природе! Учим любить и защищать всё живое, стараемся воспитывать желание защищать и преумножать природные богатства.

И каждый год мы сталкиваемся с одной и той же проблемой - первоцветы как собирали, так и собирают и продают на каждом повороте. Лес как загрязняли, так и загрязняют. Но мы не опускаем руки, надеясь, что наши дети, подрастая всё-таки поймут, что цветы, насекомые, лягушки, нуждаются в доброте и ласке, как и сами люди. И мы продолжаем учить их жить, соблюдая Закон, написанный в Красной книге: «Не истреби, не сорви, не затопчи!»

II. Основная часть:

Наш детский сад расположен недалеко от леса. Мы разработали свою Экологическую тропу, по которой водим детей в природу для ознакомления с окружающим миром. Этой зимой почти не было снега. Мы ходили и наблюдали за появлением первых цветов,записывали число видов растущих неподалёку – в двухстах метрах от детского сада. Не срывали, наблюдали и рассматривали. Любовались цикламенами, фиалками, примулами. Зачастую из-за погодных условий, мы не можем ходить на полянку в лес. И поэтому в нашем детском саду мы создали Патио, в котором посадили редкие виды лекарственных растений и цветов. Ребята с удовольствием рассматривают, радуются появлению первых стебельков и цветочков, изучают их полезные свойства. Педагоги нашего детского сада считают, что о бережном отношении к исчезающим видам говорится много, но одними разговорами тут не обойтись нужно начать окультуривание диких видов, нуждающихся в защите и сохранении. Дети должны чувствовать ответственность за природу, которая их окружает, охранять и любить её с детских лет. И мы надеемся, что ряд мероприятий, проведённых с детьми, поможет нам в решении экологических задач:

Это чтение легенд, стихов, загадывание загадок о первоцветах;

Прослушивание композиций П. И. Чайковского «Апрель», «Подснежник»;

Рассматривание альбома «Первоцветы»;

Просмотр видеофильма «Редкие, исчезающие виды цветов на Кубани»;

Чтение сказки С. Я. Маршака «12 месяцев»

Посадка лесных цикламенов и мать-и-мачехи на клумбу,наблудение за их ростом;

Рисование первоцветов, в подарок маме;

Проведение с родителями акции «Берегите первоцветы;

Распространение памяток «Не рвите цветы!»

Проведение эко-урока «Первоцветы-вестники весны

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности по рисованию

в средней группе

«Первоцветы-вестники весны

Цель: Закреплять знания детей о признаках весны; расширить представление о первоцветах; активизировать словарь детей; воспитывать бережное отношение к природе; цветам-первоцветам; воспитывать аккуратность во время рисования.

Оборудование:композиция П. И. Чайковского «Апрель», фильм «Первоцветы», луковицы цикламена и подснежника, баночка с землей, стаканчики с водой, краски, влажные салфетки, восковые мелки, цветные карандаши.

Ход занятия.

Воспитатель: Раз- два- три- четыре- пять- становитесь в круг играть. Как сегодня светло и тепло! Какой сегодня чудесный день!Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу, возьмемся за руки, ощутим тепло, закроем глаза и представим, как тепло распространяется по всему телу. А теперь откройте глаза и передайте тепло друг другу, путем прикосновения ладошками и щечками. И тогда вместе с теплом цепочка доброты передастся друг другу. Пусть тепло и доброта поселятся в наших сердцах!

-Ребята, какое сейчас время года?

-Весна!Правильно, а как вы узнали?

Дети называют весенние приметы.

-Ребята, а вы знаете, что растения тоже просыпаются ото сна. Есть такие цветы первоцветы. Как вы думаете, почему они так называются?

Ответы детей.

– Верно, они цветут самыми первыми. А вы знаете такие цветы?

– Ответы детей.

– Давайте поставим наши стулья полукругом и посмотрим на экран

– Давайте посмотрим фильм о том, как появляются эти цветы

(звучит композиция П. И. Чайковского «Апрель», фильм «Первоцветы»)

– Дети и воспитатель рассматривают изображения первоцветов, называют их (мать-и-мачеха, крокусы, медуница, цикламен, подснежник).

– Ребята, а хотите сейчас оказаться в лесу?

– Конечно!

– Тогда идём!

(под музыку проходим по залу и замечаем полянку, на которой остался всего лишь один первоцвет, следы от обуви, мусор, затоптанные «цветы»)

-Как вы думаете, что здесь могло произойти?

-Ответы детей

-Мы с вами уже говорили о том, что первоцветы - лесной цветы. А так как они расцветают первыми, вот и рвут их люди не жалея, кто для себя, а кто и на продажу. Срывают охапками, выдергивая вместе с луковицами, затаптывая густо растущие цветы, бросают мусор.

А ведь первоцветы не стоят в воде! Они моментально вянут. А главное, ведь люди губят красоту! Печально обернулась для первоцветов любовь человека к цветам: многие из них стали редкими. Многие занесены в Красную книгу.

-Ребята у меня есть предложение, давайте соберём мусор, освободим первоцветы!

(собирают «мусор», убирают «погибшие цветы»)

-Как вы думаете, можно цветы срывать? А что же можно сделать, чтобы их стало больше?

– Ответы детей.

– Да, их надо беречь, не срывать, можно посадить новые. А еще, когда очень хочется букет цветиков, их можно не срывать, а нарисовать.

– Нарисуем первоцветы?

– Ответы детей.

– Хорошо, но сначала, давайте поставим стульчики к столам и сделаем с вами физминутку.

– Вот подснежники проснулись,

(встают и потирают глаза)

– Улыбнулись, потянулись.

(улыбаются и потягиваются)

– Раз – росой они умылись,

(умываются)

– Два – изящно покружились,

(кружатся)

– Три – нагнулись и присели,

(нагибаются, приседают)

– И на солнце поглядели.

(поднимают голову вверх).

- Теперь давайте вспомним, какие первоцветы растут у нас в лесу. Назовите мне, пожалуйста, из каких частей состоят цветы? (листья, стебли, цветки, корешки). А что длиннее листья или стебли? Верно, стебли. Не забудьте об этом, когда будете рисовать. А какие листья по форме? У подснежников тонкие, длинные. У цикламенов круглые. Ребята, подумайте, какие первоцветы вы хотите нарисовать, возьмите средства для рисования.

И приступаем! (Звучит композиция П. И. Чайковского «Апрель», дети рисуют цветы.

- Красивые у нас цветы получились? Получается, чтобы у человека был красивый цветок, совсем необязательно его срывать, правда? Как вы думаете, мы сделали сейчас полезное для природы дело?Ответы детей.

-Я хочу вас попросить обратиться ко всем взрослым и детям с просьбой: «Берегите первоцветы

1 ребенок: Цветы не срывайте, оставьте Земле!

И станет теплее и мне, и тебе!

2 ребенок :Цветочек расцвел, значит стуже конец

и я восхищаюсь им, он молодец!

3 ребё нок: Не мил мне подснежник в вазоне стеклянном,

Я полем любуюсь. Природы дыханьем!

4 ребенок: Растут пусть деревья, трава и цветы,

Земля расцветает, ее береги!

III.Заключительная часть.

Вывод: В результате проделанной работы, у детей расширилось представление о редких видах первоцветов, растущих в окрестностях нашего города, появился интерес к прослушиванию музыкальных и литературных произведений и понимание того, что если хочется подарить маме цветы, их необязательно срывать, их можно просто нарисовать, наклеить и вылепить!

Список используемой литературы:

1. Л. С. Киселёва, Т. А. Данилина. Проектный метод в деятельности ДОУ.

2. В. А. Шишкина «Прогулки в природу». М. : «Просвещение» 2002

3. Зимина. В. Н. «Библиотечка лекарственных растений».

ОИС «Спасаем первоцветы

Публикации по теме:

«Живите и цветите, как яблони, в сердце весны». Наше творчество к празднику начала весны«Живите и цветите, как яблони, в сердце весны». Наше творчество к празднику начала весны Немного истории праздника Начало весны в старину широко праздновали и на Руси, и в других странах. Например, в Молдавии есть интересный.

Фотоотчет о проведенной экологической акции «Первоцветы — вестники весны»Фотоотчет о проведенной экологической акции «Первоцветы — вестники весны» Фото отчет о проведенной экологической акции «Первоцветы – вестники весны». В нашем ДОУ в рамках экологического кружка «Капелька» с воспитанниками.

Конспект непосредственнно образовательной деятельности «Вестники весны» (подготовительная группа). Вестники весны. (ОО «Познавательное развитие) Программное содержание. Образовательные задачи: Закрепить у детей представления о весне,.

Конспект занятия по рисованию «Вестники весны-грачи»Конспект занятия по рисованию «Вестники весны-грачи» Тема: "Вестники весны-грачи" Возрастная группа: старшая группа. Программное содержание: 1. Изобразительная задача:упражнять в умении передавать.

Мастер-класс. Мобиль «Вестники весны»Мастер-класс. Мобиль «Вестники весны» Весна все никак не может вступить в свои права, а ведь уже конец марта. Для расширения представлений детей о весне я сделала подвесной мобиль.

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Подснежники — вестники весны»Мастер-класс по конструированию из бумаги «Подснежники — вестники весны» Наступила весна, вчера на прогулке воспитанники средней специальной группы наблюдали за подснежниками на клумбе и радовались первым солнечным.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны».Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны». Предварительная работа: беседа о времени года - весне, ее приметах, разучивание с детьми стихотворений о первом весеннем цветке - подснежнике.

Презентация по познавательному развитию «Грачи — вестники весны» Эта презентация предназначена для НОД с детьми дошкольного возраста. Интеграция образовательных областей: "Познание", "Чтение художественной.

Вестники весны. Мастер класс по нетрадиционному рисованию первоцветов.Вестники весны. Мастер класс по нетрадиционному рисованию первоцветов. "Я беленький подснежник для мамы принесу. " Строчки этой песни и просмотр весенней фотография, так начиналось занятие в нашей маминой школе.

Видео-урок «Как слепить Осенний листочек. Поэтапный урок по пластилиновой живописи»Видео-урок «Как слепить Осенний листочек. Поэтапный урок по пластилиновой живописи» Как слепить Осенний листочек (поэтапный урок лепки № 6)Падают с веточки, золотые монеточки. (Листочки) Данный материал адресован,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эко-урок «Первоцветы-вестники весны!»
Опубликовано: 3 января 2020 в 23:24
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эко-урок «Первоцветы-вестники весны!»» (включая файлы) размещена пользователем Таня Ревина (УИ 2163501) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД