Ступина Татьяна
Эффективные формы работы по взаимодействию с семьёй
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимодействие сотрудников Д. сада и родителей одна из самых сложных проблем. В. А. Сухомлинский подчеркивал,что задачи воспитания и развития ребенка могут быть успешно решены только в том случае, если Д. сад будет поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу.
Я поставила перед собой следующие цели:
1. Установить с родителями партнёрские взаимоотношения по взаимодействию.
2. Активировать участие родителей в различных мероприятиях.
Публикация «Эффективные формы работы по взаимодействию с семьёй» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция июнь 2017
Свою работу в этом направлении я начала с анкетирования (собирались сведения о составе семьи, Ф. И. О. родителей,где работают, образование и т. д.)
Затем, через индивидуальные беседы выяснила, чем увлекаются родители, режим их работы, кто помогает им воспитывать детей, как они проводят досуг с детьми.
Следующей формой по активному вовлечению родителей к сотрудничеству стали родительские собрания. Не простые, где сухо излагалась нравоучительная информация, а в форме родительского клуба, где сначала обсуждалась планируемая тема ( Например: «Как научить ребёнка любить и беречь природу родного края», затем дети показывали концерт (пели, танцевали, читали стихи) После концерта проходило чаепитие, где в дружеской обстановке возникали различные ситуативные беседы, и я старалась ответить на все вопросы, интересующие родителей. Объясняла, родителям, что для того,чтобы разнообразить жизнь детей в Д. саду необходима их помощь в организации развлечений, праздников, соревнований, экскурсий, и наша совместная деятельность доставит много радости их детям. Ведь существует поговорка «Ребёнок растёт не от хлеба, а от радости»
Многие родители откликнулись на мои предложения.
В совместной деятельности я выбрала досуговое направление, оно оказалось самым привлекательным и востребованным, но и самым сложным в организации.
Надо было написать сценарий развлечения, выучить с детьми стихи, песни, танцы, выяснить, кто из родителей сможет принять участие, отрепетировать роли, подобрать костюмы. На осеннем празднике папа Олеси играл Тучку, а мама Ани- Солнышко.
Во время развлечения «Как мы весну встречали» мама Родиона играла Весну, а Олесин папа- Старичка-Лесовичка. В нашем Д. саду есть бассейн и мы в нём тоже провели развлечение. Мама Насти перевоплотилась в Нептуна.
При помощи родителей детям были показаны кукольные спектакли: «Лиса и заяц», «Рукавичка», «Приключение Насти». Нам помогали исполнять роли бабушка Дианы, брат Насти, папа Леры, мама Лёни. Так что к совместной деятельности я старалась подключать не только родителей, но и родных (всю семью)
Хочется отметить, что все взрослые с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях.
Следующей формой работы с родителями- это помощь в сопровождении детей на экскурсии. Мы ходили на экскурсии в музей при доме Культуры на различные выставки, в осенний парк, возлагали цветы на день Победы к памятнику «Пушка». Во время экскурсии у родителей появляется возможность побыть с ребёнком, заинтересовать его личным примером.
Также наши родители участвовали в выставках совместного творчества «Осенние фантазии», «Зимний калейдоскоп», «Космос», «Новогодняя игрушка». Не все родители хотели принимать участие, отнекивались, ссылаясь на то, что якобы ничего не могут, и не умеют.
Были организованы мастер-классы вечером, когда родители приходили за детьми.
Осенью был проведён мастер-класс «Осенние листочки». В марте к празднику мы делали бусы для мам для конкурса «Наряди маму».
В мае провела мастер-класс «Цветы из бумаги»(эти цветы потом мы возложили к памятнику)
Мастер- классы проводились в присутствии детей, и родители видели, сколько радости доставляет детям совместное творчество.
Родителями выпускались тематические альбомы «Как я провёл лето», «Моя любимая мамочка», «Семейное древо», «Мой папа самый, самый…», «Любимое домашнее животное». Все альбомы хранятся в группе в свободном доступе, и дети с удовольствием их рассматривают.
Также родители принимали участие и в выпусках групповой газеты «Говорят дети», «Мы любим море», «Я и мой велосипед», «Зимние забавы», «Мамины помощники».
Подключала родителей и к помощи в проведении занятий по лексическим темам.
Приходила мама Насти Д.. она работает врачом в больнице, рассказывала детям о своей профессии. Перед праздником День Победы, бабушка Дани С. рассказала детям о войне (во время войны она была еще девочкой, и жила с бабушкой на оккупированной территории, и её детские воспоминания легли в основу рассказа).на день защитника отечества, папа Киры (военнослужащий) рассказал как военные защищают нашу страну.
Благодаря использованию различных форм работы по взаимодействию с родителями жизнь нашей группы протекала насыщенно, весело, интересно. Дети с удовольствием участвовали в развлечениях, концертах, а родители умилялись, глядя на них. Благодаря этой работе многие родители открыли в себе скрытые таланты и были счастливы, когда их хвалили, отмечали почётными грамотами и благодарностями.