МААМ-картинки

Взаимосвязь логопеда и семьи

Шляндина Маргарита
Взаимосвязь логопеда и семьи
▼ Скачать + Заказать документы

Своевременное и полноценное формирование речи в детском возрасте - одно из основных условий нормального развития ребёнка и в дальнейшем его успешное обучение в школе. Любая задержка или нарушение в ходе развития речи детей отражается на его жизни, поведении, и на деятельности в разных формах.

Родители, сталкиваясь с различными трудностями в обучении и воспитании их ребёнка, естественно, переживают и расстраиваются, задают множество вопросов, таких как:

- почему ребёнок безграмотно пишет, пропускает буквы при письме и чтении;

Публикация «Взаимосвязь логопеда и семьи» размещена в разделах

- почему не может применять на практике правила правописания, которые хорошо знает. Многие из родителей регулярно и активно занимались своим ребёнком, посещали различные кружки, секции и, казалось бы, добились цели, которую ставили перед собой - ребёнок научился чтению и письму, "попал" в ту школу, которую они выбрали для него.

Так в чём же дело? Что они сделали не так? И что нужно сделать, чтобы избежать последствий неправильного речевого развития детей?

Опыт работы показывает, что взаимодействие педагогов д/сада, воспитателей, логопедов и семьи –главное и необходимое условие полноценного речевого развития детей дошкольного возраста, так как самые лучшие результаты получаются там, где педагоги и родители действуют сообща, согласованно.

Участие родителей в речевом развитии ребенка начинается с момента прихода его в детское дошкольное учреждение.

Уже на этом этапе мамам и папам нужно понимать, что именно их роль в речевом развитии ребенка является самой важной, значимой; что все усилия логопеда и воспитателей, без их помощи, будут недостаточны, а чаще и вовсе безрезультатны. Логопеду должен разъяснить родителям, что для более эффективного воздействия на речь своего ребенка им нужно понимать следующие моменты:

1. Следует адекватно оценить состояние здоровья и возможности своего ребёнка. (В последние время резко увеличилось количество детей с различными отклонениями в развитии головного мозга, а при этом одной из первых страдает именно речь).

2. Если родителей что-то беспокоит в речевом развитии ребёнка, возникают различные вопросы, нужно смело обращаться за консультацией к различным специалистам. Здесь очень важна и необходима пропедевтическая работа с родителями детей младшего возраста.

Чаще всего, в дошкольных учреждениях обследование речи ребенка специалистами проводится, когда ему исполняется 5 лет. Этому есть свое объяснение. Так как становление речи завершается примерно к 5 - 6 годам. Следовательно, пока происходит речевое развитие, практически никто не вмешивается в этот процесс, не переживает.

Когда же речь сформировалась (вместе с дефектами, специалисты начинают действовать. Это не очень верно, особенно если учитывать состояние здоровья современных детей. Многие исследования в разные годы многократно подтверждали: не нужно ждать окончания процесса развития речи детей, - необходимо оказывать ему своевременную разноплановую помощь до завершения этого процесса, способствуя, таким образом, предупреждению возможных речевых расстройств (возрастных и патологических).

3. Нельзя сводить проблему формирования речи к освоению навыков чтения и письма, так как развитие речи - сложный процесс, в котором освоение письменной формы являются лишь одной из составных частей. Сформированная речь, в понимании многих родителей, это умение ребенком читать и писать (хотя бы печатными буквами, а так же умение рассказывать стихи. Поэтому они стремятся, как можно раньше начинать учить со своим ребенком буквы, заставляют читать и даже писать, при этом многие важные стороны развития ребенка остаются без внимания, а иногда и вообще не учитываются, хотя давно известно, что умение ребенка читать и писать не являются показателем его умственного развития.

Чтение и письмо - только необходимое средство, которым на определенном этапе ребенок овладеет для своего последующего полноценного развития. Чтение и письмо это сложные навыки, которые требуют от детей определенного уровня развития, в том числе и речевого.

Учителю-логопеду необходимо объяснить родителям, что овладение грамотой не самоцель, это определенный этап развития речи ребенка, который подразумевает серьезную предшествующую и последующую работу по речевому и языковому развитию детей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении развлечения «День семьи» к Дню семьи, любви и верностиФотоотчёт о проведении развлечения «День семьи» к Дню семьи, любви и верности Попова Валентина Семья, любовь, верность, дети - самые главные ценности в жизни каждого человека. Если у тебя есть семейный очаг, куда ты.

Фотоотчет «ИКТ в работе логопеда»Фотоотчет «ИКТ в работе логопеда» ИКТ в работе логопеда. В современном образовательном пространстве всё большее место занимают компьютерные технологии. Не обошли эти прогрессивные.

Консультация для родителей «Взаимосвязь физического и психического здоровья детей»Консультация для родителей «Взаимосвязь физического и психического здоровья детей» Консультация для родителей «Взаимосвязь физического и психического здоровья детей» Физическое и психическое развитие человека неразрывно.

Нейрогимнастика в работе логопедаНейрогимнастика в работе логопеда ! Ритмично двигая пальчиками, мы способствуем активизации речевых центров головного мозга; ---! Повышаем речевую.

Эссе «Размышления о роли семьи в воспитании детей к всемирному Дню семьи»Эссе «Размышления о роли семьи в воспитании детей к всемирному Дню семьи» Попова Валентина Институт семьи в нашей стране с давних времён нельзя переоценить. В России всегда отводилась основополагающая роль семьи,.

Ромашка — символ семьи, верности и любви. Наши ромашки к международному Дню семьиРомашка — символ семьи, верности и любви. Наши ромашки к международному Дню семьи Сказала Роза скромненькой Ромашке: -Смотри, как я прелестна, хороша! Не то, что ты в своей простой рубашке. Ты так наивна «жёлтая» душа….

Взаимосвязь воспитателя с родителями в период пандемии. Фото и видео отчётВзаимосвязь воспитателя с родителями в период пандемии. Фото и видео отчёт В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией в нашей стране, педагогам приходится искать новые формы работы с воспитанниками и их.

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи по формированию звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с ОНР Одним из важных условий для всестороннего и полноценного развития ребенка является его взаимодействие и общение со взрослыми посредством.

Взаимосвязь педагога с детьми через родителей. Дистанционное занятие «Рисование методом тычка «Мать-и-мачеха»Взаимосвязь педагога с детьми через родителей. Дистанционное занятие «Рисование методом тычка «Мать-и-мачеха» Выполнение домашнего онлайн задания. Художественно-эстетическое развитие. Рисование методом тычка. "Мать-и-мачеха" Дополнение к прошлому.

Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движенийВзаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движений Автор: Ерохина Любовь Ивановна музыкальный руководитель МАДОУ «Центр развития ребёнка детский сад №12 Белгородской области г. Шебекино».

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Взаимосвязь логопеда и семьи
Опубликовано: 9 декабря 2022 в 08:24
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимосвязь логопеда и семьи» (включая файлы) размещена пользователем Шляндина Маргарита (УИ 156252) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД