Лучший педагог года

Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в ДОУ (3 фото)

Ирина Якушева
Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в ДОУ

Успешное преодоление речевой недостаточности возможно лишь при условии использования комплекса разнообразных средств и методов, способствующих умственному, интеллектуальному, психическому развитию, воспитанию нравственно-волевых черт личности, а также полноценному физическому развитию ребенка.

Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонала и родителей.

Публикация «Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в ДОУ» размещена в разделах

Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в ДОУ

С целью повышения эффективности коррекционно-развивающей работы в нашем учреждении выстроилась модель сотрудничества учителя-логопеда и инструктора по физической культуре. Наша задача — создать единое коррекционное пространство для ребенка с нарушениями речи, что будет способствовать реализации принципа комплексности в современной педагогике. Таким образом, темпы общего и речевого развития детей становятся более высокими, эффективность специального обучения повышается, улучшается функциональная готовность детей к школьному обучению, адаптация к новым условия образования.

Коррекцией речевого и общего развития детей дошкольного возра­ста с речевыми нарушениями занимается не только учитель-логопед, но и инструктор по физической культуре.

Совместная работа осуществляется в нескольких направлениях: Развитие речевого дыхания. В физкультурные занятия в обязательном порядке включаются упражнения, регулирующие физиологическое и речевое дыхание, сочетание речевого и неречевого выдоха, а также длительность и плавность выдоха. Развитие моторики: – Развитие общей моторики (использование речевых игр; речи, сопряжённой с движениями и т. д.). – Развитие мелкой моторики (включение в занятия статических и динамических упражнений для развития ручной и пальчиковой моторики). – Развитие артикуляционной и мимической моторики (как правило, осуществляется логопедом, но в физкультурные занятия можно включать такие упражнения, как «Индюк», «Лошадка» и другие подобные им упражнения в игровой форме, а также фрагменты мимической гимнастики). – Развитие чувства ритма (упражнения, требующие выполнения движений в такт заданному ритму и способствующие воспроизведению ритмического рисунка по памяти). В каждое своё занятие инструктор по физической культуре включает те или иные упражнения, способствующие максимально возможному выравниванию речевого и физического развития детей.

Одним из эффективных приемов в коррекционной работе с детьми мы видим использование упражнений, где речь взаимосвязана с движением. Это могут быть подвижные, пальчиковые игры, игровой массаж, дыхательные игры и упражнения, которые планируются согласно лексическим темам (времена года, транспорт, профессии, зимние виды спорта, домашние животные и т. д.) и предлагают руководителю физического воспитания в качестве закрепления, который в свою очередь разрабатывает двигательный материал, часто объединяя в общий сюжет. Это способствует обогащению словарного запаса, формированию лексико-грамматического строя речи, постановке правильного дыхания. Такие упражнения используются в различных моментах физкультурно-оздоровительной работы. Это, безусловно, физкультурные занятия, где помимо общеобразовательных задач решается ряд коррекционных задач, направленных на устранение недостатков эмоциональной, интеллектуальной и моторной сфер, обусловленных особенностями речевого дефекта, а так же физкультурные праздники, досуги, утренняя и бодрящая гимнастика, физминутки, прогулки. Для этого совместно разрабатываем картотеки игр, упражнений, оздоровительного массажа, считалок, загадок, чистоговорок, исходя из того этапа рече­вого развития, на котором нахо­дится ребенок в данный период времени.

Фото №1 Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ медицинского персонала и родителей

В специальной коррекционной работе в процессе физического вос­питания решаются задачи словесной регуляции действий и функций активного внимания путем выполнения заданий, движений по образцу, наглядному показу, словесной инструкции, развитие пространствен­но-временной организации движения.

Фото №2 Публикация Взаимодействие учителя логопеда и инструктора по физической культуре в ДОУ размещена в разделах Работа инструкторов по физической культуре Работа логопеда

На физкультурных занятиях прослеживается связь между развитием речи и формированием движений. Чем выше двигательная активность ребенка, тем интенсивнее развивается его речь. Но и формирование движений происходит при участии речи. Это один из основных элементов двигательно-пространственных упражне­ний. Ритм речи, особенно стихов, поговорок, пословиц, используемый на сюжетных занятиях, способствует развитию координации общей и тонкой произвольной моторики. Движения становятся более плавными, выразительными, ритмичными. С помощью стихотворной речи выраба­тываются правильный темп речи, ритм дыхания, развиваются речевой слух, речевая память; стихотворная форма всегда привлекает детей своей живостью, эмоциональностью, без специальных установок на­страивая детей на игру. Все разделы занятия (вводная, основная, за­ключительная части) подчинены данной теме.

Дети, научившись управлять отдельными движениями, получают уверенность в своих силах, и эта уверенность способствует успеху работы по развитию общей и артикуляционной моторики. Стихотворные тексты нормализуют темп речи детей, что сказывается на формировании слоговой структуры слова. Дети вслушиваются в звуки, слова, контролируя собственную речь. Во время такой физкультурной деятельности укрепляется артикуляционный аппарат ребёнка, развивается фонематический слух. В свою очередь, в коррекционной работе учителя-логопеда присутствует двигательная активность детей, способствующая развитию общей и мелкой моторики. Преемственность и взаимосвязь в работе учителя-логопеда и инструктора по физической культуре способствует эффективному и прочному закреплению результатов логопедической работы.

На занятиях широко используются нетрадиционное оборудование и пособия, изготавливаемые из подручных средств, бросового материала (бутылки пластиковые, банки) : «Дорожка здоровья», «Змейка-шагайка», «Косички», «Мешочки для метания», «Коррекционные следы», «Цветные брусочки» и многое другое. При подборе мате­риала к занятию необходимо знать уровень развития двигательных ка­честв, эмоциональное состояние ребенка, его двигательный и словар­ный запас, состояние здоровья.

Таким образом, взаимосвязь учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в работе с детьми, имеющими нарушения речи, имеет большое значение и является залогом успешности коррекционно-развивающей работы.

Публикации по теме:

Циклограмма распределения рабочего времени инструктора по физической культуреЦиклограмма распределения рабочего времени инструктора по физической культуре Циклограмма распределения рабочего времени инструктора по физической культуре Морозовой Марины Владимировны на 2017 – 2018 учебный год.

Годовой отчёт о проделанной работе инструктора по физической культуре Годовой отчёт о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2020 - 2021 годЗанятия по плаванию проводились 2 раза в неделю.

Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Путешествие юных космонавтов»Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Путешествие юных космонавтов» Задачи: Развивать лексико-грамматическую стороны речи,дыхание и голос, общую моторику; Добиваться синхронизации движений пальцев рук и.

Мастер-класс инструктора по физической культуре «Волшебный платочек»Мастер-класс инструктора по физической культуре «Волшебный платочек» Цель: Учить детей и взрослых использовать нетрадиционное оборудование для профилактики осанки и плоскостопия. Задачи: Заинтересовать детей.

Портфолио инструктора по физической культуреПортфолио инструктора по физической культуре «Единственная красота, которую я знаю, -это здоровье» Генрих Гейне, немецкий поэт Бойко Светлана Владимировна Год рождения: 18 октября.

Портфолио инструктора по физической культуреПортфолио инструктора по физической культуре Инструктор по физической культуре 1. Ф. И. О. Зыкова Любовь Васильевна 2. Дата рождения: 23 мая 1959 г. 3. Образование: среднее специальное.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Творческий отчёт инструктора по физической культуре за учебный год Рассказать хочу коллеги, Как прошёл учебный год! Как мы планы составляли, Может кто наоборот? Пандемия нам немного коррективы привнесла….

Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре в совместной работе по укреплению здоровья детейВзаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре в совместной работе по укреплению здоровья детей Вырастить ребёнка сильным, крепким, здоровым – желание родителей и одна из ведущих задач ДОУ. Вопросам физической культуры дошкольников.

Заявление на I квалификационную категорию инструктора по физической культуре В Главную аттестационную комиссию (наименование аттестационной комиссии) от Морозовой Марины Владимировны (фамилия, имя, отчество (полностью).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в ДОУ
Опубликовано: 29 января 2023 в 13:54
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД