Маленькая Ольга Ивановна
Взаимодействие педагогов, музыкальных руководителей и родителей в проведении праздников в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Новые условия, выдвигаемые временем, требуют, безусловно, нетрадиционных подходов к взаимодействию детей и взрослых в образовательном процессе. Музыкальному руководителю и воспитателям важно найти «золотую середину» между самостоятельной активностью детей и педагогически организованным досугом, чтобы мероприятия, проводимые в ДОУ, не становились самоцелью, а привлекали бы к себе заинтересованность родителей, вызывая стремление принять посильное участие в них.
Публикация «Взаимодействие педагогов, музыкальных руководителей и родителей в проведении праздников в ДОУ» размещена в разделах
- Музыка. Консультации для родителей
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Дети – уникальные существа, способные обучаться невероятными темпами и творить. Интеллектуальная и творческая деятельность детей очень важна и ценна. Абсолютно необходимым условием развития способностей является стиль воспитания, которому присуще внимание и уважение со стороны взрослых к личности каждого ребенка и взаимоотношениям детей. Подлинное сотрудничество взрослого с детьми.
Самым ярким моментом проявления этого сотрудничества являются различные мероприятия, проводимые в ДОУ. Хотелось бы напомнить, что мы подразумеваем под мероприятием. Это широкий спектр культурно – досуговой деятельности: развлечения, праздники, самостоятельная художественная и познавательная деятельность, а также творчество.
Наиболее широко представлены в ДОУ развлечения различной тематики. Они являются ярчайшими моментами в жизни детей, так как не только доставляют радость, обогащают новыми, запоминающимися впечатлениями, не только содействуют творческой активности и организации сплоченного коллектива, но и способствует всестороннему развитию (дошкольники знакомятся с различными видами искусств и литературой, их лучшими образцами, это, конечно, вызывает радостные чувства доброжелательности друг к другу, позволяя каждому проявить свою индивидуальность).
Праздник в детском саду – это день, который отличается от других мероприятий оформлением помещений, внешним видом участников. Заранее изготавливаются пригласительные для гостей, составляется особое меню, готовятся сюрпризы и подарки. Главное – создать у ребенка радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем и сформировать праздничную культуру (традиции праздников, их организация, правила приглашения гостей, гостевой этикет). Подготовка к празднику вызывает у детей неподдельный интерес, на основе которого формируются их нравственные качества. Сама подготовка и, непосредственно, праздник создают у детей радостное волнение, формируют художественный вкус, сплачивают всех участников.
Программу праздника составляют так, чтобы в нее можно было вносить изменения. Ведущий, музыкальный руководитель и воспитатель вместе обдумывают размещение детей на празднике, последовательность их выступлений и сюрпризных моментов. Роль ведущего в процессе праздника велика. Именно он должен объединить детей и взрослых, создать хорошее настроение, а для этого он должен быстро реагировать на все происходящее. Для этого очень важно, чтобы у ведущего была хорошая литературная речь, чтобы он был эмоциональным и находчивым, умел шутить, был искренним, веселым, естественным и жизнерадостным. Можно использовать старших детей в роли помощников ведущего.
Главное в этом процессе, чтобы ребенок и его родители не были только созерцателями, наблюдателями. Педагоги должны дать возможность детям и родителям принять активное участие в играх, танцах, инсценировках. Активизировать родителей в помощи оформления зала, группы и других помещений детского сада, что обеспечит социализацию ребенка, более тесный контакт в семье, общность интересов, сохранение традиций.
На праздниках может быть создана творческая, естественная атмосфера с включением поисковых ситуаций, творческих заданий: сочинение песен, танцев, поделок, импровизаций. Интересно, когда форма организации праздников не повторяется, и дети вновь и вновь попадают в необычную для них ситуацию. Это придает празднику особую неожиданность, трепетность, наполняет его новыми, положительными эмоциями.
Не надо бояться, что дети сделают что-то не так, как задумано взрослыми. Должна быть такая атмосфера, при которой ребята будут чувствовать себя спокойно и уверенно, доверяя взрослым, чувствуя их поддержку и доброжелательность. А взрослые в свою очередь, как бы вновь «переживают» детство, с удовольствием исполняя роль героев детских сказок и мультфильмов, придумывая костюмы для всей семьи. В итоге, процесс подготовки и проведения утренников и развлечений становится «семейным творчеством», и роль родителей становится более важной в жизни детского сада.
Сценарии некоторых развлечений рождаются «здесь и сейчас», без предварительного разучивания песен и танцев, когда родители в нарядах, сделанных своими руками, танцуют вместе с детьми. Это не традиционный подготовленный концерт для родителей, а действительно яркое, эмоциональное образовательное событие для всех участников.
Хотелось бы сконцентрировать внимание на нетрадиционных праздниках, проводимых в ДОУ. Они дают возможность активизировать творческий потенциал, как воспитателей, так и детей, и их родителей, делая их более самостоятельными, коммуникабельными. Расширяя пространство под девизом «Мы вместе», мы стали проводить все праздники, досуги и развлечения, исключительно опираясь на доброжелательное взаимодействие с родителями, стараясь максимально вовлечь детей и родителей в музыкальную творческую деятельность в процессе подготовки и проведения различных мероприятий. Как это нам удалось? Мы позитивно оценивали все результаты детского и взрослого творчества, ведь оно лежит в основе всей жизни современного человека. В период подготовки таких праздников активную роль играют дети и родители. Так возникает удивительная и уникальная возможность взаимодействия между детьми, родителями и педагогами.
Отношение к детскому творчеству – это понимание закономерности этого развития, умение увидеть и разглядеть талант каждого ребенка. В этом нам помогают эстетическая активность и увлеченность художественным творчеством, искусством. Вовлечение родителей в этот процесс дает тот результат, когда родители из «созерцателей» превращаются в творцов, наравне с детьми. «Музыкальные гостиные», «Звездопад», «Музыкальное кафе», семейные конкурсы способствуют сближению поколений, пониманию друг друга, скреплению семей, тесному взаимодействию с ДОУ.
Если ребенок после праздника торопится поделиться своими эмоциями с друзьями и родителями, и еще много дней живет под впечатлением от него – вы достигли цели. Праздник удался!