ВАЛЕНТИНА ШУРТИНА
Взаимодействия с семьями будущих первоклассников по поддержке их воспитательной компетентности
▼ Скачать + Заказать документы
По нашему мнению практика преемственности между семьей, дошкольным учреждением и школой еще не достигла уровня, когда ребёнок незаметно для себя, педагогов и родителей пересаживается из – за столика детского сада за школьную парту. Зачастую такой процесс чувствителен и болезненен для участников, в первую очередь, для самого ребёнка.
Как показывает практика одна из важных причин такого положения в том, что родители будущих первоклассников дублируют социально – образовательные функции ДОУ. У семьи своя особая социальная роль – поддерживать душевные и эмоциональные силы ребёнка по мере его вхождения в мир знаний и образования.
Публикация «Взаимодействия с семьями будущих первоклассников по поддержке их воспитательной компетентности» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Наш детский сад расположен таким образом, что дети идут в разные школы (от 6-10 школ)
Хочется поделиться опытом взаимодействия с семьями будущих первоклассников по поддержке их воспитательной компетентности. Поэтому представить опыт по взаимодействию с какой либо школой не представляется возможным.
Ежегодно выпуская 3 группы (2 – ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ; 1 – КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ) на базе клуба заботливых родителей «Семейный очаг», для родителей будущих первоклассников организован практикум по данному направлению.
В начале учебного года проводим опрос, анкетирование. Как показывают данные опроса,родители не придают большого значения переживаниям и ощущениям ребёнка. Они озабочены развитием интеллекта, умственных способностей, познавательной сферы личности.
А ребёнку требуются для нормального развития дополнительные силы, чтобы избежать психо соматических и эмоциональных расстройств и нарушений.
Определение воспитательной компетентности родителей понимается нами как неразрывное единство педагогической, эмоционально – соматической, игровой культуры взрослого в общении с ребёнком. При этом эмоционально- соматическую культуру рассматриваем как способность родителя быть в контакте, управлять собственной эмоционально – чувственной сферой, а так же проявлять внимание и чуткость к области телесных ощущений в самочувствии и поведении ребёнка. Считаем, в проявлении компетентного родительства одинаково важно то, какую социальную норму внушает взрослый ребёнку и в каком стиле ее сообщает ; какую эмоцию вкладывает в это сообщение; каким языком говорит об этой эмоции и говорит ли ; какой жанр своего родительского поведения транслирует ребёнку (разговорный, игровой, телесный) ; насколько он безопасен для развития ребёнка.
Поэтому главная задача по компетентности родителей будущих первоклассников для нас состоит в терпеливом предоставлении родителям возможности вместе со специалистами эмоционально прожить как негативные, так и позитивные последствия применяемых воспитательных мер. Так же важно практически показывать, как можно выйти за пределы своих стереотипов на новые действия, переживания и мысли, рождающие искреннее и живое общение с ребёнком в семье.