Папки-передвижки

Конспекты занятий с дошкольниками

Марина Здебская
Конспекты занятий с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы

Тема. «Осень в краю родном».(осень, признаки осени)

Задачи. Систематизировать знания детей об осени, об осенних явлениях природы. Закрепить знания о периодах осени и осенних месяцах. Развивать связную речь, зрительное внимание.

Словарь. осень, название месяцев, туман, листопад, заморозок, лес, листья, слякоть,сырость, урожай,моросит, унылая, грустная, прощаются, хмурая, голые, печальные.

Игра с мячом. «Поймай и раздели»

Деление на слоги слов: ива. клен, дуб, осина, рябина, береза. тополь, сосна.

Упражнение «Четвертый лишний»

Публикация «Конспекты занятий с дошкольниками» размещена в разделах

Воспитатель. помещает на наборное полотно 4 картинки, на 3 из которых изображено одно время года, а на 4 –другое. Дети находят лишнюю картинку.

Пальчиковая игра «Ветер по лесу летал»

Ветер по лесу летал (пальчики сгибаем в кулачок)

Ветер листики считал. (загибаем пальчики в соответствии с текстом)

Вот-дубовый, вот – кленовый,

Вот – рябиновый, резной.

Вот – с березки, золотой.

Вот - последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. (пальчики сгибаем в кулачок)

«ДОЖДИК»

Координация речи и движения

К нам на длинной тонкой ножке (Прыжки на одной ноге по кругу.)

Скачет дождик по дорожке.

В лужице – смотри, смотри! – (Дети стоят лицом в круг;

Он пускает пузыри. ритмичные приседания.)

Стали мокрыми цветы. (Руки верх потряхивания кистями.)

Мокрый серый воробей (Встали, руки вдоль тела, потряхивания

Сушит пёрышки скорей. кистями.)

Игра «Подбери признак»

Солнце (какое)-тусклое,.

Земля (какая…

Небо (какое…

Дождь (какой…

Трава (какая …

Игра «Подбери действие»

Осень (что делает) –приходит, начинается, наступает

Дождь.

Тучи…

Трава (что делает)-…

Ветер.

Листья.

Деревья.

Чтение стихов

"Птицы к югу потянулись"

Птицы к югу потянулись,

Значит, осень на дворе.

Рано утром мы увидим

Белый иней на траве.

Сбросили деревья листья.

Ярко-синяя река,

Словно в зеркале холодном,

Отражает облака.

Стих осень Черницкой

Сарафан надела осень

Пёстрый, расписной.

Листик жёлтый, листик алый,

Листик золотой.

То поднимет, то бросает

Ветер озорной

Листик жёлтый, листик алый,

Листик золотой.

Соберём букет на славу

Пышный и большой.

Листик жёлтый, листик алый,

Листик золотой.

Листья золотые падают, летят

Листья золотые падают, летят,

Листья золотые устилают сад.

Много на дорожках листьев золотых,

Мы букет хороший сделаем из них,

Мы букет поставим посреди стола,

Осень золотая в гости к нам пришла.

Загадки

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это.» (осень)

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто. (листопад)

Итог.

Тема. «Во саду ли, в огороде…»(овощи, фрукты)

Задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение словаря по теме. Обучен6и е отгадыванию загадок об овощах. Развитие связной речи. Воспитание бережного отношения к природе.

Словарь. Название овощей, фруктов Глаголы: рвать, срезать,выкапывать, созревать,носить, Прилагательные: круглый, длинный,зеленый, красный, желтый, горький, кислый, сладкий.

Пальчиковая игра «Фрукты»

Этот пальчик – апельсин,

Он, конечно, не один.

Этот пальчик – слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос.

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик-ананас,

Фрукт для вас и для нас.

(у каждого пальчика погладить подушечку)

Пальчиковая игра «Мы капусту рубим»

Мы капусту рубим, рубим,

(машем руками, будто ножом)

Мы капусту жмем, жмем,

(кулачки сжимаем-разжимаем)

Мы капусту солим, солим,

(пальчики потираем друг о дружку - «солим»)

Мы морковку трем, трем.

(кулачком одной руки трем по ладони другой руки)

Пальчиковая игра «Компот»

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много. Вот.

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

(выполняем имитирующие движения пальцами)

Упражнение «Подбери родственные слова»

Яблоко-яблочко,яблоня,яблочный, яблонька.

Упр. «Подбери признак»

Яблоко-(какое)-спелое, румяное, наливное,сладкое, кислое, душистое, сочное, твердое, мягкое, красное….

Чтение скороговорки

Груша, девочка мала,

Грушу- дерево трясла.

С груши груши градом,

Груша грушам рада

Составление рассказа – описания о фрукте, овоще по плану:

1. Что это?

2. Где растет?

3. Форма

4. Величина

5. Окраска

6. Вкус

7. Что и как можно из него приготовить

Загадки

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И малые детки. (Яблоко)

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя, резкий.

Горький вкус имеет он

Обжигает… не лимон. (Лук)

В огороде – жёлтый мяч.

Только не бежит он вскачь.

Он как полная луна,

Вкусные в нём семена. (Тыква)

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это (Репка)

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. (Груша)

На сучках висят шары,

Посинели от жары. (Слива)

Нас любят взрослые и дети,

Ведь мы вкуснее всех на свете.

Нас любят обезьяны, А называют нас… (бананы).

Пальчиковая игра «Овощная зарядка»

Повторяй за мной зарядку.

В ней звук Т пришел на грядку.

Тыква - вот, а вот - томат.

Здесь - капуста, здесь - салат,

Тмин, картошка, артишок

И петрушки корешок.

Все, что вырастили мы,

Будем есть мы до весны.

(на каждое слово загибаем пальчик)

Низок да колюч,

Сладок да пахуч.

Пока ягоды сорвёшь,

Всю руку обдерёшь. (Крыжовник)

Итог

Тема. «По грибы – по ягоды пойдем!»(грибы, ягоды)

Задачи. Расширение представлений детей о грибах и лесных ягодах, месте их произрастания. Уточнение и расширение словаря по теме. Обучение отгадыванию загадок о грибах и ягодах. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие связной речи. Воспитание бережного отношения к природе.

Словарь. Существительные: Клюква, малина, смородина, земляника, корзина, мухомор, сыроежка, белый гриб, подберезовик, подосиновик, лисичка, ежевика, ножка, шляпка, Глаголы: искать, собирать

Прилагательные : ядовитый, съедобный,несъедобный,вкусный, сладкий.

Загадки.

Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Малина)

Висят бусы,

Их можно кушать,

Чёрные, красные,

Белые приятные! (Смородина)

Мы вчера в лесок зашли,

И чего мы там нашли?

Он стоял на толстой ножке,

В крепкой шляпе у дорожки. (Грибок)

Я нашла грибы в лесу.

Быстро маме отнесу.

Рыженького цвета

Нам привет от лета.

Очень любят их сестрички.

Называются … (лисички)

Утром рано под кустами

Отыскались просто сами!

На пеньке - как на скамейке,

Развесёлая семейка! -

На подбор грибы - ребята

Под названием. .(Опята)

Посмотри, какой хороший!

Шляпа красная в горошек,

Кружевной воротничок -

Он в лесу не новичок! (Мухомор)

Пальчиковая гимнастика

«За ягодами»

Раз, два, три, четыре, пять, (пальцы обеих рук «здороваются»)

В лес идем мы погулять. («шагают» указательный и средний пальцы по столу)

За черникой, за малиной, (загибают пальцы, начиная с большого)

За брусникой, за калиной.

Землянику мы найдем

И братишке отнесем.

«Ягода – малинка»

За малиной в лес пойдем, (Идут в хороводе)

в лес пойдем.

Спелых ягод наберем, наберем. («Собирают» воображаемые ягоды)

Солнышко высоко, (Тянутся руками вверх)

А в лесу тропинка. (Пальчиками достают «тропинку»)

Сладкая ты моя, (Бегут по кругу, взявшись за руки)

Ягода – малинка.

«За грибами»

Цель: координация речи с движениями; развитие творческого воображения, подражательности; закрепление в речи глаголов: «искать», «срывать», «собирать».

Все зверушки на опушке (Идут в хороводе)

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали, (Скачут вприсядку, срывают воображаемые грибы)

Рыжики срывали

Лисичка бежала, (Бегут, собирая воображаемые грибы)

Лисички собирала.

Скакали зайчатки, (Скачут стоя, «срывают» грибы)

Искали опятки.

Медведь проходил, (Идут вперевалочку)

Мухомор раздавил. (Топают правой ногой)

Игра «Подбери признак»

Клюква какая? (Красная, кислая, мелкая, полезная.)

Ежевика какая? (Чёрная, крупная, сладкая, сочная, вкусная, полезная.)

Черника какая? (Синяя, сладкая, мелкая, вкусная, полезная.)

Игра “Один- много”

Гриб- грибы, ягода- ягоды

Дерево- деревья, куст- кусты

Лист- листья, лисичка- лисички, подберезовик- подберезовики

Упражнение на развитие слухового внимания и элементарных математических способностей.

На полянке у дубка

Крот видел два грибка,

А подальше, у осин,Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибов?

Только я в кусты зашла-Подосиновик нашла.

Две лисички, боровик

И зеленый моховик.

Сколько я нашла грибов?

У кого ответ готов?

Чтение стихов

Малина

Собирала я в лесу

Ягоду малину.

Я домой не донесу

Полную корзину.

Ягодка по ягодке,

Ягодка по ягодке –

Дело продвигается,

Ягод убавляется…

Солнце греет горячо,

Далека дорога.

Не отведать ли еще

Ягодок немного.

Н. Саконская

Боровик

По дорожке шли –

Боровик нашли.

Боровик боровой

В мох укрылся с головой.

Мы его пройти могли,

Хорошо, что тихо шли.

А. Прокофьев

Грибы

По тропинке шла,

Белый гриб нашла.

Проходила по опушке –

Отыскала три волнушки.

Пошла леском –

Моховик под листком.

А шагнула напрямик –

Увидала боровик.

В. Шульжик

Итог.

Публикации по теме:

Конспекты цикла занятий по физической культуре в младшей группе «Ребята и зверята» Конспект 1 занятия «В гости к Мишке» Цель: упражнять детей в разных видах ходьбы, учить прыгать в обруч с места, упражнять в ползании внутри.

Конспекты подвижных игр для детей 2–4 лет 1. Подвижная игра «Светло – темно» Цель игры: учить детей бегать в заданном направлении, развивать ориентацию в пространстве. Оборудование:.

Конспекты подвижных игр «Солнышко и дождик. Поймай комара. Кто быстрее добежит до флажка» для детей 2–4 года 1. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель игры: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской,.

Конспекты подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста 1. Подвижная игра «Бегите ко мне!» Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской,.

Конспекты прогулок для детей средней группы на июнь-1 неделяКонспекты прогулок для детей средней группы на июнь-1 неделя Прогулка №1 Наблюдения за солнцем. Цели: Расширить знания детей о роли солнца в жизни всего живого, развивать наблюдательность, любознательность.

Конспекты прогулок о наблюдениях за деревьями ко Дню деревьев (из опыта работы)Конспекты прогулок о наблюдениях за деревьями ко Дню деревьев (из опыта работы) Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию обзорную публикацию "Конспекты прогулок о наблюдениях.

Конспекты занятий и творческих работ детей и воспитателя о деревьях ко Дню деревьевКонспекты занятий и творческих работ детей и воспитателя о деревьях ко Дню деревьев (из опыта работы) Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию обзорную публикацию "Конспекты занятий.

Конспекты наблюдений для возрастных групп в летний период Конспекты наблюдений для возрастных групп в летний период Чтобы организовать деятельность с детьми в летний период, разработайте картотеку.

Планы-конспекты развивающих занятий для детей первой младшей группы педагога-психолога на апрель 1 неделя апреля Занятие № 24 «Медвежонок» Задачи: - сплочение группы, развитие эмпатии; - снятие эмоционального и мышечного напряжения,.

Планы-конспекты развивающих занятий педагога-психолога с детьми 2–3 лет на февраль 1 неделя февраля Занятие № 1 «Мыльные пузыри» Задачи: - снятие эмоционального напряжения и агрессии - снижение импульсивности, повышенной.

Автор публикации:
Конспекты занятий с дошкольниками
Опубликовано: 17 января 2024 в 15:39
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспекты занятий с дошкольниками» (включая файлы) размещена пользователем Марина Здебская (УИ 184123) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД