Алина Голубева
Взаимосвязь логопеда с воспитателем
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА НЕДЕЛИ «ЗИМА. ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ»
Инструкция воспитателя Выполняемые движения
1. Развитие общей моторики
Снежок порхает, кружится, На улице бело. Дети взмахивают руками и кружатся.
И превратились лужицы В прозрачное стекло. Приседают — встают (2раза)
Где летом пели зяблики, Сегодня — посмотри! Руки поднимают вверх.
Как розовые яблоки, Кольцо из рук над головой — «яблоки».
На ветках снегири! Руки вверху, пальцы расставлены — ветки.
2. Развитие мелкой моторики
Птички полетели, Большой палец отогнуть в горизонтальное положение, сверху присоединить сомкнутые прямые остальные пальцы.
Публикация «Взаимосвязь логопеда с воспитателем» размещена в разделах
Крыльями махали, Пальцы расставить. Взмахи ладонями.
На деревья сели, Руки вверх, все пальцы широко расставить.
Вместе отдыхали. То же, что и на первую строку
3. Развитие артикуляционной моторики
Упражнения для челюсти Медленное открывание и закрывание рта на счет до пяти, язык у нижних зубов
Упражнения для щек Помидоры — толстячки, огурцы — худышки
Упражнения для губ «Трубочка» — улыбка (5 раз)
Упражнения для языка Покусать язык — расслабить (пя-пя-пя).
4. Развитие мимических мышц
Злится старуха зима, Сердитое лицо.
Хочет заморозить маленького снегиря. Злость
Но снегирю все нипочем! Удивление
Повесим для него и других птичек кормушки, Улыбка
И птички с радостью будут к ним прилетать. Радость
5. Развитие фонетико-фонематических процессов
1. Отгадать загадки, назвать первый звук в отгадках, составить с каждым словом предложение (с графической схемой, разделить слова на слоги (с графической схемой).
По полю скачет, Свернешь — клин, развернешь — блин. (Зонт)
Ушки прячет. Что на небе видно только ночью? (Звезды)
Встанет столбом — По земле ползет, а к себе не подпускает. (Змея)
Ушки торчком. (Зайка) То же со словами: сирень, самокат.
6. Развитие лексико-грамматических процессов
1. Игра «Четвертый лишний». Коньки, скакалка, лыжи, санки. Ворона, голубь, воробей, ласточка. Лиса, волк, медведь, жираф. Шуба, шапка, кипальник. шарф.
Образование сложных прилагательных: У лисы длинный хвост. Какая лиса? (Длиннохвостая.) Короткий хвост. Тонкие лапы. Короткие лапы. Длинные уши. Острые уши. Короткие усы.
7. Развитие связной речи (предварительная работа)
1. Чтение художественных текстов: М. Горький «Воробьишко», Соколов-Микитов «В берлоге», «На лесной дороге».
2. Игры «Улетают, не улетают», «Кто как зимует?».
Изготовление кормушек из подручного материала