Таня Ревина
Эко-урок «Первоцветы-вестники весны!»
▼ Скачать + Заказать документы
Эко-урок
«Первоцветы-вестники весны!»
Воспитатель МБДОУ детский сад № 19
Ревина Татьяна Александровна
г. Хадыженск 2018
Содержание:
1. часть. Введение.
Задачи экологического воспитания в детском саду.
2. Основная часть.
Отчёт о проделанной работе;
Конспект ОИС с элементами рисования «Первоцветы-вестники весны»;
Фотоматериалы;
Презентация «Сохраним первоцветы»
3. Заключительная часть
Вывод.
Используемая литература.
Iчасть. Введение.
Первоцвет
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Вот первая проталинка в лесочке видна.
А что это маленький цветочек у пенька?
Он вырос свет,почувствуя, весны приход зовя
Ласкает землю русскую, а значит и меня!
Я наклонюсь, порадуюсь, как пахнет он маня,
Не бойся, не обижу я, ведь мы с тобой друзья!
Расти цветочек маленький и радуй всех вокруг
И я от счастья радуюсь, ведь у меня есть друг!
Ревина Т. А.
Вот и наступила весна. Природа радует нас пробуждением. Всё чаще наслаждаемся солнечными лучиками, щебетанием птиц, появлением первых цветов. И с каждым годом мы должны задумываться над тем, что наше чрезмерное вмешательство в её жизнь наносит всё больше и больше вреда.
Работая в детском саду, мы стараемся расширить их знания о растениях, насекомых, животных, донести до сознания ребятишек, как помочь природе! Учим любить и защищать всё живое, стараемся воспитывать желание защищать и преумножать природные богатства.
И каждый год мы сталкиваемся с одной и той же проблемой - первоцветы как собирали, так и собирают и продают на каждом повороте. Лес как загрязняли, так и загрязняют. Но мы не опускаем руки, надеясь, что наши дети, подрастая всё-таки поймут, что цветы, насекомые, лягушки, нуждаются в доброте и ласке, как и сами люди. И мы продолжаем учить их жить, соблюдая Закон, написанный в Красной книге: «Не истреби, не сорви, не затопчи!»
II. Основная часть:
Наш детский сад расположен недалеко от леса. Мы разработали свою Экологическую тропу, по которой водим детей в природу для ознакомления с окружающим миром. Этой зимой почти не было снега. Мы ходили и наблюдали за появлением первых цветов,записывали число видов растущих неподалёку – в двухстах метрах от детского сада. Не срывали, наблюдали и рассматривали. Любовались цикламенами, фиалками, примулами. Зачастую из-за погодных условий, мы не можем ходить на полянку в лес. И поэтому в нашем детском саду мы создали Патио, в котором посадили редкие виды лекарственных растений и цветов. Ребята с удовольствием рассматривают, радуются появлению первых стебельков и цветочков, изучают их полезные свойства. Педагоги нашего детского сада считают, что о бережном отношении к исчезающим видам говорится много, но одними разговорами тут не обойтись нужно начать окультуривание диких видов, нуждающихся в защите и сохранении. Дети должны чувствовать ответственность за природу, которая их окружает, охранять и любить её с детских лет. И мы надеемся, что ряд мероприятий, проведённых с детьми, поможет нам в решении экологических задач:
Это чтение легенд, стихов, загадывание загадок о первоцветах;
Прослушивание композиций П. И. Чайковского «Апрель», «Подснежник»;
Рассматривание альбома «Первоцветы»;
Просмотр видеофильма «Редкие, исчезающие виды цветов на Кубани»;
Чтение сказки С. Я. Маршака «12 месяцев»
Посадка лесных цикламенов и мать-и-мачехи на клумбу,наблудение за их ростом;
Рисование первоцветов, в подарок маме;
Проведение с родителями акции «Берегите первоцветы!»;
Распространение памяток «Не рвите цветы!»
Проведение эко-урока «Первоцветы-вестники весны!»
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности по рисованию
в средней группе
«Первоцветы-вестники весны!»
Цель: Закреплять знания детей о признаках весны; расширить представление о первоцветах; активизировать словарь детей; воспитывать бережное отношение к природе; цветам-первоцветам; воспитывать аккуратность во время рисования.
Оборудование:композиция П. И. Чайковского «Апрель», фильм «Первоцветы», луковицы цикламена и подснежника, баночка с землей, стаканчики с водой, краски, влажные салфетки, восковые мелки, цветные карандаши.
Ход занятия.
Воспитатель: Раз- два- три- четыре- пять- становитесь в круг играть. Как сегодня светло и тепло! Какой сегодня чудесный день!Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу, возьмемся за руки, ощутим тепло, закроем глаза и представим, как тепло распространяется по всему телу. А теперь откройте глаза и передайте тепло друг другу, путем прикосновения ладошками и щечками. И тогда вместе с теплом цепочка доброты передастся друг другу. Пусть тепло и доброта поселятся в наших сердцах!
-Ребята, какое сейчас время года?
-Весна!Правильно, а как вы узнали?
Дети называют весенние приметы.
-Ребята, а вы знаете, что растения тоже просыпаются ото сна. Есть такие цветы первоцветы. Как вы думаете, почему они так называются?
Ответы детей.
– Верно, они цветут самыми первыми. А вы знаете такие цветы?
– Ответы детей.
– Давайте поставим наши стулья полукругом и посмотрим на экран
– Давайте посмотрим фильм о том, как появляются эти цветы
(звучит композиция П. И. Чайковского «Апрель», фильм «Первоцветы»)
– Дети и воспитатель рассматривают изображения первоцветов, называют их (мать-и-мачеха, крокусы, медуница, цикламен, подснежник).
– Ребята, а хотите сейчас оказаться в лесу?
– Конечно!
– Тогда идём!
(под музыку проходим по залу и замечаем полянку, на которой остался всего лишь один первоцвет, следы от обуви, мусор, затоптанные «цветы»)
-Как вы думаете, что здесь могло произойти?
-Ответы детей
-Мы с вами уже говорили о том, что первоцветы - лесной цветы. А так как они расцветают первыми, вот и рвут их люди не жалея, кто для себя, а кто и на продажу. Срывают охапками, выдергивая вместе с луковицами, затаптывая густо растущие цветы, бросают мусор.
А ведь первоцветы не стоят в воде! Они моментально вянут. А главное, ведь люди губят красоту! Печально обернулась для первоцветов любовь человека к цветам: многие из них стали редкими. Многие занесены в Красную книгу.
-Ребята у меня есть предложение, давайте соберём мусор, освободим первоцветы!
(собирают «мусор», убирают «погибшие цветы»)
-Как вы думаете, можно цветы срывать? А что же можно сделать, чтобы их стало больше?
– Ответы детей.
– Да, их надо беречь, не срывать, можно посадить новые. А еще, когда очень хочется букет цветиков, их можно не срывать, а нарисовать.
– Нарисуем первоцветы?
– Ответы детей.
– Хорошо, но сначала, давайте поставим стульчики к столам и сделаем с вами физминутку.
– Вот подснежники проснулись,
(встают и потирают глаза)
– Улыбнулись, потянулись.
(улыбаются и потягиваются)
– Раз – росой они умылись,
(умываются)
– Два – изящно покружились,
(кружатся)
– Три – нагнулись и присели,
(нагибаются, приседают)
– И на солнце поглядели.
(поднимают голову вверх).
- Теперь давайте вспомним, какие первоцветы растут у нас в лесу. Назовите мне, пожалуйста, из каких частей состоят цветы? (листья, стебли, цветки, корешки). А что длиннее листья или стебли? Верно, стебли. Не забудьте об этом, когда будете рисовать. А какие листья по форме? У подснежников тонкие, длинные. У цикламенов круглые. Ребята, подумайте, какие первоцветы вы хотите нарисовать, возьмите средства для рисования.
И приступаем! (Звучит композиция П. И. Чайковского «Апрель», дети рисуют цветы.
- Красивые у нас цветы получились? Получается, чтобы у человека был красивый цветок, совсем необязательно его срывать, правда? Как вы думаете, мы сделали сейчас полезное для природы дело?Ответы детей.
-Я хочу вас попросить обратиться ко всем взрослым и детям с просьбой: «Берегите первоцветы!»
1 ребенок: Цветы не срывайте, оставьте Земле!
И станет теплее и мне, и тебе!
2 ребенок :Цветочек расцвел, значит стуже конец
и я восхищаюсь им, он молодец!
3 ребё нок: Не мил мне подснежник в вазоне стеклянном,
Я полем любуюсь. Природы дыханьем!
4 ребенок: Растут пусть деревья, трава и цветы,
Земля расцветает, ее береги!
III.Заключительная часть.
Вывод: В результате проделанной работы, у детей расширилось представление о редких видах первоцветов, растущих в окрестностях нашего города, появился интерес к прослушиванию музыкальных и литературных произведений и понимание того, что если хочется подарить маме цветы, их необязательно срывать, их можно просто нарисовать, наклеить и вылепить!
Список используемой литературы:
1. Л. С. Киселёва, Т. А. Данилина. Проектный метод в деятельности ДОУ.
2. В. А. Шишкина «Прогулки в природу». М. : «Просвещение» 2002
3. Зимина. В. Н. «Библиотечка лекарственных растений».
ОИС «Спасаем первоцветы!»