МААМ-картинки

Взаимодействие педагогов, музыкальных руководителей и родителей в проведении праздников в ДОУ

Маленькая Ольга Ивановна
Взаимодействие педагогов, музыкальных руководителей и родителей в проведении праздников в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Новые условия, выдвигаемые временем, требуют, безусловно, нетрадиционных подходов к взаимодействию детей и взрослых в образовательном процессе. Музыкальному руководителю и воспитателям важно найти «золотую середину» между самостоятельной активностью детей и педагогически организованным досугом, чтобы мероприятия, проводимые в ДОУ, не становились самоцелью, а привлекали бы к себе заинтересованность родителей, вызывая стремление принять посильное участие в них.

Публикация «Взаимодействие педагогов, музыкальных руководителей и родителей в проведении праздников в ДОУ» размещена в разделах

Дети – уникальные существа, способные обучаться невероятными темпами и творить. Интеллектуальная и творческая деятельность детей очень важна и ценна. Абсолютно необходимым условием развития способностей является стиль воспитания, которому присуще внимание и уважение со стороны взрослых к личности каждого ребенка и взаимоотношениям детей. Подлинное сотрудничество взрослого с детьми.

Самым ярким моментом проявления этого сотрудничества являются различные мероприятия, проводимые в ДОУ. Хотелось бы напомнить, что мы подразумеваем под мероприятием. Это широкий спектр культурно – досуговой деятельности: развлечения, праздники, самостоятельная художественная и познавательная деятельность, а также творчество.

Наиболее широко представлены в ДОУ развлечения различной тематики. Они являются ярчайшими моментами в жизни детей, так как не только доставляют радость, обогащают новыми, запоминающимися впечатлениями, не только содействуют творческой активности и организации сплоченного коллектива, но и способствует всестороннему развитию (дошкольники знакомятся с различными видами искусств и литературой, их лучшими образцами, это, конечно, вызывает радостные чувства доброжелательности друг к другу, позволяя каждому проявить свою индивидуальность).

Праздник в детском саду – это день, который отличается от других мероприятий оформлением помещений, внешним видом участников. Заранее изготавливаются пригласительные для гостей, составляется особое меню, готовятся сюрпризы и подарки. Главное – создать у ребенка радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем и сформировать праздничную культуру (традиции праздников, их организация, правила приглашения гостей, гостевой этикет). Подготовка к празднику вызывает у детей неподдельный интерес, на основе которого формируются их нравственные качества. Сама подготовка и, непосредственно, праздник создают у детей радостное волнение, формируют художественный вкус, сплачивают всех участников.

Программу праздника составляют так, чтобы в нее можно было вносить изменения. Ведущий, музыкальный руководитель и воспитатель вместе обдумывают размещение детей на празднике, последовательность их выступлений и сюрпризных моментов. Роль ведущего в процессе праздника велика. Именно он должен объединить детей и взрослых, создать хорошее настроение, а для этого он должен быстро реагировать на все происходящее. Для этого очень важно, чтобы у ведущего была хорошая литературная речь, чтобы он был эмоциональным и находчивым, умел шутить, был искренним, веселым, естественным и жизнерадостным. Можно использовать старших детей в роли помощников ведущего.

Главное в этом процессе, чтобы ребенок и его родители не были только созерцателями, наблюдателями. Педагоги должны дать возможность детям и родителям принять активное участие в играх, танцах, инсценировках. Активизировать родителей в помощи оформления зала, группы и других помещений детского сада, что обеспечит социализацию ребенка, более тесный контакт в семье, общность интересов, сохранение традиций.

На праздниках может быть создана творческая, естественная атмосфера с включением поисковых ситуаций, творческих заданий: сочинение песен, танцев, поделок, импровизаций. Интересно, когда форма организации праздников не повторяется, и дети вновь и вновь попадают в необычную для них ситуацию. Это придает празднику особую неожиданность, трепетность, наполняет его новыми, положительными эмоциями.

Не надо бояться, что дети сделают что-то не так, как задумано взрослыми. Должна быть такая атмосфера, при которой ребята будут чувствовать себя спокойно и уверенно, доверяя взрослым, чувствуя их поддержку и доброжелательность. А взрослые в свою очередь, как бы вновь «переживают» детство, с удовольствием исполняя роль героев детских сказок и мультфильмов, придумывая костюмы для всей семьи. В итоге, процесс подготовки и проведения утренников и развлечений становится «семейным творчеством», и роль родителей становится более важной в жизни детского сада.

Сценарии некоторых развлечений рождаются «здесь и сейчас», без предварительного разучивания песен и танцев, когда родители в нарядах, сделанных своими руками, танцуют вместе с детьми. Это не традиционный подготовленный концерт для родителей, а действительно яркое, эмоциональное образовательное событие для всех участников.

Хотелось бы сконцентрировать внимание на нетрадиционных праздниках, проводимых в ДОУ. Они дают возможность активизировать творческий потенциал, как воспитателей, так и детей, и их родителей, делая их более самостоятельными, коммуникабельными. Расширяя пространство под девизом «Мы вместе», мы стали проводить все праздники, досуги и развлечения, исключительно опираясь на доброжелательное взаимодействие с родителями, стараясь максимально вовлечь детей и родителей в музыкальную творческую деятельность в процессе подготовки и проведения различных мероприятий. Как это нам удалось? Мы позитивно оценивали все результаты детского и взрослого творчества, ведь оно лежит в основе всей жизни современного человека. В период подготовки таких праздников активную роль играют дети и родители. Так возникает удивительная и уникальная возможность взаимодействия между детьми, родителями и педагогами.

Отношение к детскому творчеству – это понимание закономерности этого развития, умение увидеть и разглядеть талант каждого ребенка. В этом нам помогают эстетическая активность и увлеченность художественным творчеством, искусством. Вовлечение родителей в этот процесс дает тот результат, когда родители из «созерцателей» превращаются в творцов, наравне с детьми. «Музыкальные гостиные», «Звездопад», «Музыкальное кафе», семейные конкурсы способствуют сближению поколений, пониманию друг друга, скреплению семей, тесному взаимодействию с ДОУ.

Если ребенок после праздника торопится поделиться своими эмоциями с друзьями и родителями, и еще много дней живет под впечатлением от него – вы достигли цели. Праздник удался!

Публикации по теме:

Брейн — ринг для музыкальных руководителейБрейн — ринг для музыкальных руководителей Образованность музыкального руководителя как залог успешной работы Я уже писала о том, что вместе со своей коллегой из другого детского.

Фотоотчёт о семинаре-практикуме для музыкальных руководителейФотоотчёт о семинаре-практикуме для музыкальных руководителей Фотоотчёт о семинаре-практикуме для музыкальных руководителей в Калининграде 27-28 марта в Калининграде прошёл авторский семинар-практикум.

Открытое интерактивное занятие для музыкальных руководителей ДОУ с использованием ИКТ Уважаемые коллеги!Представляю вашему вниманию конспект не совсем обычного музыкального занятия в разновозрастной группе ДОУ. Здесь все-и.

Консультация для музыкальных руководителей ДОУ «Дети с ОВЗ и музыка» Все мы рождаемся с разными возможностями. Иногда ограничения накладываются самой природой. Но это не значит, что шансов быть счастливыми.

Консультация для музыкальных руководителей ДОУ «Костюмерная детского сада»Консультация для музыкальных руководителей ДОУ «Костюмерная детского сада» Все мы знаем,что ни один праздник в ДОУ не обходится без специальных костюмов. Костюмы на утренниках ДОУ одевают как дети,так и взрослые.

Консультация для музыкальных руководителей ДОУ «Песни о лете»Консультация для музыкальных руководителей ДОУ «Песни о лете» Детские песенки о лете для дошкольников. Какими они должны быть. Первое - надо,чтобы ребёнку песня понравилась, потому что только тогда.

Консультация для музыкальных руководителей ДОУ «Песни Великой Победы»Консультация для музыкальных руководителей ДОУ «Песни Великой Победы» Прошло 75 лет со дня Победы, но песни того далекого и грозного времени звучат и сегодня, потрясая наши сердца. В настоящее время воспитание.

Консультация для музыкальных руководителей «Как выбрать синтезатор» Дорогие коллеги! Сегодня я решила помочь вам разобраться в огромном количестве синтезаторов,которые нам предлагают разные фирмы и магазины. В.

Консультация для музыкальных руководителей по музыкальному воспитанию детей в ДОУ Консультация для музыкальных руководителей в ДОУ по музыкальному воспитанию детей в дошкольном возрасте. Калачева Л. А. Чтобы воплотить.

КВН для музыкальных руководителей «Визитная карточка команды педагогов-наставников» (Появляется Царица и Казак.) Царица: Как дела в дошкольном царстве, В музыкальном государстве? Казак: У музруков - свои вопросы: Изучают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие педагогов, музыкальных руководителей и родителей в проведении праздников в ДОУ
Опубликовано: 19 декабря 2023 в 20:30
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие педагогов, музыкальных руководителей и родителей в проведении праздников в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Маленькая Ольга Ивановна (УИ 3070768) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД